Один шаг назад

Один шаг отделял меня от пропасти... всего один... но всё ещё что-то держало меня здесь. Страх? Нет. Отчаяние давно уже убило все чувства и эмоции, оставив только эту дикую и тупую боль. На самом-то деле я давно уже умер, превратился в тень... и наверное, во мне больше не было ничего человеческого, живого... Как же долго я не хотел это признавать даже самому себе, мне было стыдно осознавать, что я сдался... Ведь у меня были силы подняться, но я не чувствовал больше вкуса жизни, мне было всё равно, что и как будет дальше... абсолютно всё равно... Я не хотел быть своей же тенью и просто существовать в круговороте жизни. В этом не было смысла. Люди... они так чужи мне, все до единого. Я не такой, как они, я не хотел жить стадными рефлексами... я просто пытался быть собой, из-за чего остался один. И знаете, странно, но я не пожалел об этом ни на секунду. Я был тем, кто есть... но вскоре я потерял себя, поэтому сейчас и стою здесь. Вы осуждаете меня, я знаю. Я признаю, что слаб, что моя душа истощена до невозможности и я больше не в силах бороться с этим дальше. Вы и сейчас не поймёте меня и осудите. В прочем, я привык уже к этому. Я не жду от вас помощи, ведь вы не способны даже на элементарное... просто понять меня. Да и не нужно оно вам, потому что вы уже не те, что были раньше. Я не могу назвать человеком ни одного из вас. Даже если я буду кричать, вы не услышите ни слова, и даже не обернувшись, пройдёте мимо. Раньше мне больно было это осознавать, но не сейчас... только не сейчас.
Я стоял и смотрел вниз, прислушиваясь к тишине, чтобы любой, даже самый неприметный звук, отвлёк меня, но ничего не было. Там настоящая свобода... Шаг... всего лишь шаг и всё... но я не мог даже шевельнуться. Что там меня ждёт? Рай? Это вряд ли... Разве что избавление от всех проблем, шаг в пустоту, туда, где жизнь перестанет казаться мне адом. Но я всё ещё стоял, не двигаясь с места. Здесь, на вершине обрыва, всё кажется таким ничтожным, не имеющим никакого значения... здесь прерывается замкнутый круг жизни. Кажется, что ты возвышаешься над всеми проблемами, над всем негативом, что внизу, что ты можешь всё...
Я отошёл от края. Холодный ветер подул в лицо и затушил сигарету. Я вдохнул этот свежий воздух. Почему-то именно в эту минуту мне его так не хватало... Я не мог надышаться, делал глубокие вдохи, как будто боялся, что всё это в последний раз. Но нет... жизнь на этом не закончится, это было бы слишком просто... так что живём.


Рецензии