Грамотный парадокс или парадокс грамотных
Можно еще определить как: паралокс грамоты. Кто жил при государстве СССР, те помнят, что работники награждались листками бумаги, на которые были нанесены различные вещественные составы. Эти листы называли грамотами. Парадокс можно сформулировать так: грамотный человек знает, что в листе бумаге, с которым он имет дело, нет ничего, кроме внесенных вещественных составов, но реально он видит знаки, буквы, т.е. текст, также различные картинки-рисунки. Вопреки своему действительному знанию, реальными он считает свои иллюзии. Его установке соответствует: "Я вижу текст, который читаю, и картинки-рисунки, которые рассматриваю." Таким образом, продукты своей деятельности - текст и картинки-рисунки - он считает чужими. В действительности свой продукт деятельности пользования-чтения - текст он подвергает осмыслению (или он осмысливает текст - продукт собственной деятельности - чтения). При пользовании средствами письменности, начиная с состояния неграмотности, у человека были этапы: 1)осознанное состояние видения конструктивных различаемых элементов письма, которые опознавались им как буквы; 2)осознанное видение букв и осознанное состояние своего действия складывания букв в слоги; 3)состояние видения слов и достаточно коротких фраз; 4)осознанное состояние видения достаточно значительной части средства письменности как видение текста.
Свидетельство о публикации №212113000443