Беседа с цыганкой о единственной половинке

(По рецензии на: «Мечта Гусара» (Натали Бизанс))
http://www.proza.ru/2012/04/05/670


 "Любовь нечаянно нагрянет"
 И первый раз, и во второй...
 Правда ли, что только всего две, дополняющие друг друга половинки ни какими другими не заменимые существуют на свете друг для друга?
 Как юному сердцу хочется в это верить, как хочется в это верить и одинокому не раз любившему сердцу, так и не нашедшему свою самую - самую или самого - самого...
 Мне было лет двадцать пять, я уже был женат и любил свою жену. Однажды с группой спортсменов - лыжников мы ехали на соревнования. На одной из железнодорожных станций была пересадка с одной электрички на другую.
 Во время ожидания следущей электрички к нам подошли цыганки и наперебой стали уговарить погадать. Кто - то боялся гадать и с подозрением смотрел на цыганок. Практически всем было известно, что с помощью гипноза они могут обобрать начисто. Я был руководителем группы, да и постарше всех остальных. Ещё с института в Свердловске, а это всё - таки миллионный город, при встрече с цыганками я почему - то не чувствовал ни робости, ни страха. А когда они начинали назойливо приставать, то бывало, так нарочито грубо на них рявкну, что они быстро ретировались. Поэтому, и здесь я чувствовал себя уверенно и подошел к самой на вид старшей, тогда она мне показалась старухой, ведь, я - то был молод. Глядя цыганке прямо в глаза я спокойным голосом сказал:
 Кто - то из ребят хочет погадать, кто - то не хочет. Не вздумайте кого - то дурачить, иначе, пожалеете. Она что - то пыталась оправдываться и объяснять, но я не стал слушать, отвернулся и отошел в сторону.
 Всё прошло нормально, кому - то погадали, причём, за скромные деньги, кто - то не стал, но никого не обидели. Но, суть рассказа о том, что у меня почти сразу состоялся разговор с одной молоденькой цыганкой.
 Она подошла ко мне и сказала: давай погадаю, дорогой. Я решил отшутиться и ответил: а зачем мне это. Что было я знаю, а что будет и знать не хочу - жить будет не интересно. Но ещё раз взглянув на неё спросил шутя: а я могу влюбиться в цыганку? Можешь, ещё как можешь. А цыганка в меня? Нет, мы только своих, цыган любим. Ну, а скажи тогда, есть ли у каждого своя одна единственная половинка. Мы уже разговаривали запросто, как знакомые люди. Конечно, убеждённо сказала она. Если верить в это и не только ждать, но и искать, то ноги сами приведут к этой единственной половинке. Я спорил и приводил свои аргументы. А если ты живёшь в центре страны, а твоя суженная на крайнем западе или крайнем востоке, и ты никогда не появишься в этих краях?
 Или вообще в другой стране? Мне кажется что родственных близких вариантов взаимозамены одной половинки на другую существует много...
 Беседовали мы минутдесять, немало. Потом, неожиданно она быстро взяла мою руку и внимательно посмотрела на ладонь. Не хочешь гадать не надо, но скажу тебе, что сейчас ты занимаешься суетой, пустой работой, хотя, так будет не всегда. А работал я в это время секретарём комсомольской организации завода. Думаю, что это простая наблюдательность. цыганки с детства хорошие психологи и эта наверняка сразу поняла мою роль в группе спортсменов. Я - романтик до сих пор, но, тем не менее как и тогда думаю, что вариантов "половинок" много и всегда существует возможность встретить "половинку" ещё более родную и незаменимую, хотя, надо ли. Жизнь нас так притирает и в физическом, и в духовном плане, что если всё хорошо, то от добра добра не ищут.
 
Вот, такие мысли и воспоминания вызвала у меня Ваша миниатюра, Натали.
 С теплом, Виктор

Виктор Бобошин   30.11.2012 21:49


Рецензии