Осень. Туман

               


       Стою с потухшей трубкой на веранде перед окном , свет не включаю. Вглядываюсь в предрассветную лесную тьму. Ничего не видно, кроме дождевых капель оседающих или вдруг косо хлещущих по стеклам и разползающихся причудливыми рисунками.               

    Сейчас уже должно просветлеть и надо выходить. Хочется сегодня в лес по грибы сходить, говорят, что грибы здесь особенные какие-то. Только здесь и можно такие отведать. Тянет меня в лес. Манит он меня. Лес здесь везде, темный и немного страшный и грибы здесь темные, но совсем не страшные. Дача, снятая на время отпуска тоже стоит в лесу, собственно, это не дача даже, а домик лесника. Сам он уехал в город по делам, а меня на несколько дней оставил за сторожа. И поэтому выражение « снял дачу» вроде не совсем  верное. А впрочем, очень удачно вышло. 
                Дача-удачно!
     Дом этот весь утопает в зелени и осеннем багрянце. Он как будто растет вместе с кустами, камнями и деревьями из земли. Невозможно представить, это место без дома. Вроде он всегда здесь был. Будто появился он вместе с этим лесом, пророс из маленького ростка с деревьями еще при старых Богах. Удивительно даже, идешь-идешь вдруг дом, если не знаешь точно, где он находится, обязательно пройдешь мимо. Построенный из гранитных валунов и булыжника уже осевший в землю и обомшелый, сам выглядит как огромный камень с крышей.
      Проснулся сегодня очень рано. Сна ни в одном глазу. На часах что-то около четырех утра. Так и сижу в темноте на веранде, жду рассвета. Уж и трубка погасла и светает уже вот-вот. Пора идти.
      Корзинка спряталась куда-то вместе с сапогами. Не собрались ли они за грибами без меня? Нет, не должны были, во первых мы с ними дружны, а во вторых ножа-то у них нету. Как грибы резать? Хотя…!?
   - Ага, попались,- говорю.
Поймал я их уже возле выхода на крылечке, стоят рядышком, будто меня ждут, а сами, наверное, уже и маршрут наметили. Ну, от меня так просто не уйдешь.
      Выхожу.
     Хитрая стежка сразу прячет дом, словно его и нет вовсе. Темнота, тишина… Только дождь каплями по капюшону туп, туп, туп, туп, топ, топ, топ, топ ...сапогами по тропке. Мерный такой ритм в две четвертых. Капли-сапоги, капли-сапоги, капли-сапоги. Вот и не заметил, как сошел с тропинки, углубляясь в чащу. Не заблудиться бы.
     Утренние сумерки в лесу, что может быть красивее? Темно-зеленый полумрак, слегка разбавленный туманом, призрачные тени деревьев, папоротник ковром расстилающийся  внизу. Колдовство и морок. Призыв ко сну и упокоению.
 - Тьфу, что за наваждение?- спрашиваю сам себя, тряхнув головой. Так и сгинуть не долго, уснешь еще как Рип Ван-Винкль, и ищи свищи. Лесовики наверняка балуют. Ну, тут уж фигушки, оберегов у меня куча, врете, не возьмете. Но на всякий случай я все-таки крутанулся через левое плечо и сплюнул три раза туда-же, так, на всякий случай.
     А дорожка под уклон. Елочки, смотрю, сгруппировались, прижались друг к дружке, стоят, караулят. Сплелись ветвями, поди-продерись. А за ними…мать честная..., как за конницей пехота, конца-края не видно, все, как на подбор крепкие, коренастые, одного роста бойцы-грибы. БОРОВИКИ. Корзину набрал, рюкзак начал. Нет, это издевательство, хотел походить, размяться, воздухом подышать, на лес, этот волшебный поглазеть, а тут на тебе, и часа не прошло. Нет, домой не пойду так сразу, не может быть и речи. Дальше пойду, а своя ноша не тянет. И пошел.
      К этому  времени уже совсем рассвело, да и дождик почти перестал. Туман только колышется еле-еле. Лес тоже изменился, поредел, посветлел даже. Елок поменьше, сосен побольше. Красновато-желтые мачты этого зеленого леса-корабля. Закрываю глаза и наполняюсь шумом ветра и волн, криками чаек. Чувствую, как скрипят, стонут и упруго звенят снасти, и я несусь по волнам на этом своем корабле, и покачиваюсь в такт волнам, ощущая на лице соленые морские брызги. А может, этого ничего нет и все это грезы? С сожалением открываю глаза и замираю.  Как с борта корабля- с небольшого обрыва, самым непостижимым образом, передо мной открылось озеро. Было оно, правда, небольшим и волн не было, но чайки, их крики… Нет, все это было правдой.
   Даже не озеро, а скорее залив окруженный соснами. За заливом просвечивается, что-то большее, огромное водное пространство чувствуется, настоящее море, впрочем, пусть это останется загадкой.
     Долго не решаюсь уйти, сижу, курю и бросаю камешки в темную, коричневую воду. Может быть, жду, что русалка покажет свое гибкое тело? Но русалки нет, и трубка докурена, надо двигаться дальше. Солнце, тем временем, уже перевалило за полдень. Да и тучки набежали снова, а еще хочется сходить на поле за холмом. Сюда завтра вернусь - рыбку половить.
      Казалось будто холм это в лесу такой, а оказалось, что почти гора-горка гранитная такая, с пещерой даже.  Сухая пещерка, а внутри родничок  бьет. Но странное  ощущение, что живет здесь кто-то, что мешаю я. Ладно, пусть их будет. Пойду домой, не буду никому мешать.

      Так на меня подействовала эта пещера, что расхотелось мне идти на поле за горой, успею еще, благо отпуск длинный. Оставил на камне перед родником грибов кучку, чтоб «хозяевам» приятно было и не обиделись они на меня, да и пошел домой. Похлебку грибную варить. Конечно, вот чего мне не хватало, похлебки грибной не хватало, я и не знал, что мне ТАК хочется этой похлебки и ТАК ее не хватает. Нарежу грибы, крупно нарежу, и в кипяток высыплю. Много грибов надо, чтоб густая была, луку нарежу тоже крупно и обжарю на сковороде до коричневого цвета, да не просто до коричневого, а до светло-коричневого, как повара говорят до золотистой корочки…. Перчику немного, для аромату и чуть-чуть муки, для навару. И больше ничего не надо. Хотя…, как это не надо? Но это хозяин мой достанет из погреба, собственного производства, на калгановом  корне настойную, холодненькую.

    И будем мы сидеть до поздней ночи, и спрошу я у него и про озеро, и про пещеру, и про того кто в ней обитается.  И очень интересно, откуда взялась связка рыбы на крыльце, хотя дом пустой стоял?
      
      
               






   


Рецензии