7. тут пахнет большими деньгами

 

    Раздался звонок. Это звонили в дверь. Я открыл.
   - А, привет, Каландар…
   - Привет, ты сильно занят?
   - Да не так, чтобы очень, но я начал работать… Ты будешь кофе?
   - Нет, лучше чаю…
   - Ну что, как твоя лодка?

   - Я немного изменил свои планы, - сказал Каландар, - я нашел тут кое-каких эстонских друзей, мы скоро откроем ресторан самой разной восточной кухни: чахохбили , чебуреки, бастурма, мантан-вантан… а сейчас пока я нажариваю шашлыки. Приходи – наш мангал стоит на автостанции… Понимаешь, это стало возможным благодаря новому экономическому курсу. Я не очень-то верю, что это продлится долго, но все равно я решил сначала заработать, а уже после линять.

   - Давать деру, - сказал я.

   - Или сматывать удочки, - улыбнулся он.

   - Или рвать когти, - добавил я.

   - Ну, а как насчет твоего бизнеса? – спросил он, имея в виду «издательство».
   - Очень медленно… вот тебе чай…

   - Нет, подожди, мы в Азии завариваем не так…  Дай-ка я сам… Вот сюда, в заварочный чайник, насыпаешь немного, и уже льешь из этого чайничка каждому в чашку… а не так, что заварка отдельно и разбавляешь затем кипятком… Значит, говоришь, все идет медленно?..

   - Да, скоро как будто отменят цензуру… не знаю… и тогда, может быть…

   - Ну, конечно, - сказал он, - нужны знакомства, нужна коррупция, что, в общем, одно и то же… а ты простой парень… какой ты издатель?..

   - Причем тут я? Сейчас в Москве уже много кооперативных издательств, но они пока тоже не напечатали ни строки…  В Питере, правда, вышел подобного плана сборник, называется
«Круг», но он, говорят, появился  с санкции КГБ, потому что кегебисты как бы  «перестроились»... Они, видно, решили, что лучше умонастроения контролировать и потихоньку, исподволь, нивелировать и влиять, чем запрещать…  В Риге вышел маленький сборник стихов Пастернака…

   - Рига – провинция, как и Таллинн, - сказал Каландар, - а вот Питер – это серьезнее… И поверь мне, человеку, который знает жизнь, что тот, кто выпустил сборник «Круг», кто все провернул и сам себя туда затолкал – сам, не кто иной, как законченный кегебист и мудила. Представляю, как они лизали им жопу!..

   - Кто «они», и кто «им»?

   - Да ну тебя – это же ясно. Ты наивный человек, здесь, в этой проклятой стране, всегда было и будет так… С виду вроде бы прогрессивный писатель, рассуждает о том и о сем, написал тонны страниц, даже богема, даже авангардист, а копни – папаша у него, например, дипломат, то есть по нормальному счету прихвостень и свинья… отсюда у сыночка сразу обширные связи и быстрый взлет, ты же до старости будешь никем… Такие дела… Ты ждешь какое-то разрешение, ждешь у моря погоды. Держи карман шире. Тут пахнет большими деньгами, а это значит, что они займутся книгоизданием сами… И наводнят страну таким дерьмом, что тебе и не снилось…

   - Посмотрим, - раздраженно заметил я.
   - Ты только не обижайся, я же из лучших побуждений… Иван Федорович М. тебя вспоминает…
   - И что, изменения, новости есть?

   - Не так много… Ждет заграничный паспорт, точнее продолжает его ожидать, но он делает это, как ты знаешь, лет пять и поэтому у него, в отличие от нас  с тобой, есть шанс получить… И еще я знаю, что вокруг него образовался целый гарем из первоклассных красавиц. У них одно на уме – они все хотят за границу, а он всем обещает прислать приглашение от "еврейского дедушки", и за то они его уважают и любят, их не волнует ни возраст, ни вечно грязные уши… А ты сейчас один, что ли, в квартире?.. А где же твоя жена?.. Ладно-ладно, не злись… Ну бывшая… ну эта, которая здесь живет?..

   - Она уехала к мамаше и не скоро появится…

   - Как ты смотришь на то, чтобы мои таджикские друзья пожили у тебя немного?

   - Таджикские друзья?!.. Я смотрю отрицательно, потому что я начал работать и никого не хочу!..

   - Но они устали… Ты же сам путешествовал… Я надеялся ты поймешь… Они проделали такой путь… от самых Памирских гор… Я точно не знаю, но по-моему, в общей сложности, они сделали десять тысяч кэмэ…

   - А где они?.. Ты так говоришь, будто они уже здесь.
   - Они гуляют около твоего дома…
   - У моего дома?! – я даже вскрикнул от удивления.

     Я открыл окно, выглянул и увидел прямо под окнами длинный, густо запыленный транспорт крытый брезентом, и таджиков в мятых костюмчиках и в узорчатых тюбетейках…

   - Сколько их? – спросил я.

     Трое и два шофера, но эти должны еще найти место для стоянки и они будут спать в своей машине, заодно охранять помидоры…

   - Я смотрю твои таджики ходят, как сонные мухи… Они же ждут, они и правда устали… Случшай, пригласи их немедленно! – чуть ли не заорал я. – Чего же ты раньше мне не сказал?!

   - Это в нашем стиле, - улыбнулся Каландар, - делать все не спеша, сначала разговор о том, о сем… заодно попить хорошего чаю…
               



    



    
               


Рецензии