27. 12. 12

Предыдущая глава http://proza.ru/2012/11/28/474

Денис и Саня тряслись в кабине штабного УАЗика, замыкающего небольшую колонну, которая ползла по лесной дороге. Уже рассвело. Мороз звенел в воздухе, превращая его в неплотную дымку, сквозь которую проглядывало белесое солнце. Впереди пылили снежной крошкой два грузовика с солдатами. На переднем пассажирском сиденье разместился майор, командующий операцией. Саню взяли как спеца-химика, в его задачу входил поиск источника заразы. Дэн был взят в качестве консультанта. Оба эмчээсовца переговаривались вполголоса.

- Слушай, Дэн, тебе не кажется, что мы мало солдат взяли? - проговорил Саня, - Судя по твоим рассказам, эти упыри крайне сильны. И их там больше сотни.

- Расчет на то, что сейчас день, и они спят. Солдаты вон даже шутили, мол, войдем, перестреляем спящих и к обеду вернемся. Да только я что-то не уверен... Одно дело, когда на тебя несется эта тварь с намерением сожрать, тогда отбиваешься как можешь. А представь, спят они, с виду обычные ребята, а тебе надо выстрелить. Ты бы смог?

- Хм. Меня больше заботит, смогут ли солдаты. Капитан, конечно, выбирал самых надежных, но все же ни у кого боевого опыта нет. Ну, может, кроме пары сверхсрочников. А мне, к тому же, надо будет продукты на анализы взять.

- И зачем им эта химия... Надеюсь, что для сыворотки, - с тяжелым предчувствием сказал Дэн.

Головная машина подкатила к площадке у ворот лагеря "Зорька", уже изрядно заметенной, и принялась разворачиваться. Вторая встала за ней, а УАЗ, обогнув колонну, на сей раз встал у нее во главе. С бортов грузовиков вниз посыпались солдаты с автоматами наперевес. Два сержанта послали несколько групп в обход забора. Из УАЗа вслед за парнями вышел майор. Он посмотрел на часы и скомандовал:

- Вперед. При обнаружении выживших - доложить. Не приближаться.

Детали операции были оговорены заранее, и все действовали согласно плану. Майор, Саня и Дэн двинулись позади цепи солдат, вошедшей в главные ворота. Широкая аллея вела между зданий к большой площадке, на которой стоял флагшток. Дальше в лесу виднелись жилые корпуса.

Проходя мимо каждого здания, бойцы слаженно проникали внутрь, осматривали его и выходили обратно. Группа подошла к столовой.

- Ну что, товарищ химик, приступим к осмотру? - хохотнул майор и направил солдат внутрь. В столовой царил полумрак. На полу лежал снег, нанесенный множеством ног. В главном обеденном зале валялись покореженные столы, пол был залит чем-то черно-красным. Двое солдат сунулись в боковой коридор, остальные семеро проникли в кухню и рассредоточились там. Саня вошел и увидел большие холодильники. Дернув за ручку двери, он с трудом отворил тяжелую створку. Внутри лежали, судя по всему, свиные туши. Тяжелым ножом Саня откромсал от каждой туши по кусочку, упаковал в небольшие контейнеры и спрятал в рюкзак. Дэн подошел к стоящим на громадной плите здоровенным кастрюлям. Приподняв крышку, он сказал:

- Саня, тут, похоже, их последний обед!

Саня заглянул в кастрюлю. Кусок застывшего супа был так же отколот и помещен в контейнер. Дэн подошел к огромной закопченной кастрюле.

- А тут, похоже, был чай! Ух ты, она еще теплая!

Крышка, взлетев, ударила в потолок, а в воротник Дэна впились две тощие руки. Дэн рванулся, и из кастрюли вылетело тощее тело в грязном халате. Бабка-повариха, по-паучьи перебирая конечностями, навалилась на Дэна, пытаясь прокусить воротник бушлата. Саня с размаху рубанул по шее упыря своим тяжелым ножом, но лишь оцарапал костлявый хребет чудища. Бабка оглянулась на Саню и на мгновенье разжала пальцы. Этого хватило Дэну, чтобы изловчиться и отшвырнуть ее в угол, где ее тут же расстреляли солдаты. Все, кроме Дэна, выглядели ошарашенными. Когда в ушах затих грохот автоматов, Дэн, отряхиваясь, сказал:

- Вот так оно обычно и бывает.

- Удвоить бдительность! - рявкнул майор.

- Вы бы не шумели, - в упор сказал ему Дэн, - эти на шум особенно бурно реагируют.

Майор хотел было что-то сказать, но передумал и махнул рукой в сторону коридора.

Дверь в подвал была вырвана с мясом. Снизу тянуло чем-то кислым и теплым. Солдаты осторожно заглянули вниз. Насколько хватало фонариков, было видно гнилую картошку на полу и еще какие-то протухшие остатки овощей. Отряд двигался дальше.

За окнами послышались звуки стрельбы, но вскоре все стихло. Рация на груди у майора зашипела, и один из сержантов доложил:

- Нападение в жилом корпусе. Противник уничтожен, потерь нет.

- Где же они все? - пробормотал Дэн. - Спрятать сотню лбов-спортсменов - не самая простая задача.

Следующее по курсу двухэтажное здание было клубом. Группа вошла в пустой темный зал. Солдаты принялись осматривать примыкающие помещения. Дэн и Саня остались стоять у входа.

- Слушай, Дэн, я все думаю... Ели вы все одно и то же, а заразились только дети. Старнно, правда?

- В нашем случае - все просто. Паек вожатых был урезан, нам не полагалось штучных порций типа котлет с гарниром. Зато супа с хлебом давали безотказно. В тот день на обед был гороховый суп с картошкой и без мяса, и на второе - котлета с гречкой. Дети на удивление все съели, а ведь они часто капризничают и отдают вожатым свои порции. В тот раз дети съели все. Я так понял, наши потому и не заразились. А я вообще приехал в лагерь только к ужину.

- Тогда интересно, как выжили те, кто прячется тут. Лагерь спортивный, всех кормили как на убой...

Что-то где-то упало, и дальняя дверь со скрипом приоткрылась. Майор схватился за пистолет. Из двери показалась бледная небритая рожа.

- Ж-живые? - просипела рожа, - Люди! В-вы з-за нами, да? Увезите нас! Увезите!

Обладатель рожи не мог сильнее распахнуть дверь - она была чем-то подперта изнутри. Послышался шум падающей мебели, и из дверей показалась тощая фигура в спортивной куртке и штанах. В руке человек сжимал лыжную шапочку. Губы его тряслись, он мелкими шажками двигался навстречу выскочившим в зал солдатам. Те держали его на прицеле, ожидая команды майора.

- Стой! - крикнул майор. - Ты один?

- Т-трое, нас осталось трое! - заикаясь от холода, просипел мужик. - П-помогите мне вынести Галю!

Майор по рации сообщил, что нашли выживших. Солдаты двинулись к мужику. В закутке за приоткрытой дверью в куче тряпья лежали две фигуры, накрытые одеялами. На полу валялись пустые бутылки.

- Ш-шесть д-дней сидим, понимаешь, - продолжал сипеть мужик. - Замерзать начали, а на улицу как выйдешь? К-кругом з-зомби эти... В-в туалет, п-простите, и т-то... В-воды д-два дня уж нет... Мужик закашлялся, споткнулся и упал на колени.

- А жрали чего? - грубо толкнул его Денис.

- Г-галя т-тушу с-свиную с к-кухни взяла, ее и г-грызли... - хрипел мужик.

- Назад! - крикнул Дэн, и солдаты резко выбежали из закутка. Ничего не понимающий мужик вполз в комнату.

- Г-галя, п-проснись! П-пришли за нами!

Он грубо, истерично тряс тело в тряпках. Тело широко распахнуло белые глаза, и под немыслимым углом извернув шею, впилось зубами мужику в лицо. Тот заорал, рванулся и кинулся к двери, разбрызгивая кровь. Раздалось несколько выстрелов, и мужик упал. Упырь, помотав башкой, метнулся на выход. Это была огромная толстая тетка, пули сотрясали ее тело, но не могли остановить.

- Цельтесь в голову! - орал Дэн. Солдаты стали палить прицельно, но упыриха с неожиданным проворством поскакала на четырех костях в один из боковых коридоров, едва не зашибив майора. Тот выстрелил из пистолета, но тетка этого даже не заметила. Группа солдат кинулась в погоню, двое остались с майором и эмчээсовцами. Майор кричал в рацию о нападении, а солдаты осторожно разворошили оставшуюся кучу тряпья.

- Ф-фу... - скривился один из них, - тут все глухо.
Второй солдат молча сделал контрольный выстрел.

В глубине здания послышались крики и стрельба.

- Товарищ майор! Выдайте нам оружие! - крикнул Дэн.

- Где я тебе его, рожу, что ли? - огрызнулся майор. Тут в зал стали, пятясь, входить солдаты. Одного несли на руках, его шея была разодрана. В глубине коридора выли. Солдаты отстреливались.

- Товарищ майор, Петрова покусали! - крикнул один из тащивших раненого. Майор подошел к бойцу, направил пистолет и выстрелил в голову. Солдаты отшатнулись.

- Инструкция сверху, - сказал майор. - Иначе нельзя. Он станет одним из них.

Солдаты принялись громоздить баррикаду из скамеек, и только первый боец стоял и моргал над телом товарища. Но и он взял себя в руки и побежал помогать.

На дверь с треском навалились, в зал просунулись руки в лохмотьях, бывших когда-то олимпийками. Солдаты стреляли. Дэн метнулся и щелкнул рубильником у входа. Ярко вспыхнул свет, ударив по белым глазам чудищ. Солдаты прицельно разнесли несколько черепов, твари упали, создав затор.

С улицы послышались выстрелы и громкие маты. К зданию клуба, отстреливаясь, бежали остальные группы солдат. Изо всех подвалов и чердаков по-паучьи лезли упыри, несмотря на дневной свет и мороз, они мчались к клубу, завывая на разные голоса.

- Они не боятся света! - Крикнул майор.

- Их разбудил шум! - проорал ему Дэн, подбирая автомат убитого бойца. Саня уже доставал запасные магазины. На улице рванула граната, взрывной волной в зале выбило окна, но толстые плотные шторы задержали осколки стекла. В зал один за другим вбегали солдаты. Один из сержантов сунул Сане в руки чей-то автомат. Бойцы стреляли из окон по полуослепшим упырям, мечущимся по улице.

Внезапно волна тварей схлынула так же быстро, как появилась. На снегу остались лежать развороченные выстрелами и взрывом тела уродов.

- Все к машинам! - скомандовал майор. Солдаты побежали к воротам, где в заведенных машинах изрядно нервничали водители.

- Какие потери? - спросил майор сержантов.

- У нас двое... - ответил первый.

- Трое, - сказал второй.

- Итого - шесть, - мрачно подытожил майор. - Возвращаемся в часть! Тут целая рота нужна, с пулеметами, и БМП в поддержку!

Всю дорогу ехали молча. Дэн сжимал спрятанный под бушлатом автомат, глядя в промороженное окно. Саня безучастно смотрел прямо, обнимая стоящую у него на коленях сумку с пробами. Короткий зимний день клонился к вечеру.

Продолжение http://proza.ru/2012/12/12/1213


Рецензии