Шкатулка с золотом

Два навесных замка и цепной пес у порога не уберегли драгоценности счастливой многодетной семьи от малограмотного рецидивиста-домушника.

В истинно летний солнечный выходной день было не до развлечений семье Беловых (все имена и фамилии изменены всякое совпадение случайно). Леонид с Ольгой и трое их малолетних детей собирались прямо с утра отправиться ремонтировать свою новую квартиру в благоустроенном микрорайоне города Бийска. Куда намеривались перебраться из своего частного сектора, где шесть лет взрослые со своими ребятишками вынашивали планы о том, как еще лучше заживут при горячей воде из крана и далеком горизонте, открывающемся с балкона многоэтажного здания.
Сразу после завтрака, прихватив с собой «сухим пайком» обед, Беловы отправились в путь. Но при этом не забыли основательно запереть на массивные навесные замки двери в свой особняк и калитку в ограде. Да и в добросовестности дворового пса не сомневался никто из них, настолько грозно тот всегда  гремел своей цепью, бегал  по проволоке на малейший подозрительный шум, доносившийся с улицы.
Поработали взрослые от души, прилежно помогали им, чем могли, старшие дети, не капризничал грудничок. Так что, как говорится, уставшими от трудов, но очень довольными от сделанного, возвращались Беловы обратно. Туда, где их поджидала, словно бы осипшая от лая собака. Хотя на ее беспокойное поведение сразу никто не обратил внимание. Оба замка были на месте. И только в зале тревога поселилась в душах супругов, от стоявшего там  избыточного аромата духов, флакон с которыми упал с гладильной доски на пол. Ольга машинально шагнула в спальню, где в шкафу хранились ее дорогие украшения, подаренные счастливым супругом сначала к свадьбе, а потом и при рождении каждого из детей.
Ее опасения подтвердились в тот же миг, как только на глаза попались, разбросанные под ногами пустые теперь бархатные коробочки из-под драгоценностей. И вообще не было на прежнем месте красивой деревянной шкатулки, где ранее хранились самые массивные украшения, вроде колье с золотыми вставками. Бросившись с вестью о краже к мужу, Ольга застала Леонида в том же зале, но уже у отдернутой шторы, за которой тот как раз тот нашел, выдавленную из окна, внутреннюю раму. А из внешней рамы, веяло с подворья вечерней прохладой в проем, выставленного неизвестным взломщиком, стекла.
О том, что именно этим путем, перебравшись через забор на огороде, побывал в доме злоумышленник, потерпевшим подтвердили и криминалисты, прибывшие по вызову на место происшествия. Видимо собака учуяла вора, но не смогла до него добраться, так как цепь не доставала до той части дома, что окнами выходила на грядки с овощами. А на лай, к сожалению, не отреагировал никто из соседей. Потому свидетелей кражи не оказалось. И единственной ниточкой к домушнику, могли стать похищенные драгоценности на общую сумму около 72 тысяч рублей. В том числе обручальные кольца, золотой перстень-печатка  Леонида с самоцветным камнем, множество сережек и цепочек. Из того же  драгоценного металла, были изготовлены пропавшие браслет, нательный крестик одного из детей, женские гарнитуры из золотых колец и сережек с жемчугами и аметистами. Но лишь в том случае, если похититель решит реализовать что-то из своей добычи у официальных приемщиков  в ломбардах или ювелирных мастерских.
И тут надежда не подвела сыщиков. Один из предметов, имевшихся в перечне похищенных ценностей, показался знакомым индивидуальному предпринимателю Владимиру Лифенцеву. Он занимается не только изготовлением новых украшений в своей ювелирной мастерской, но и принимает на вес готовые драгоценности, а также золотой лом. И однажды, по его словам, парень сдал похожий мужской перстень-печатку. Камень из него ювелир изъял, а за оправу, исключительно по цене 6,4 граммов лома золота, заплатил клиенту пять тысяч рублей. Нашлась у ювелира и копия квитанции, в которой значились имя и фамилия приезжего из Смоленского района. Их, правда, он записал сам и по памяти, так как с собой тогда не было паспорта.
О том, что сдатчик украденного перстня схитрил, указал вымышленные данные, стало ясно, после проверки адреса, указанного им при получении денег за золото. Там его никто никогда не видел. Зато ювелир не ограничился рассказом о том эпизоде из своей практики. Острым глазом художника он разглядел и хорошо запомнил характерные приметы чернявого, с короткой стрижкой, коренастого незнакомца. Особенно – его пухлые губы и большие, на выкате глаза.  И когда увидел его изображение на фото в базе данных, имеющихся в полиции на лиц, склонных к совершению правонарушений, уверенно указал на него пальцем.
Оказалось, что перстень сдал Владимир Уткин. Он не окончил даже полный курс общеобразовательной школы, так как попался на краже. Потом было у него еще четыре  срока заключения под стражу  за кражи и незаконный оборот наркотиков. Только, освободившись условно-досрочно, по возвращению в Бийск, Уткин на работу не устроился и жил где придется, без регистрации. Потому понадобилось несколько дней на его поиски. За это время уголовник успел сбыть с рук остальные украшения из золота по бросовой цене первым встречным в базарных рядах, выручив за них меньше трети  реальной стоимости. Действия Владимира Уткина были квалифицированы как хищение чужого имущества, совершенное с незаконным проникновением в жилище, с причинением значительного ущерба гражданину. Бийский городской суд приговорил осужденного к двум годам шести месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Тем же решением суда с В. Уткина было взыскано 71 982 рубля в пользу семьи Беловых в счет возмещения украденных им украшений.


Рецензии