Горизонты туманности. Отрывок VI

  В деревянном ветхом заброшенном доме ютились разбойники, , впервые за многие годы схватившие крупную добычу. Над очагом в котле бурлила вязкая жидкость, которая лишь частично напоминала суп. Кухня была битком набита людьми. Втрое больше находилось в других комнатах, а ещё часть разбойников осталась на карауле снаружи.

-Твои люди очень дисциплинированны для разбойников.-сказал пленник.

-Да, Светлейший Биггар.- ответил молодой мужчина с черными волосами и такими же чёрными зрачками глаз. По его осанке и манере разговаривать было видно, что он высокого происхождения.

-Скажи, Иллейт, ты ведь из знатной семьи, а одет как крестьянин. Кроме тебя я не заметил ни одного подобного человека. Как ты смог собрать всех и заставить служить себе?

-Я отвечу вам, если вы растолкуете мне кое-что. 

-Хорошо.

-Биггар с древнего языка предков звучит как «нищий».  Почему одни из самых богатых и могущественных людей носят такую неподходящую фамилию?

-Наши корни искать нужно тоже в древнем мире. Наш род был до крайности безденежным. Это продолжалось из поколения в поколение, но один из моих предков разбогател и сумел удержать при себе деньги и влияние. Его дети, внуки, правнуки и так далее сохраняли и преумножали наследство. Наступил день, когда один из наследников объявил, что «просадил» всё своё богатство. С него началось тысячелетие нищенства. И так до сих пор наш род то богатеет, то нищенствует.

-Это древнее предание? –спросил Иллейт.

-Да, но… Каждое предание и каждая легенда – это лишь приукрашенная действительность. Сохранились древние циклосы, в которых написано, что мои предки действительно внезапно богатели, а через тысячу лет теряли богатство. Скоро наступит новое тысячелетие, по циклосу мы станем нищими через три весны.-ответил Биггар.

-Не пытайтесь меня отговорить, Светлейший.-усмехнулся Иллейт.-Ваша дочь всё равно будет моей женой.

-Тарта умная девочка. Но ещё она очень своенравная. Тарта сможет разрушить все твои планы.

-А как же ваша жизнь? Разве она для неё ничего не стоит?-криво улыбнулся парень.


Рецензии