В сетях страсти

Книги любовной лирики редко бывают столь откровенными… Скрупулёзно описывая душевные переживания, авторы, как правило, стыдливо умалчивают о плотской стороне отношений между мужчиной и женщиной. Что вполне объяснимо: во всей русской классической литературе 19-го века нет ни одной по-настоящему постельной сцены! Благовоспитанные герои Тургенева и Чехова, Толстого и Гончарова максимум, что могли себе позволить, так это невинные поцелуи, по большей части – воздушные… Впрочем, можно, конечно, вспомнить эротические стихи молодого Пушкина или скабрёзную музу Ивана Баркова кстати, сына священника и личного секретаря Ломоносова), которого впервые полноценно издали всего лет двадцать назад… Есть ещё, конечно, русский эротический фольклор – сплошь непечатный… Вот, собственно, и всё.
Вера Аношина – редкий даже по нынешним, отнюдь непуританским, временам автор, который смело и по-женски очень страстно пишет о любви настоящей – нехрестоматийной, чувственной, немыслимой без естественного телесного контакта. И делает она это в высшей степени искусно, ничуть не опошляя и не принижая таинство интимной близости партнёров-любовников.

Хочу тебя к груди я приложить,
как мать младенца, чтоб вскормить любовью…
её вовек во мне не истребить,
она – родник… Он бьёт для нас с тобою…

Читателю не стоит опасаться чрезмерной натуралистичности постельных сцен. Во-первых, в книге их не так много. Во-вторых, они описаны очень деликатно и поэтично! Только полутона, полунамёки и недосказанность...

Качели вверх… качели вниз…
я исполняю… твой каприз,
летим то к небу… то к земле…
то я в тебе… то ты на мне…

Любовь для автора – основа основ, она – во всём.

…ветру-непоседе
осень очень рада!
Он её целует
влажными устами,
и уносит в небо,
став любви крылами…

Любовь – главное. Но «дикая кошка» Веры Аношиной признаёт её исключительно в пиковом значении – как страсть. Всепоглощающую, бескомпромиссную. Изнуряющую, но единственно возможную. Она – полёт. Она – танец.

Аргентинское танго – свобода!
Мы танцуем с тобой до восхода!

Холодная рассудочность, эмоциональная умеренность сродни смерти… Жизнь вне ярких чувств, вне любви не просто скучна – она лишена смысла. В этом убеждена Вера Аношина. И я готов с ней согласиться. А вы?

Эд Побужанский,
поэт, журналист


Рецензии
Спасибо за баллы. С уважением,

Цепочка Памяти   14.01.2013 20:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.