Детство Феникса

Приют сирот "доброй" тётушки Фрунзитты вмещал в себя 20 иждивенцев. Пять комнат, где жили по четыре фурря в каждой. Хотя, конечно комнатами их не назвать. Обыкновенная лачуга с местами, приспособленными для принятия сна. Типа накрытая брезентом и мешковиной солома. Накрывались толстым куском ватника, а жёсткая подушка была набита всё той же соломой. Ночью заедали клопы, и когда уже было совсем невозможно было их терпеть, особо провинившихся заставляли их морить. Феникса сегодня наказали за плохо почищенную картошку. Ха! Картошку! Этот предмет весь в глазках с почерневшей кожурой и посеревшей сердцевиной назвали картошкой. Но факт есть фактом. "Добрая" хозяйка приюта Фрунзе, наказала его за плохо почищенную, а точнее за то, что он слишком много счистил с картошки обрезков. До самого вечера Феникс морил клопов в комнатах и проветривал их. Из всех защитных средств у него была лишь мокрая тряпка на лице. Глаза слезились и ему казалось, что они сейчас вытекут.
- Не симулируй! Знаю я вас! - лишь сказала Фрунзитта, когда увидела его в конце работы.
- Дражайшая тётушка. Я всё сделал, как вы и велели, - ответил Феникс, стараясь сдерживать слёзы от боли в глазах.
- Иди к своим щенкам, и чтоб не звука от вас до конца ночи, пока я вас не подниму!- ответила Фрунзитта.
               Феникс зашёл в комнату. Его соседи по койкам уже лежали в спальниках.
- Ну как тебе морилка? Нравится ощущение? - издевательски спросил Керни.
Керни был фурри-крысёныш "шестёркой на побегушках" у их первого "заводилы" и пользовался определённым авторитетом.
Феникс промолчал. Он не спеша лёг в спальник и постарался заснуть, превозмогая боль в глазах.
- Тебя кажется задали вопрос! - сказал Бутч.
Бутч, фурри-пёс, был самым главным "заводилой" среди всех живущих в приюте. Он уважал лишь две вещи в своей жизни: себя и Фрунзитту. К последней он относился как к своему хвосту - есть, ну и пусть будет.  Была ещё лисица Глория. Лишь она симпатизировала Фениксу, а он ей. Остальные же фурри ничем особо не отличались. Они смиренно как стая баранов шли за лидером, во всём ему подчиняясь.
- Я сегодня устал, - лишь ответил Феникс, не поворачиваясь.
- А мы собираемся этой ночью на дело, - сказал Бутч.
- Сколько вам говорить. Я не участвую в ваших вылазках - ответил Феникс.
- А покушать хорошо ты хочешь? Или тебе понравилась сегодняшняя картошка? Ах! Да-да-да! Я совсем забыл! Фрунзитта тебя лишила обеда и ужина. Ты морил клопов! Ха-ха-ха! - рассмеялся Керни.
Феникс лишь потер глаза.
- Сегодня лавочнику привезли продукты. Служанка уже ходила на рынок за свежими продуктами для нашей  Фрунзитты. Себе она берёт самое лучшее. За те деньги, что предназначены для нас. Значит, она питается за наш счёт - сказал Бутч.
- Мне хватило сегодняшней приборки в комнатах. Хотите чтобы вас застукали? - спросил Феникс.
- Не застукают и Фрунзитта ни о чём не узнает. Если, конечно, ей никто не расскажет, - сказал Керни.
- Ты на что намекаешь? - вспылил Феникс.
- Всем успокоится! Не хочет, пусть не идёт, но и с "общака" ничего не получит, - сказал Бутч.
- И не надо. Я и такой картошки пожую, - ответил Феникс.
Феникс отвернулся к стене. Он долго не мог уснуть от боли в глазах. Теперь ещё и в груди закололо. Минуту спустя он почувствовал, что в темноте к нему кто-то приблизился и тронул за плечё. Повернувшись, он увидел, что это была Глория, фурри-лисица. В руках она держала свёрток бумаги.
- Покушай, Феникс. Прими это в знак благодарности. Клопы действительно меня закусали, - сказала она шёпотом и передала свёрток.
Феникс развернул его и увидел внутри жареную ножку курицы.
- Откуда??? - спросил он удивлённо.
- Горничная часто меня угощает всякими вкусностями, когда я ей помогаю. Ты ешь. Голодный же, - сказала Глория.
Феникс скушал ножку. Ему казалось, что он ест божественную амброзию, и его счастья не было предела.
- Спасибо, - сказал Феникс, когда вышел из состояния эйфории. - Какой же я невежа! Я не предложил тебе! Прости.
- Не переживай. Это не последняя ножка, что я поем, - ответила Глория.
С соседней лежанки послышался голос Керни.
- А мне не припасла ножку? - сказал он.
- Я принесла для Феникса потому, что он голодный, а ты наелся от пуза двумя порциями. Отобрал у малолетнего! - ответила Глория.
- А ну успокоились! Выспались? Всем подъём. Пора на дело. Феникс, не передумал? - сказал Бутч.
- Нет, - ответил Феникс.
- Я пойду, - тихо сказала Глория.
- Будь аккуратнее, - сказал Феникс.
Трое выползли в окно. Сиротский дом находился в паре кварталов от продуктового рынка. Задача состояла лишь в том, чтоб пройти мимо сторожей, взять продукты со склада и вернутся обратно. Феникс не мог спокойно лежать. Он вылез на крышу и стал наблюдать. Скоро он потерял из вида Глорию. Приближался туман. Он быстро распространился в тёмных закоулках. Минуты тянулись медленно. Как ожидание длилось долго. Главные часы на городской площади пробили час ночи. Вслед за ударом колокола раздался выстрел со стороны рынка. За ним ещё и ещё. Феникс подорвался с крыши. Съехав по черепице, он зацепился за трубу и спустился вниз. Оказавшись на земле, он побежал в сторону рынка. В тумане на него кто-то налетел. Поднявшись, он увидел до смерти напуганного Керни.
- Где Глория и Бутч?! - спросил Феникс.
- А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!!! - прокричал Керни, и побежал дальше в туман.
- Чёрт - выругался Феникс.
Пробежав до площади, Феникс увидел очертание фигуры. Это был Бутч. Он стоял посреди площади и судорожно крутил головой.
- Где Глория?! - крикнул Феникс.
- Не знаю. Мы все разбежались, когда началась стрельба. В какую сторону приют?! - сказал Бутч.
Феникс понял: - Да... От него толку не будет. Приют за моей спиной. Найдёшь его по крикам Керни, - ответил Феникс и побежал искать Глорию.
На рынке он обнаружил Глорию. Пуля попала ей в спину и вышла в районе сердца. Признаков жизни не было. Феникс взвыл. Слёзы потекли градом.
- Помогите кто-нибудь!!! - позвал Феникс.
Из тумана вышел сторож с ружьём.
- Смотрите-ка ребятки! Ещё один босяк! - сказал он, и ударил прикладом Феникса по голове. - Я тебе покажу, как воровать!
На следующий день Феникса кинули в карцер и продержали целый месяц на солнцепёке. Когда он выбрался оттуда, ему  Фрунзитта  дозволила посетить могилу Глории. Это был обычный песчаный холмик с  простым сбитым деревянным крестиком, среди десятков таких же крестов. Феникс возложил венок на холмик, а в середину положил куриную ножку, что так любила Глория.
        На следующий день в приют прибыл странник по имени Двейн и забрал Феникса с собой. Больше он не возвращался в это проклятое место своего тяжёлого детства.


Рецензии