Ошибка угонщиков

В праздники, да и после них, когда разъезжаются из гостей припозднившиеся визитеры, особенно много заказов бывает у таксистов. Вот и эта ночная смена показалась вполне удачной для водителя «Москвича» с «шашечками» Игоря Татарникова. После первого вызова последовало еще несколько, поэтому, получив от диспетчера новый адрес, он не думал ни о чем плохом. Просто подъехал к нужному дому, посадил пассажира и получил указание двигаться за город, в одно из сел, куда понадобилось срочно съездить крепкому на вид парню, выглядевшему вполне деловито.
— Еще приятеля моего захватим, — услышал водитель, когда тронулся в путь.
И действительно, через несколько кварталов к ним подсел еще один молодой человек, а потом и третий забрался в салон разом ставшего тесным «Москвича».
Подобная коллективная поездка по столь дальнему маршруту объяснилась довольно быстро. Заказчик такси проговорился о том, что сразу по приезде в село намерен забрать у квартирантов ключ от принадлежащей ему квартиры, и тотчас все они поедут обратно.
Так и получилось.
Всего несколько минут отсутствовал пассажир, ушедший по хрусткому снегу в сторону частного дома, после чего вернулся обратно и скомандовал таксисту возвращаться в город.
Все было как и прежде.
Под колеса «Москвича» накатывала наезженная дорога, и о чем-то бубнили между собой парни,сидевшие на задних местах. Но тут одному из них вдруг стало плохо. Он попросил остановиться на бровке и вышел на свежий воздух.
За ним последовали остальные.
Как заметил через лобовое стекло Татарников, все трое несколько минут оживленно переговаривались между собой, потом снова полезли в машину. Только тот, кому захотелось освежиться, сел на переднее кресло, рядом с водителем.
Игорь взялся за рычаг переключения скоростей, чтобы продолжить путь, но не успел тронуться с места. Сосед набросился на него с кулаками и несколькими жестокими ударами в лицо заставил , отбросить даже мысли о сопротивлении, тем более что сзади шею водителя уже удерживали цепкие пальцы заказчика такси.
Можно было ожидать самого худшего, когда эти два пассажира, не получив поддержки третьего, вытащили водителя из кабины. Они обшарили карманы жертвы, забрали у него мобильный телефон, всю выручку, что успел заработать с начала ночной смены, но дальше обошлось без побоев. Ему просто велели сесть позади привычного шоферского места и опустить голову к коленям, чтобы не видеть дороги, куда собрались угонщики такси.
Судя по тому, как управлял  машиной тот самый хозяин деревенской квартиры, водительских прав у него никогда не было. «Москвич» бросало из стороны в сторону, скрежетала коробка передач, и только снежные валы на обочинах несколько раз спасали от падения в кювет.
И когда въехали в Бийск, сидевший за рулем угонщик не сбавил скорости. Несся так, что следовало поберечься от неминуемой аварии.
И она произошла.
На полном ходу такси по касательной врезалось в какую-то машину, после чего, не останавливаясь на месте ДТП, умчалось вперед. Лишь после того, как было сделано еще несколько петель по ночным улицам, «Москвич» уткнулся в снег бампером и окончательно заглох.
Выходя из помятого теперь автомобиля, трое незнакомцев велели таксисту забыть обо всем, что с ним произошло. А для надежности, чтобы он не сообщил диспетчеру о нападении, вырвали из гнезда шнур служебной радиостанции и унесли ее с собой в окружавшую их темноту.
Оставшись в одиночестве, Татарников не стал следовать указаниям скрывшихся угонщиков. Нашел способ заявить о нападении сотрудникам правоохранительных органов. И хотя погоня по горячим следам не удалась, вскоре стали известны имена двух основных подозреваемых. Их фотографии опознал потерпевший в альбомах, где значилась информация о лицах, ранее совершавших правонарушения и способных на антиобщественные проявления.
Оказалось, что и заказавший такси Виктор Серов, и тот, кто бил водителя по лицу - Степан Красиков, ранее уже привлекались к уголовной ответственности и за грабежи, и за угоны автотранспорта.
Запомнил Татарников и адрес в деревне, где в действительности имелась недвижимость у одного из его обидчиков.
При задержании они назвали имя третьего своего приятеля. Но тот, как выяснилось в ходе допросов, от участия в угоне и грабеже, когда на дороге они вышли из машины, якобы чтобы прийти в себя Красикову, сразу отказался. Поэтому и стал просто свидетелем.
Зато двое других, желая смягчить свою вину, признались в том, что совершили кроме этого еще два угона автомобилей.
Действия преступников квалифицировали не только как угоны транспорта, но и как грабеж, совершенный по предварительному сговору и с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья потерпевшего. Суд приговорил Степана Красикова к четырем годам и шести месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, тогда как Виктор Серов проведет в тех же условиях заключения под стражей на три месяца меньше.


Рецензии