Деньги за квартиру

Квартиру продать - не со стаканом семечек расстаться. Тут хочется и цену получить побольше, и не прогадать при сделке. Как-никак, даже чтобы семечками торговать, нужны опыт и природные задатки. А на официальном и абсолютно безопасном уровне операции по торговле недвижимостью доведены до совершенства. Стоит только обратиться в организацию, имеющую соответствующую деловую репутацию, и можно просто ждать, когда все сделают «от и до».
Правда, здесь необходимо будет потратиться на оплату услуг. Пусть и не очень высокую, но все же. Куда проще, кажется, самому заработать эти денежки лично найти покупателя. Или, на худой конец, «благородного» посредника, готового удружить за символическую оплату. А то и вообще, как говорилось прежде, на общественных началах.
То есть - почти задаром.
Именно таким в глазах обладателя продающейся квартиры пенсионера Сергея Алхимова выглядел тридцатишестилетний  Игорь Воеводин.
 – И живет по соседству, – рассуждал Алхимов. –  И все пообещал «обтяпать» так, что комар носу не подточит...
Правда, подумай хозяин получше, может быть, и не стал бы передоверять проведение многомиллионнной в ту, еще только ждущую деноминации, пору, пору сделки безработному, пусть и соседу?
И жажда экономии сыграла злую шутку.
Продавал жилье именно Игорь Воеводин. А вот за сколько точно - не сообщил. Просто сунул соседу некоторую сумму.
 – На, дорогой, – протянул немного в кулаке. – говори «спасибо» и радуйся.
Гражданин Алхимов радовался недолго. Лишь до тех пор, пока не узнал, на сколько точно «нагрел» его благодетель, прикарманивший при сделке якобы кругленькую сумму. Куда как большую, чем даже по официальным расценкам фирмы, торгующей недвижимостью.
Сунулся обманутый к соседу. А тот его – в шею. И оставалась одна надежда добиться справедливости - заявление в органы правопорядка, поступившее недавно с просьбой наказать обидчика.
О том же, что не такие и неуловимые преступники, норовящие поживиться на участниках торговли недвижимостью, говорят материалы многих уголовных дел. В том числе и возбужденного в отношении двадцативосьмилетнего уроженца Читинской области, ранее судимого безработного Вячеславовича Голикова.
Суть дела такова...
Не имея собственного жилья и временно снимая «угол» в Бийске у своей сестры в квартире по улице Горно-Алтайской. Там и узнал из горделивого монолога соседки Щукиной, что ее родственник продал за 100 миллионов рублей квартиру в Новосибирске и, приобретя на часть денег однокомнатную в Бийске, начав ремонт, жил пока у Щукиной, прямо в одном подъезде с Голиковым.
Вот этот-то остаток суммы, вырученный за новосибирское жилье, и приглянулся  Вячеславу. Одно смущало - деньги, взятые на сохранность у родственника, соседка положила в банк.
–  Но ничего, – решил он. – Испугается, сама принесет!
Таким вот образом подбодрил себя и написал ей письмо, в котором под угрозой убийства и преследования близких требовал 40 миллионов рублей принести туда, куда укажет дополнительно.
Хотя вымогатель и предупреждал о неминуемой каре, если жертва обратится за помощью в правоохранительные органы, со своей стороны, он предпринял и кое-какие меры предосторожности. Не стал посылать жертве лично написанное, что называется,  «от руки».
Боясь возможной почерковедческой экспертизы, попросил перепечатать «страшный» текст на машинке знакомую продавщицу магазина, расположенного по улице 8 Марта.
Причастным к преступному деянию, сам не ведая того, оказался и заведующий торговой точкой, предоставивший злоумышленнику пишущую машинку «Ортех».
Теперь, когда «послание» было готово, оставалось только засунуть его в дверную щель со¬седской квартиры и ждать, когда деньги сами «поплывут» в руки.
Письмо очень испугало Щукину.
 Тем более, что ранее, допустив «утечку информации» о деньгах за новосибирскую квартиру, она со своим родственником уже подвергалась накануне нападению двух незнакомцев в масках, требующих того же, что и автор анонимки.
Однако поддаваться угрозам не хотелось.
Тем временем Голиков от эпистолярного жанра перешел к разговорному. Дважды звонил в «богатую» квартиру, требуя деньги в обмен на благополучие и не нарушенное пока здоровье. Нашли его по той самой машинке, шрифт которой был известен правоохранительным органам.
Финал очевиден - состоялся суд. На котором вымогателя приговорили к двум с половиной годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Остается только обозначить мораль поведанных историй. Она проста - при операциях с недвижимостью никогда не пользоваться услугами случайных людей. И совершая продажу, не афишировать «лишние» денежки.
Дабы не объявился новый Голиков с его великим аппетитом на чужое.


Рецензии