Парадокс грамоты
Моя родная тетя Елена, родная сестра моей матери по бабушке, т.е. по матери моей матери, была неграмотной абсолютно. Но она работала на льнозаводе, где ее довольно часто в ком.праздники награжадли почетными грамотами. Понятно, что для моей тети Елены почетная грамота была листом плотной бумаги с разными красками, где картины были, но знаков, букв и слов там для нее не было. Я тоже тогда не умел читать. И, естественно, ориентирован был правильно. Мы не страдали болезнью грамотных, которые, вопреки своему знанию в отношении куска бумаги с различными красителями (вещественными составами), считали реальностью свою иллюзию, согласно которой там были буквы, знаки, из которых состояли слова.
"Автоматизированные действия (ходьба, ЧТЕНИЕ (регистр подобран мною), игра на музыкальных инструментах, плавание и проч.) в силу своего однообразия также не воспринимаются выполняющим это действие человеком, не удерживаются в сознании" (Психология: учеб./В.М.Аллахвердов, С.И.Богданова П86 [и др.];отв.ред. А.А.Крылов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003, с.223.) Автором главы 11(11.1-11.7) является В.М.Аллахвердов. Но выводов в отношении ложной ориентации при чтении он не делает. Еще бы!!! Ведь на него насели бы все чиновники государства, все служители культов, религий..., вся пишущая братия и вещающая, управляющая, особенно бы злобствовали филологи. Всем Им эта ложная ориентация выгодна.
Свидетельство о публикации №212113000917