61 воин

           Зимний лес простирался на всю ширину долины и заканчивался открытой поляной, переходящей в открытую заснеженную степь. Из тёмного леса показались светящиеся жёлтые глаза. Затем на край поляны вышел большой белый волк Его одежда была сделана из костей низших животных, их волос и перьев. В руке он держал лук с заряженной стрелой. Осмотревшись по сторонам, он подал знак рукой, и в этот же миг в лесу зажглись ещё тридцать пар глаз разной цветовой гаммы. На поляну вышло 60 воинов племени Снежных Волков. Мастера метатели томагавков. Они возвращались из дальнего похода в поисках новой земли. Обычно это дело не составляющее труда. Воины ходили не для того, чтоб силой отобрать земли, а для показа своего племени, что имея таких крепких мужчин, они имеют право, и достойны, продлевать свой род. Но в данном случае всё случилось не так. Ещё за день до прибытия, самый почётный воин по имени Жимаган (Копье), почувствовал запах дыма, человека и крови со стороны их поселения. Волки вышли и быстрым передвижением помчались к племени. Чем ближе они подходили, тем сильнее был запах крови. Некоторых он сводил с ума. Запахи были знакомы. Они принадлежали полудикой расе людей - варвары. Они занимались практически тем же самым, что и племя Снежных Волков, но варвары предпочитали захватывать силой земли и рабов, нежели мирно.
            Войны примчались в своё поселение, точнее в то что от него осталось. Обгорелые шкуры и крепёж вигвамов, разбросанные предметы быта, истоптанная земля покрытая кровью. Трупов не было, варвары не брезговали и такой пищей. Возле Главного Костра войны увидели фигуру вождя племени Вабогима (Белый вождь). Огонь уже не горел, а вождь припал на колени и сидел спиной к войнам. Все остановились кроме Жимагана. Он подошёл к вождю с правой стороны и присел рядом.
- Вождь Вабогима. Что здесь произошло? - спросил Жимагана.
- Они пришли не мест где лес, не мест где сплошь пустыни. Прибыл наш враг из тех краев, где вечный лёд и иней. И всех убивали и не щадили ни женщин, ни стариков. Детей забирали и долю им дали "несущие бремя оков", - ответил вождь.
- Где мой сын. Где Ачэк и остальные дети? - подумал с тревогой Жимагана.
Вабогима это заметил. Он поднялся, а вместе с ним поднялся и Жимагана.
- Они были здесь три дня и три ночи, гуляли и пили вино. И воинов упавших в бою поедали. Их кости остыли давно. Затем они взяли с собой все припасы, сковали рабов в кандалы. Поднялись, сложились в огромную массу "Не стой, мол, у нас на пути". И двинулись строго на северо-запад, там есть побережье одно. Не трогает лёд его целый сезон, и чистое гладкое дно. Стоят корабли их одеты в броню, щитами прикрыты борта. А наши каноэ, как тихо не плавай, к ним не дойдут никогда. Тебе же придётся с остатками воинов построить корабль под стать. Чтоб мог ты с уверенностью и без преград наших врагов догнать. Узнаешь ты их по метке одной, их герб оплетает дракон трёхглавой. А я не могу жить в таком позоре, я не защитил свой народ. Прими пост вождя и мой томагавк и смело иди в поход. Я выполню свой Ритуал Очищения, подальше, в глубоком лесу. Я буду молиться с небес об удаче, как только я к Предкам приду, - ответил вождь.
                Он передал в руки Жимагана наградной томагавк и пошёл медленно в сторону леса с ритуальным ножом в руках.
- Все слышали?! Теперь делимся на группы. Одни собирают, что уцелело. Другие идут заготавливать пищу на поход. Третьи станьте по периметру. Вполне возможно тут остались их разведчики, - сказал Жимагана.
                Отдав распоряжения, Жимагана отправился в свой вигвам. Огонь его почти не тронул. Внутри вещи были разбросаны по всем углам. На кровати Жимагана увидел кровь. Это была не кровь ранения или пореза. Его дочь была ещё невинна. Варвары посягнули на беззащитную девушку. Глаза Жимагана наполнились яростью. Он сжал копьё с такой силой, что древко заскрипело под его пальцами. На его плечо легла рука война племени.
- Успокойся брат. Мы отомстим за наших собратьев, - сказал он.
- Они её насиловали. Эти дикие люди не знают предела жестокости! - сказал Жимагана.
- Но его знаем мы. Так не будем же подражать им, - ответил воин.
- Ты прав. Нашей первой задачей это необходимость в корабле. Строить мы его не сможем. Мы не плотники, а вот купить вполне возможно. Скажи остальным, чтоб заготавливали шкуры и много. Если придётся, то и с себя снимем, - сказал Жимагана.
- Твоя воля, вождь, - сказал воин и вышел наружу.
                Жимагана упал на колени, и отцовские чувства переполнили его эмоциональный предел. Он разрыдался, молотя кулаками по напольной накидке.
                Через неделю шкурки подсохли, и припасы были собраны. Шестьдесят один воин выдвинулся в дальний поход. Им предстояло пройти через Снежные горы, вдоль крутого перевала, где они спустятся в долину к ближайшему поселению. Там жили их сородичи - Равнинные Волки, мастера по метанию копий. Серые воины, имеющие нейтральное отношение к Снежным Волкам, но всё же приближение столь большого количества воинов к землям всегда настораживает. На этот случай есть соглашение у всех племён из давних времён. Спустившись к равнине, вперёд вышли два война. Они вынесли на руках красивое парадное копье, лук с колчаном полным стрел и пушнину. Так же отошли назад. Это был своего рода пропуск через землю. Каждое племя поступает так, показывая чем богата их культура, и чем богаты их земли. Северная пушнина ценилась превыше всего. Из зарослей равнины показалась голова Серого Волка. Затем ещё одна и ещё около двадцати голов. Они стали в полон рост. Двое из их племени вышли вперёд и подняли подношение Снежных Волков. Оценив подношение, воин дал знак своим братьям. Вышли двое из племени Серых Волков на границу равнины. Они же в руках несли ответ на прошение пересечь их земли. Это была их культура в виде метательных копий, а так же солонина и сушёная рыба. Так же воины отошли назад, а воины из племени Снежных Волков взяли подношение. Оценивать подношение в данном случае не принято, иначе это будет смотреться как грубость. Серые Волки расступились и дали путь Снежным Волкам. С ними пошли два волка из Серых. Два война это не потому, что есть частица недоверия, а чтоб не сбились с пути их проходящие гости.
                Три недели племя Снежных Волков пересекала земли их серых собратьев. На нейтральной территории они разбили лагерь и остановились на несколько дней, чтоб пополнить припасы пищи и воды. Поохотится на шкурных животных. Дальше было с одной стороны проще, северная пушнина на тех землях дефицит, но одновременно там находилось племя пещерных Чёрных Волков. Они вели давнюю вражду со всеми племенами и помешаны на войне. А если они ещё и приняли "хист"(местный наркотик от которого принявший впадает в транс, а потом в безумие), то к ним вообще опасно подходить. Но пещерный волк был меньше вдвое своего северного собрата, и слабее. Однако это не говорило, что они плохие бойцы. Они были мастерами по стрельбе из лука. Тем более, что выбора у них не было. Путь проходил только через ихние земли. К границе они подошли к утру. Всё как в стандартной процедуре: два воина, подношение, ждать ответа. На этот раз их встретил одновременный выход несколько десятков Чёрных Волков из-за камней. Все они держали натянутые тетивы со стрелой.
- Приветствуем вас, братья по крови. Я Жимагана - вождь племени Снежные Волки. Мы пришли с миром, чтоб... - начал Жимагана, но его перебили.
- Сам вождь! С миром говоришь? А нам не нужен мир, нам нужна война! - крикнул одноглазый Чёрный Волк.
- ДАААААА!!!! - крикнули остальные чёрные.
                К Жимагане подошёл воин.
- Мой вождь. Они все под "хистом", - сказал он.
- Да, я вижу. Тогда у нас один лишь выход, - ответил Жимагана.
                Он вышел вперёд.
- Я вижу мирным путём не решить нам эту задачу. Тогда чтоб было по-честному, устроим поединок. Так как у нас есть приимущество во владении томагавком, а у вас в стрелах, то предлагаю драться на копьях. А чтоб ещё честнее было, то предлагаю вам выбрать двоих бойцов сразу. Чтоб силы были равны, - сказал Жимагана.
- Справедливо! - крикнул кто-то из Чёрных Волков.
                Последовало ещё несколько одобрительных возгласов. Осталось только услышать согласие одноглазого волка.
- Ну, чтож, согласен. Кто будет драться? - спросил он у Чёрных Волков.
                Вышло два добровольца.
- Отлично! А кто от вашей стороны выйдет? - спросил одноглазый.
- Я выйду, - сказал Жимагана.
- Тебе нельзя. Ты вождь и лучший воин. Это будет не честно, - возразил одноглазый.
                Вышел воин Снежных Волков по имени Наганаш (Плывущий Впереди).
- Вождь, позволь мне. Для меня будет честью драться на этом поединке, - попросил Наганаш.
- Я согласен, - сказал одноглазый.
- Удачи тебе собрат. Духи предков с тобой, - сказал Жимагана.
                Войны стали на позиции. Два Чёрных Волка всматривались на Снежного Волка в присогнутом положении. Их оппонент стоял ровно. Затем он стукнул древком об землю и встал наизготовку. Чёрные Волки начали подходить, выдвинув копья вперёд. Наганаш разбежался, приподнялся на копье и ударил двоих ногами в грудь. Чёрные Волки разбежались по сторонам от толчка. Сменив тактику, они решили атаковать с двух сторон. Наганаш смотрел поочерёдно за каждым из оппонентов. Те с рычанием то подбегали, нанося удар, то отбегали. Наганаш с лёгкостью парировал их удары, но один раз он не успел усмотреть. Чёрные Волки поменяли тактику и начали скрываться за камнями. Пока Наганаш отвлекался на одного, второй перебегал всё ближе к нему, и скоро нанёс удар. Наганаш его услышал и вовремя успел увести копьё в сторону, но повернувшись, он обнаружил как резко из его груди вышел наконечник копья. Второй Чёрный Волк выскочил из засады и метнул его в спину. Наганашь повернулся к своему племени и упал на колени.
- Простите меня братья... Я вас подвёл... - сказал он, и его бренное тело завалилось на бок.
                Одноглазый волк подошёл к Жимагане.
- Это был славный поединок в стиле Чёрных Волков. Мы позволим вам развести погребальный огонь для вашего брата и пройти по нашим землям. Отличная пушнина! - сказал он, поднимая подношение.
                Снежные Волки сожгли тело собрата, а его пепел развеяли на ветру. Пройдя земли Чёрных Волков, остановились на нейтральной территории восполнить запасы. Через несколько дней они покинули границы Волчих Угодий, и перешли на земли  Пресмыкающихся. По слухам их корабли способны выдержать дальние переправы и шторма. Войны расположили лагерь за стенами города. В сам город пошли три война. Они направились в доки, чтоб посмотреть корабль. Им нужен был довольно крупный, ведь обратно они уже соберутся в большем количестве. К вечеру вернулись посыльные из города.
- Вождь Жимагана. Мы нашли подходящий корабль, но торговец требует за него 1000 шкур северной пушнины, а у нас осталось ровно половина, - сказал Волк-соратник.
- Проклятая ящерица! Торгаш-шкуродёр! - выругался второй из посыльных.
- Значит, нам нужно будет выдвинуться в другой город и поискать там корабль. Это ещё один месяц потратить впустую. Собираемся братья, сказал Жимагана.
                Волки послушно начали собирать вещи. Стемнело, и выходить решили на рассвете. Утром всех подняли по тревоге. На горизонте виднелись клубни пыли. Приближалось большое количество фуррей к их лагерю. Гораздо больше чем их самих. Солнце им било в глаза и ветер дул в спины. По запаху не различить, кто это такие. Но когда солнце приподнялось, то Жимагана увидел, что это были две группы волков равнинные Серые и пещерные Чёрные. Скоро они поравнялись. Из Строя вышли двое волков: одноглазый Чёрный и Серый.
- Вождь Жимагана. Мы надеялись, вас догнать только завтра, но хорошо, что это случилось раньше, - сказал Серый Волк.
- Я не понимаю, - сказал Жимагана.
- Мы не знали о цели вашего похода, но наши шаманы рассказали нам о вашей ситуации. Они предсказали, что та же участь постигнет все Волчьи Угодья. Мы собрали по сотне лучших воинов от каждого племени. Нам надо отплыть вместе с вами, - сказал Чёрный Волк.
- Мы бы это смогли сделать, но у нас проблема. Толстобрюхий торговец желает получить за него 1000 шкур северной пушнины, а у нас только половина, - сообщил Жимагана.
                Чёрный Волк призадумался ненадолго.
- Конечно, можно было просто ему сломать руку и ещё раз спросить о цене. Но у нас есть мысль лучше, - сказал он.
                Подошли три Чёрных Волка и выгрузили несколько тюков с пушниной.
- Этого должно хватить. Идём смотреть корабль, - сказал одноглазый волк.
                Отвесив 1000 шкурок пушнины торговцу, волки погрузились на корабль и отбыли на северо-восток. Это земли вечных холодов и льдов.
                Дальнейшие события развивались менее красочно и живописно. По истечению нескольких месяцев, племя волков прибыло на Северные земли людей, но следов варваров с "драконом на гербе" не обнаружила. Спустя несколько дней дошли слухи о поселении, которое было разграблено людскими войнами. Выдвинувшись туда, они лишь обнаружили развалины домов и дымящиеся головешки.
                Следующее упоминание о варварском налёте их ожидал спустя почти полгода, но везде, куда бы они не пошли по следу, они опаздывали на несколько дней. И тогда они решили разделиться и начать с поисков основного их поселения. Варвары оседлый народ, по тому они и грабят земли полностью. Прошло чуть больше чем полтора года, прежде чем было обнаружено поселение варваров. По описанию они подходили. На красном полотнище виднелся дом, который оплёл трёхглавый дракон.
                Через месяц воины собрались вместе. Трое пошли в разведку. Среди них был и Жимагана. Они подобрались к поселению варваров ночью, чтоб их не было видно. По периметру стен поселения были расставлены сторожевые башни с дозорными в них, по стенам между башнями, ходили смотрящие, а во внутреннем дворе ходил караул. Вокруг стен был вырыт ров с кольями внизу. Единственный вход был опускающийся мост через ров. Жимагана отправил одного из разведчиков за воинами, сказав, чтоб пришли тихо и рассказал план действия. Он состоял вот в чём: по прибытию, Чёрные Волки возьмут на себя охранников ходящих вдоль стен (одновременно показывается сцена как чёрные стрелы пронзают постовых на стенах). Одновременно мастера метания копий займутся теми, кто на башнях (показывается сцена попадания копий в смотрящих в башнях). И наконец, когда стражники будут устранены, Снежные Волки полезут через стены, чтобы расправится с теми, кто охраняет внутренний двор и опустить мост через ров (одновременно показывается сцена как Снежные Волки перелезают стену и тихо из тени убирают стражу во внутреннем дворе, путём ручного нанесения ударов и метания томагавков). Один из воинов перерезал канаты и мост упал. Воины Волков быстро перенеслись во внутренний двор, но в домах остались лиши старики, дети и женщины. Из мужчин были только стражники охранявшие периметр поселения и те, кто их должен сменить. С ними проблем не было. Они отсыпались после прошлого дозора и многие сдались. Вождь Жимагана потребовал информацию о рабах захваченных с Волчьих Угодий, но варвары были стойкими и не собирались говорить. Они кричали бранью и плевались в след вместо ответов. Тогда  Жимагане ничего не оставалось делать как распорядиться, чтоб вкопали столбы внутри двора и на них привязали оставшихся воинов варваров. Но и это не помогало. Лишь их жёны приходили к ним принести воды, но скоро и это  Жимагана запретил. Три дня провисели варвары на солнцепёке без воды и пищи. Жимагана решился на самый отчаянный и самый жестокий поступок, что он совершал в своей жизни. Он приказал вкопать напротив каждого варвара ещё по столбу и привязать на них их жён. "Отчаянные времена, требуют отчаянных мер." Как пояснил  Жимагана. Воля вождя была выполнена, но и это не помогло. Уже больше половины варваров отдали свои души предкам. Жимагама уже не знал, что делать. В отчаянье, он взял одного из их детей, и на их глазах перерезал ему горло. Потом заявил, что будет делать это каждый час, если не признаются где остальные воины и рабы. Только после третьего ребёнка один заговорил, сказав, что воины и рабы находятся во временном лагере в трёх неделях пути от сюда на востоке. Там находится соляная шахта, где и работают рабы. Удовлетворив свои нужды,  Жимагана приказал перерезать всё племя варваров, а воинов оставить на съедение стервятников. На следующий день они собрались и выдвинулись в сторону восходящего солнца.
                Путь их не был опасным. Чем ближе они подходили к временному лагерю варваров, тем больше они замечали, что земли будто бы вымерли. Вождь Жимагана опустился на землю и попробовал её на язык.
- Солёная. Мы приближаемся, - сказал он.
                Вдали виден был дым костров. Лагерь окружал вход в соляную шахту. На глаз можно было сосчитать около пятисот воинов варваров. Были видны и рабы. Они периодически выходили с полными тачками неочищенной руды соли и ссыпали её в выпарительный аппарат. Там соляную руду размешивали в воде и кипятили до полного выпаривания воды. Затем кристаллы соли снова собирали и растворяли в чистой воде, фильтровали от песчаных частиц и снова выпаривали до прозрачности. первым делом в воздух полетели стрелы. Они атаковали стражников на стенах. Временный лагерь был не на столько укреплён как поселение. Лишь заострённые колья окружали стены. На этот раз ждать было некогда. Племя трёх Волчих стай целенаправленно ринулось к воротам. Они вынесли ворота своей массой и атаковали варваров. Одновременно с их атакой выбежали и рабы со всех концов света, с кирками и молотами в руках. Они так же с напором атаковали варварское племя и скоро его разгромили. В конце битвы Жимагана и ещё несколько воинов отправились внутрь шахты. там они нашли детей прикованных кандалами к общей цепи. Жимагама нашёл своего сына Ачека. Радости встречи не было границ. Освободив детей, племена Волков вернулись обратно на свои земли в Волчьи Угодья. Они навсегда заключили союз друг с другом и между ними образовались взаимовыгодные торговые отношения. Ачек пробыл в племени Снежных Волков ещё десять лет. Он перенял от своего отца-важдя все навыки выживания и мудрость жизни его народа. Вооружившись тремя культурами своих собратьев, он отправился исследовать новые миры.


Рецензии