Приключения Айки. Глава 12

                Глава 12. Нападение сорок.

        Так и потекла их неспокойная жизнь. Сороки основательно поселились на старой раскидистой липе, и начали вить гнезда. Но не теряли из виду маленькую соломенную девочку, ведя за ней постоянное наблюдение.
        Однажды вышел дед  на порог, щурясь от яркого утреннего солнца, прикрыл ладошкой глаза, и довольно улыбнулся. За ним в щелочку проскользнула Анфиса, затем мышка, и последним показался пучок  соломы на голове Айки.
         В этот момент с дерева сорвалась сорока и полетела прямо на старика. Дед быстро прикрыл дверь ногой, испугавшись за Айку,  Удар пришелся соломенной девочке прямо по голове, да еще и к печке отбросил. А сорока пролетела мимо, задев крылом голову старика, и полетела к дереву.
.        – Балахманная птица! Чтоб тебе пусто было, чтоб тебя дождем намочило! – закричал дед, грозя кулаками  сороке, и открывая дверь в дом.
         Айка сидела на полу, выпрямляя сломанные соломинки на помятом хвостике.
         - Вот беда! Сильно зашиб? – запричитал старик, заметив слезы на глазах Берегини.
         - Ой! Ой-йо-ой! – голосила Айка, уж очень жаль  было свой хвостик, - Я ведь только хотела с солнышком поздороваться!
         - Вот и поздоровалась – с дверью!  Енти крылатые хичницы  ужо с самого утра охоту на нас  выстраивают! А тебе с солнышком, вишь, поздороваться надо! Встань, умойся, причеши свою соломенную гриву, и ходи по дому, улыбайся!
         - Да, я, дедушка, итак улыбаюсь!
         - Вот и правильно, а то растащат тебя на гнезда, как мы тогда будем  сундучок охранять? По миру пойдем!
         - Дед, да не нужна я им вовсе! Сороки охотятся за бархатной ленточкой, а я ее схоронила в сундучке! – убеждала старика Айка.
         - И скажи мне, зачем они тогда крутятся здесь, если на тебе нет ентой самой ленточки? – не унимался дед.
         - А ты спроси у них! – ответила Айка.
         - М-р-р! Мяу! Придется, наверное, мне лезть на дерево, и навести там порядки, а то сороки ведут себя на нашей липе, как хозяева!  – промурлыкала Анфиса, показывая свои острые зубки.
         - Я тоже полезу! – пропищала мышка.
         - Вот только тебя там и не хватало! Защитница нашлась! Я и сама с ними справлюсь, как-никак, а из рода хищниц! – возмущенно заявила кошка.
         - Анфиса, просто я маленькая и незаметная! – пропищала мышка,  быстро юркнула в траву, и понеслась к дереву, цепляясь острыми коготками за кору старой липы.  Кошка бросилась за ней.
       - Навязалась на мою голову! М-р-р! – буркнула Анфиса, пробираясь сквозь густые заросли травы.
       Кошка была в гневе, что какая-то Вертихвостка будет перечить ей. Она прыгнула на дерево, зацепилась острыми когтями, и быстро догнала маленькую мышку.  Как захотелось Анфисе дернуть за тоненький хвостик, и сбросить мышь на землю, но тут нужна тишина, чтобы сороки ничего не прослушали.
       - Ну, мышка, я тебе все равно это припомню! – ворчала тихо Анфиса, продолжая карабкаться на дерево.
       - Придется и мне взбираться за ними, ведь ничего сами не смогут сделать, супротив целой стаи сорок! – ворчал дед.
       - Дедушка, ну куда тебе старому лезть, застрянешь наверху между веток, и кто тогда тебя снимать будет? Поселишься в гнезде сорок, а я тебе на веревочке буду еду передавать! – засмеялась Айка, наблюдая, как мышка, а за ней кошка лезли на старую липу.


Рецензии