Народная артистка Еремеева

В Москве на 100-м году жизни скончалась
 народная артистка России Татьяна Еремеева
 (Интернет, 2012 г.)
................................


Вы можете представить себе, чтобы юная девушка беспрепятственно подошла к какой-нибудь нынешней «звезде»? Допустим, даже если охрана позволит, то это может не понравиться самой знаменитости. Хорошо, если она просто молча удалится, маскируясь черными очками и букетами…

Раньше было по-другому. Много лет тому назад я решилась подойти к Татьяне Александровне Еремеевой, знаменитой актрисе Малого театра. Это сейчас мало кто знает такую прекрасную театральную актрису, и очень жаль! А ведь ее имя долгие годы стояло рядом с именем всенародно любимого артиста – Игоря Ильинского. Их творческий и семейный союз принес театру и его зрителям много незабываемых, ярких впечатлений.

После ухода из жизни Ильинского Татьяна Еремеева продолжала играть роли, которых становилось все меньше и меньше. И тогда она написала удивительную книгу воспоминаний – «В мире театра». Воодушевленная прочитанным, я  решила высказать талантливой актрисе и хорошему человеку слова благодарности. А поскольку пишу я куда лучше, чем говорю, то сочинила письмо, положила в сумку книгу и поехала к Малому театру.

И вот отворилась тяжелая старинная дверь, и я увидела Татьяну Александровну - небольшого роста, изящную и очень элегантную.

Хотя ей предстояло выйти на сцену и, вероятно, актриса была сосредоточена на роли, она не удивилась незнакомой девушке в служебном подъезде, шагнувшей к ней. Татьяна Александровна не закапризничала, а ласково улыбнулась – на щеках заиграли такие знаменитые «ямочки» - и произнесла своим мелодичным характерным голосом слова приветствия. Выслушав меня и взяв письмо, она подписала свою книгу так: «Милой Аллочке – любящей Малый театр – на память, с пожеланием счастья».

Я ушла с невероятно приятным ощущением, правда, пожалела, что не принесла с собой цветы. Несмотря на то, что на конверте я автоматически написала обратный адрес, я не ждала ответа. И каково же было мое удивление, когда я очень скоро обнаружила в почтовом ящике письмо от Т.А.Еремеевой! 

Известная театральная актриса писала мне просто и доверительно, как старой знакомой.

«Ваши теплые слова и интерес ко мне сделали меня такой откровенной…
…Много трудного в нашей профессии, много горького…

…К нашему браку с Игорем Владимировичем поначалу в театре относились настороженно. Он и сам в Малом театре долго чувствовал себя чужим. Его считали мейерхольдовцем, он держался особняком, был одинок. Когда я попадала в спектакли, которые ставил Ильинский, начинались пересуды, неприятные для меня разговоры…

…Особенно тяжело, когда твоих устремлений и поисков не понимают или «не хотят» понять. Сильные мира сего меня не жалуют. Но я не хочу жить огорчениями, люблю честно отдавать себя сцене и роли, и буду делать это, пока мне позволят. Мы же зависимы от вкусов времени и от тех, кто нами руководит…»

Это письмо и поныне хранится у меня в заветной шкатулке. Было еще несколько писем друг другу, была моя статья об актрисе, а потом, как это часто бывает, жизнь развела нас. Но я никогда не забуду доброту и ласку, которой так щедро одарила меня эта прекрасная женщина.

Светлая Вам память, дорогая Татьяна Александровна!

29 ноября 2012 г.


Рецензии
Добрый день, Алла!
Спасибо Вам за эту прекрасную и добрую статью! Я помню Т.А. Еремееву еще со школьных лет (где-то седьмой-восьмой класс) в "Ярмарке тщеславия" и "Веере леди Уиндермир", когда еще толком не вникал в интригу пьес. Но запомнил! Потом тоже не раз имел счастье видеть знаменитую актрису в спектаклях Малого и в кинофильмах.
Вдохновения Вам, Алла! Тем более, что пишете Вы, действительно, замечательно.
С уважением,
Виорэль Ломов.

Виорэль Ломов   02.06.2016 13:34     Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное! Мне очень приятно, что Вы нашли именно эту статью! Публиковала ее в газете, и она мне вообще дорога.
У Вас перечитала многое, но не написала! Там много всяких мыслей бродит...

Алла Черри   02.06.2016 13:16   Заявить о нарушении
Вам повезло увидеть ТА в таких ролях! Чудесно!

Алла Черри   02.06.2016 13:17   Заявить о нарушении
Да, тогда в Малом воистину блистали Еремеева, Панкова, Быстрицкая, Яблочкина, Турчанинова, Ильинский, Хохряков, Рыжов, Бабочкин, Царев... Одни имена, как звезды на небосклоне.

Виорэль Ломов   02.06.2016 13:45   Заявить о нарушении
Да, это точно! Теперь там уже и имен не осталось. Хотя спектакли ставят те же - костюмную классику. Мне еще что-то досталось в своё время, даже в детстве Гоголеву видела! ("Мамуре")

Алла Черри   02.06.2016 13:58   Заявить о нарушении
А я уже писала рецензию

Нина Тур   19.01.2024 08:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.