Встреча на Калужской заставе

     В наше прагматичное технофицированное время жизнь дарит встречи подчас неожиданные и совершенно непредсказуемые.

      Несколько последних лет в газете <<Калужские губернские ведомости>>  публикуются мои небольшие заметки, вернее, байки, основанные на реальных событиях, но поданные в несколько юмористическом ключе. Некоторые из них, наиболее, на мой взгляд, удачные, я выставляю на своей страничке сервера проза.ру с подзаголовком «Калужские истории».

     Благодаря таким своеобразным "местечковым анонсам" на меня и вышел автор сайта Вадим Прохоркин (http://proza.ru/avtor/vprohorkin). До этого я общался в виртуале с несколькими земляками, но с Вадимом Ивановичем история особая: он родился и провел молодость в Калуге, затем стал военным, по долгу службы работал в разных уголках Союза, даже за границей, в ГДР, а в середине 70-х оказался на Украине, где проживает и сейчас. В детстве и юности, да и в зрелые годы, Прохоркин был дружен с талантливым калужским, а потом и московским поэтом Валентином Берестовым, учеником и соратником Маршака, и эту дружбу Вадим Иванович пронес через всю жизнь, написав о ней в своей книге воспоминаний «Сквозь цветные стекла детства», изданной в 2003 году в калужском издательстве «Золотая аллея».

     Мне было очень приятно познакомиться с таким интересным земляком. Но, оказывается, мое знакомство с ним, и тоже заочное, состоялось много лет назад. Среди материалов, помещенных Вадимом Ивановичем на сайте, упоминается, что главы из его мемуаров были опубликованы в альманахе «Калужская застава» в 2001 году.

     Тут-то я и вспомнил, что 12 лет назад тогдашний директор Калужской областной библиотеки им. Белинского Семен Миронович выступил с инициативой издания историко-краеведческого альманаха. Была создана инициативная группа, подобрано около тридцати статей, ну а мне доверили сделать иллюстрации к материалам. Для меня эта работа была и познавательной, и интересной.

     Среди материалов альманаха был раздел «Берестовы – калужская семья», в который входили подборка стихов самого поэта и отрывки из воспоминаний Прохоркина – того самого. Получилось, что я уже 11 лет заочно знаком с человеком, для статьи которого в 2001 году делал рисунок.

     Должен добавить, что Вадим Иванович, несмотря на свой почтенный возраст, полон бодрости и творческих сил, поддерживает связь с музеем Берестова в Москве, ездит на конференции и чтения его имени, общается с братом Валентина калужанином Анатолием и дочерью поэта Мариной, проживающей ныне в Америке, часто посещает Калугу, где у него много родственников. При знакомстве на сайте Вадим Иванович задал мне столько вопросов о нынешней Калуге, что мне даже стало немного стыдно за свою некомпетентность и нелюбознательность.

Вот такая интересная виртуальная встреча, неожиданная и приятная.

=========================================
Мой рисунок - из того самого альманаха 2001 года, иллюстрация к стихам Валентина Берестова.
О перекресток детства! В мир безбрежный,
В его простор, желанный, неизбежный,
На юг, на север, запад и восток
Идут дома... Мой санный и тележный,
Мой летом травяной, зимою снежный,
Мой деревянный, с виду безмятежный,
Садово-огородный городок.


Рецензии
Светлая Память Антонычу!! Уверен, что огонек в душах настоящих калужан и не только, зажженный Альманахом, будет светить и освещать всем нам дорогу в грядущее!
Большое спасибо за информацию и подвижничество Вадиму Ивановичу Прохоркину. Доброго ему здоровья!

Игорь Лебедевъ   02.12.2018 10:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.