Торговец веерами

Бежать! Бежать! Прочь из этого города, прочь из этой жизни. Скорее, быстрей! Ну же, Ри... Сердце, что же ты так предательски стучишь, что же тормозишь мой бег... Неужели ты хочешь здесь остаться? Неужели тебя здесь что-то держит?
Но сердце великого странника безмолвно. Оно не желает выдавать своих секретов.
Что ж... Остаемся. Но не ошибся ли я...
                ***
Ярмарка. Цветная и шумная, такая необычная, такая манящая. "Подойди, купи... Посмотри на меня...". Ри бродил среди разукрашенных прилавков и не понимал, зачем он остался в этом мире сегодня. Не понимал, почему не услышал зова разума. Ведь ему оставался всего один шаг, и уже ничего бы его не связывало. А теперь... Ярмарка. Не нужная ему толпа. Быть может, уже пора уходить?
Но что-то заставило Ри обернуться. Напротив него стояла серая, почти бездушная палатка, в которой узкоглазый торговец предлагал свой немногочисленный товар - веера. Их почти никто не покупал. Зачем осенью веер? От какой жары спасаться?
- Веера?
Торговец молча кивнул.
- Я бы хотел такой себе.
- Лиловый ваш.
Ри покачал головой. Он не любил лиловый цвет.
- Мне нравится алый с ласточками. Вот этот.
Но торговец сощурил взгляд и покачал головой.
- Я не продам вам чужой веер. Ваш - лиловый.
"Так вот что заставило меня здесь остаться... Но не может быть, чтобы какой-то жалкий торговец веерами..."
- Я все же хочу алый. Сколько Вы за него возьмете?
- Я не продаю чужие веера.
Но Ри не сдавался.
- Я много заплачу. Вы сможете купить себе новую палатку и вагон с веерами.
Торговец был непреклонен. Когда же Ри еще раз намекнул на то, что торговец сможет купить себе даже новый дом за алый веер, то тот и вовсе стал собирать веера в небольшую наплечную сумку и собрался уходить.
Ри улыбнулся и остановил торговца рукой.
- Не торопитесь. Я всего лишь хотел узнать секрет этих вееров. Я готов купить лиловый веер.
Узкоглазый поставил сумку на прилавок, вытащил из него лиловый веер и протянул его Ри.
- Семь сребрушек.
- И только? Я ведь только что предлагал Вам целое состояние. Я могу заплатить столько же, если Вы расскажете мне секрет этих вееров.
Торговец усмехнулся.
- Возьмите Ваш веер. И заплатите мне мои деньги.
Ри повиновался. А затем, разглядывая лиловый веер у себя в руках, вновь задал интересующий его вопрос.
- Так в чем секрет?
- Вы еще не поняли? Никакого секрета не было и нет.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.