Новогодний наряд и стихи для серенького волка

Однажды декабрьским вечером, когда я укладывала спать своих любимых малышей, мой пятилетний сын сообщил:

– Ой, мамусик! В садике сказали, чтобы мы все принесли завтра карнавальные костюмы и показали то, что будем рассказывать на новогоднем утреннике. А утренник будет послезавтра.

                Упс! Как всегда вовремя!

Где же взять костюм в девять часов вечера? Из чего соорудить?
Открыла шкаф, окинула взглядом всё, что может пригодиться. Увидев хлопчатобумажные детские колготы стального цвета, я вспомнила, что сегодня после стирки я отложила для мытья машины такие же, размером меньше, но безнадёжно порванные на пальчиках. Если зашить, то будет больно ножкам.

Взяла те самые дырявые чистые колготы и отрезала всё лишнее: носковую часть и ластовицу. Соорудила кофточку. Достала свою старенькую меховую шапочку с завязывающимися длинными меховыми кончиками.
 
Как же я любила эту шапочку, когда училась в пятом классе! Она была мне очень к лицу. Я не носила её со школы, но и не выбрасывала. С ней было связано много тёплых воспоминаний.
Но сегодня эта шапочка должна была принять на себя не менее важные в последующем воспоминания маленького мальчика.
Без малейшего колебания я распорола шапочку. Сделала мордочку волка. Ушки аккуратно выкроила маленькие. Во внутреннюю часть вшила лоскутки из розоватого атласа. Глазки – аппликации из ткани и подходящих пуговичек. Носиком стал кусочек кожи. Пришила резиночку, чтобы на голове мальчика хорошо держалась. Из оставшихся кусочков меха сделала треугольничек, который пришила к кофточке так, чтобы мальчику удобнее было надеть кофточку, а потом, застегнув пуговичку на вшитом нагрудном треугольничке, закрыть горловинку и прикрыть отсутствие трикотажа на груди. Пришила узкую полоску меха в качестве воротничка, чтобы спрятать обработанный руками край трикотажа. 

Сшила небольшой хвостик и пришила его на шерстяные шортики из плотного трикотажа стального цвета. Шортики были обязательной частью одежды мальчиков в детских садах того времени.
Когда наряд был готов, я улеглась спать, предвкушая ту радость, которую испытает сын от карнавального наряда.

Утром после бессонной ночи, проведённой за рукоделием, у меня уже не оставалось ни сил, ни времени, чтобы найти стихотворение про волка. А стихотворение для обыгрывания костюма требовалось обязательно! Зато, примеряя на сына новенький костюм волка и любуясь на него, я тут же выдала ему вслух вот такой экспромтик:



Я – серый волк. Я – добрый волк.
Ну, кто сказал: «Зубами щёлк».
Не ел утят и поросят,
Не ел я семерых козлят.
Питаюсь апельсинами,
Морковкой, мандаринами,
Конфетами, печеньем,
Тортами и вареньем.
Но почему-то (почему?)
никто не верит этому.


– Стишок хороший, – сказал сын и добавил, что стишок про него, потому что он очень любит сладости.

Что верно, то верно. Конфетами его дедушка баловал. Малыш находил все мои заначки, куда бы я их не прятала.


Я записала экспромт крупными печатными буквами и вручила сыну.  В таком виде сын уже умел читать.

Вечером сынок возвратился ещё более довольный. Смешной костюм понравился и воспитательнице, и детишкам. И мой экспромт тоже. Воспитательница, Елена Андреевна, молоденькая девушка, очень любила своих подопечных и всю душу вкладывала в них. Это были первые малыши, доверенные ей сразу по окончании педагогического училища. А когда она увидела их впервые, большинству детей было всего по три с половиной годика.

Забегая вперёд, скажу, что и спустя годы эти дети остались для неё самыми-самыми дорогими. Будучи уже школьниками, они приходили к ней в гости без приглашения, когда она, к тому времени уже замужняя дама, жила в другом доме!

А забавный костюмчик волчонка спустя время достался племяннику Володе, который дебютировал с этим же экспромтом летом на концерте для детей и взрослых, который я организовала в нашем дачном посёлке. Володя в последний момент засмущался и прошептал мне, что он боится выступать. Но ведь он так хотел участвовать в концерте вместе со старшим братом, которому он во всём подражал, и с сестрёнками, которые тоже готовились к концерту. Более того, он выучил ещё и слова другого стихотворения-пьески, и собирался вместе с моей дочкой их озвучить. Это была пьеска о том, как дети хотели помочь маме и ухитрились одним махом разбить абсолютно всю посуду, которая была на даче*.   
Заупрямился Вовочка уже на этой пьеске. И тогда сестрёнка прочла все детские реплики одна за него и за себя, а братца она держала за ручку. Но по поводу волчонка Вова был уверен, что к концу выступления он всё-таки осмелеет и прочтёт всё сам. Я успокоила его, что ему этот костюм и стишок пригодится для зимнего утренника. И вот тогда он его уж обязательно прочтёт, а сейчас мы выйдем вместе и я прочту, а потом, если он осмелеет, то скажет свой текст.
И он согласился. Я понимала, что в его голове должна навсегда запечатлеться радость, и пусть хотя бы маленькая, но важная победа над его детским смущением. Я взяла его за ручку и вышла вместе с ним, прочитав:

Вот – серый волк. Он – добрый волк.
Ну, кто сказал: «Зубами щёлк».
Не ел утят и поросят,
Не ел он семерых козлят.
Он кушал апельсинами,
Морковку, мандарины,
Конфеты и печенье,
Тортики, варенье.
Но почему-то (почему?)
никто не верит этому.


Всё это время маленький Вова смотрел на слушателей и смущённо улыбался. Закончив свой монолог, я мягко пожала Вовину ладошку и прошептала:
– Теперь ты.
Он покачал головёнкой и также шёпотом ответил мне:
– Ты.
   
Вовочкина бабушка со своего стула поощряла внука:
– Давай, Володя, давай! Ты же знаешь этот стишок.

Сестрёнка Алёнка тоже попыталась приободрить его:
– Давай, Вова, давай! Ты же знаешь!

Вова улыбался и молчал. В посёлке он был самым маленьким и похож на солнышко, а ещё на своих дедушку и на папу одновременно. Умненькие голубые глазки его всегда глядели задорно. Мальчика все любили.

– Тётя Наташа, а ты ещё раз прочти, вот Вовочка и осмелеет, – посоветовал кто-то из соседей.

И я прочла:

– Я – мама-волчица.
Хочу вам подтвердить.
Не хочет он учиться
Зайчиков ловить.
Не любит он козлятины.
Совсем не ест курятины.
А любит апельсины,
Морковку, мандарины,
Конфеты и печенье,
Пряники, варенье.
Но почему-то (почему?)
никто не верит этому.

И тут Вова, смущённо улыбаясь, добавил:

– Я – серый волк! Я – добрый волк! Вот!

Поклонился, как я его учила, и гордо проследовал к бабушке под аплодисменты благодарных слушателей!

А зимой он уже уверенно выступал на детском утреннике в своём детском садике.



Вот такая история про новогодний наряд и стихи для серенького волка.

Оба мальчика, выступавшие с этим экспромтом и носившие этот маскарадный костюм, давно уже выросли, и переросли своих пап на голову, а меня аж на две. Они изредка да вспоминают свои выступления и восторженные глазки своих сверстников, и бережное внимание слушателей-взрослых. А Володина невеста утверждает, что она полюбила его в тот самый момент, когда он выдохнул из себя это:

– Я – серый волк! Я – ДОБРЫЙ волк! Вот!

__________________________________

* Речь шла о пьеске, которая тут:
http://www.stihi.ru/2005/06/05-117

(с) Наталья Алексеевна Исаева





__________________________________

Другие стихи для новогоднего утренника "Мышонок и малыш":
http://stihi.ru/2008/05/08/2949



© Copyright: Наталья Исаева Стихи Детям, 2009
Свидетельство о публикации №109121400036
http://www.stihi.ru/2009/12/14/36


Рецензии
Здравствуйте!
Очень понравилась Ваша зарисовка, а строки, которые произнёс Володя, заставили улыбнуться :)
Творческих успехов!

Катерина Шатрова   25.04.2022 01:36     Заявить о нарушении
Катерина, здравствуйте!
Благодарю Вас!
Время так быстро промчалось, Володе уже 36 лет.

Наталья Малинина Исаева   19.05.2022 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.