Флаг

                Ф Л А Г

Сколько флагом не размахивай, под знамёна никто не станет.
В знамени твоя честь, в оружии слава.



     И вдруг Матиуш увидел это шествие. Рабочие шли с красными знамёнами и пели.
     - Почему у них красные знамёна? Ведь национальные знамёна не красные.
     - У рабочих во всех государствах одинаковые красные знамёна. Они говорят, что красное знамя – это знамя рабочих всего мира.
     Матиуш задумался.
     «А может быть, сделать так, чтобы у детей всего мира – у белых, чёрных и жёлтых – тоже было знамя одного цвета? Какой бы выбрать цвет?
     Матиуш как раз проезжал через печальную серую узкую улицу. Матиуш вспомнил зелёный лес, зелёную лужайку в деревне – и сказал вслух:
     - Нельзя ли сделать так, чтобы дети во всём мире имели своё зелёное знамя?
     - Можно, - сказал старший министр и как-то неприятно скривился.
                Януш Корчак «Король Матиуш»

     Консервы подходили к концу – и кончились. Остался неприкосновенный запас на одни сутки, но тронуть его можно было только тогда, когда уже самой «Кэт» грозила бы неминуемая гибель. Андрей Николаевич даже прикинул в уме, что человек шесть, если останутся в живых, ещё смогут повести лодку, рискнуть и прорваться, а в случае неудачи – взорвать «Кэт». Но пока жива почти вся команда, нужно отлёживаться на дне и ждать.
     «Четверо уже больны цингой, а пятый умирает, - писал затем Андрей Николаевич, - но никто из них не попрекнул меня в том, что подводная лодка ценится дороже человеческой жизни. В самом деле, умирают за знамя, за шёлк, прибитый к древку, а «Кэт» и знамя – лишь символ, суровое напоминание о том, чтобы даже в час упадка человек не счёл себя свободным от долга.
                А.Н. Толстой «Под водой»


Рецензии