Прогулка 15. 07. 12

Небо над поселком потемнело, черные грозовые тучи  повисли высоко в небе, собираясь пролиться на землю холодным дождем. По улице брел молодой паренек, шел он медленно,  осматривая каждый дом. Дело в том, что Максим искал дом своей тети, мать ему поручила забрать у нее какую-то сумку и доставить домой.  На пыльную дорогу упали первые капли дождя, а Максим все еще не нашел что искал, идти ему было некуда. А дождь все лил, с каждой минутой набирая силу. Максим пытался  было убежать, но прятаться от дождя ему было негде, и потому через несколько минут бега и борьбы он  замедлил шаг, а дождь лил сплошной стеной. Разочарованный и усталый Максим шел под дождем не спеша. Вдруг, откуда-то справа донесся крик:
- Эй паренек... Беги сюда.
На крыльце дома 22 стоял пожилой мужчина. Он и подзывал Максима криками и жестами.  Максим поспешил к нему.
- Ты чего это? Промочился весь? Э-э-х, ну забегай ко мне. Пережди дождик-то хотя бы.
- Спасибо большое, - Максим вошел в дом.
- Слушай, может дождик переждешь?
- Да, спасибо большое...
- Ой, ты смотри, весь насквозь промок, может пройдешь, я тебе чаю заварю...
- Нет, спасибо, конечно, но я не пойду...
- Да брось ты, - Мужчина повел Максима в какую-то комнату. - Не боись, меня Петр Алексеич звать? А вас как, молодой человек?
- Максим..
- Максим, не стесняйся, как я тебя отпущу голодным и холодным, ты смотри, весь насквозь мокрый... Давай, давай, проходи, вот тебе одеяльце, сними верхнюю одежду мокрую и погрейся, сейчас чаю принесу.
- Да нет, не нужно, я сейчас пойду...
- Не стесняйся, проходи. - Петр Алексеевич отошел в соседнюю комнату и через пару минут принес два стакана чая.
- Спасибо, - Поблагодарил его Максим, а Петр Алексеевич унес куда-то его верхнюю мокрую одежду.
- Ты чего в наших краях забыл, Максим?
- Я тетю ищу, мне нужно на улицу Садовую дом  2.
- А, так ты далековато забрался, Садовая на другом конце поселка вообще.
- Эх, ну я не местный...
- Ну, понятно.
 Пока Петр Алексеевич угощал Максима чаем, тот рассматривал помещение, стол стоял прямо у окна, за которым виднелась улица,  поливаемая дождем. Справа от двери расположилась большая книжная полка, сверху донизу заполненная книгами, у другой стены была кровать, аккуратно заправленная.  На столе, ближе к окну, аккуратно были сложены в стопку несколько тетрадей, рядом с которыми лежали ручки.  Пока пили чай, Петр Алексеевич расспрашивал Максима об учебе, о тете Максима, и через минут пятнадцать разговор пошел о дожде, который только усилился к тому времени.
- Я вот очень люблю дождь, - признался Петр Алексеевич, - Ну не могу, как люблю!
- А я не очень...
- А ты знаешь, хоть, что такое любовь?
- Любовь? - Максим почувствовал, что разговор становится каким-то серьезным.
- Да, любовь...
- Ну, это чувство такое...
- Любовь, любовь... Эх... Что же это такое? - Максим задумчиво смотрел на собеседника, серьезность Петра Алексеевича заставила его задуматься.
- А вы знаете, что такое любовь? - Спросил Максим с искренним неподдельным любопытством.
- Знаешь, когда я был юношей, таким же как ты, у меня был друг, мой ровесник, звали его Саня. Он для меня стал первым человеком, показавшим любовь, затем мне открылся пример моей матери, ну а дальше...
- Что дальше? Что за пример?
- В мое время, когда я учился в школе, в последнем классе, мы помогали учителям начальных классов, так как их не хватало, а помогали мы им с детьми, время от времени мы оставались с детьми и просто следили за ними, чтобы они чего не натворили. Ну а кому хочется-то с детьми сидеть? Они же хулиганы, непослушные... Нам хотелось общаться. А вот из всех нас только один Сашка каждый раз со всей ответственностью подходил к этому делу и сидел с детьми. Да с какой радостью он к ним приходил, да еще и не оторвать его было потом. Как-то я спросил его, почему так, откуда у него это желание? Он мне рассказал как своему лучшему другу почему... Дело в том, что были среди тех детей несколько ребят, девочка, да два мальчика, которых он всей душой полюбил, полюбил как родных, и потому его к той группе тянуло. Правда, бывало, он и с детьми не занимался, девчонка одна, Ирка,  ему голову взбаламутила, так он вообще про всех и вся забыл. Ну вот, в будущем,когда он уже женился и своих детей  имел,тогда те ребята вышли из школы, он помогал им, кому с работой, кому с учебой. Большая часть моего детства и юности прошла на улице, я воспитывался на улице, и очень много плохих дел наделал, сколько боли я принес маме, а она ведь одна меня воспитывала, как-то я подрался так, что чуть человека не убил... Эх... А моя мама, когда умирала, знаешь что мне сказала? "Будь счастлив сынок, главное, не забывай Бога". Моя мама любила меня... - Петр Алексеевич замолчал...
- Так что такое любовь?
- Любовь - это единственное, что может простить все мои грехи... А я сидел, за убийство... Любовь - это то, чем наполнена вселенная и Все что за ней, и то, что мы не в силах будем объяснить, ни познать, даже если нам будет дана на то целая вечность...
 


Рецензии