Монолог со Смертью

В темной комнате Виктора горела свеча. Он любил полумрак. Он любил трепет пламени перед собой. За окном ревела вьюга, а в гостиной было тепло и уютно. Виктору было много лет, он был стар. Он жил в большой квартире, которая в темноте казалась ему таинственной и сказочной. Он дремал в кресле, укрывшись старинным клетчатым английским пледом.
Вдруг он ощутил жуткий холод. Как будто распахнулось окно, впуская завихрения зимнего ненастья. Он раскрыл глаза. Перед ним стояла черная, как ночь фигура, облаченная в длинную мантию, поглощающую робкий свет от свечи. Увидев нежданного гостя, Виктор расхохотался! Казалось эта встреча была запланирована, а он просто уснул, не дождавшись.
- О! Ты, видимо, Смерть?!! Я ведь прав?!! Что ж, надеюсь, я не сплю! Надеюсь, ты настоящая… Смею предположить, что тебя нечасто встречают вот так, с едва сдерживаемой радостью… Ты ведь пугаешь всех… всех нормальных обычных людей… которым есть что терять, которых кто-то удерживает в этом греховном мире. Ты ведь страшна не своей черной мантией и костлявыми руками, ты страшна своей вечной профессией, в которой сведуща лучше любого. Кроме Бога!!! О! Вот только со мной все не так! Я ждал тебя, я жаждал тебя всю свою жизнь… Ведь, согласись, глупо продолжать опостылевшую игру, которая не только не увлекает, но вызывает лишь муки… Позволь мне, Смерть, выговориться! Выговориться хотя бы сейчас, когда остались последние песчинки в моих часах. Поверь, в моей жизни было крайне мало собеседников, которым я бы мог все это сказать! Их не было вовсе! Позволь мне выговориться теперь!!! Я это заслужил за 85 лет молчания… Ах, Смерть!!! Я бы отдал все на свете, лишь бы тебя сейчас испугаться!!! Но нет, жизнь – неумолимый кредитор, а Ты – ее самый несговорчивый пристав! Что ж, видимо Всевышний сжалился, раз прислал Тебя! Ответь мне, Смерть!!! Ответь, зачем я жил?!! В чем был смысл?!! Впрочем, я знаю, можешь не стараться!!! Знаешь, в юные годы я смеялся над теми, кто этим интересовался, а когда они находили этот самый смысл, мне было слишком поздно спрашивать… О, Смерть!!! Как безжалостно время! Как оно молниеносно пролетает, снося все мечты и чаяния наивного мальца… Как смешно теперь вспоминать, что, будучи мальчиком, я мечтал о том, что всю оставшуюся жизнь мне было чуждо! Знаешь, говорят, что нашу судьбу определяет наш выбор! Нет, Смерть, не выбор! Нашу судьбу определяют наши страхи… и то, как мы можем им противостоять… Я не смог… Я не смог противостоять ни одному из них. А ведь все так прекрасно и чудно начиналось… Я верил и ждал своего часа, своей любви… Боже, я тогда еще верил в любовь, что она возможна со мной… Мне хотелось скорее вырасти, скорее в нее окунуться. Потом была школа… Я ее нашел, сразу нашел. Она была прекрасна… Она была моей главной мечтой. О, как я был счастлив в те годы, сколько было снов… Но она была ко мне равнодушна, и лишь противно мокрая подушка меня утешала темными ночами в моменты апогея детского отчаяния… В то время во мне что-то сломалось, чего-то не стало, я понял, что любовь – не для меня. Вернее, я могу полюбить, но не могу быть любимым… Не правда ли, жестокое умозаключение?!! Ужасно, что именно оно предопределило мою судьбу и нашу сегодняшнюю с Тобой беседу! Она была всегда рядом, это радовало и одновременно раздражало. Это все равно, что трясти куском пирога перед умирающим от голода… Невыносимо!!! О! Как это было невыносимо!!! Каждая ночь превращалась во взрыв мыслей, разливающихся нескончаемыми потоками соленых, почти горьких слез. Через четыре года она уехала, захлопнув за собой мое и без того разбитое сердце…Оно, казалось, зарыто навеки… Но… я продолжал жить, отключив в себе все инстинкты и желания. Я не замечал ничего. Любовь для меня перестала существовать. Любовь превратилась в субстанцию с недоказуемым существованием! Это устраивало. Это была анестезия чувств и сердечных ран. Равнодушие и невосприимчивость. В этом я отыскал спасение. О! Как я ошибался! Я это понял, спустя десять лет. Как долго, правда?!! Как долго длилась моя слепота! И вот я прозрел! Это стоило мне лучших лет! Я вдруг понял, что вокруг моего саркофага, в который я себя засунул ценой колоссальных душевных надрывов, кипела бурная, счастливая жизнь. Жизнь молодых, дерзких людей. Я же был заперт. Я не видел ничего, как не видит зашоренная лошадь. Я варился в собственном соку, в своих идеалах и наивных приоритетах. Я убеждал себя, что все любовные утехи – лишь иллюзия, что это не для меня… Вскоре, добавился еще и возраст: чем дальше, тем страшнее и «стыднее» было начинать. Я находил во всем этом лишь отрицательные стороны, лишь проблемы! Боже!!! Мне хватило глупости убедить себя, что ТАК жить проще!!! О, Смерть!!! Судьба послала мне свою очередную иронию! Я влюбился!!! Влюбился!!! Во второй раз! Влюбился тогда, когда потерял ВСЕ надежды!!! Когда просрочил ВСЕ сроки, отпущенные молодостью!!! Я чувствовал себя зверем, попавшим в ловушку! Я не знал, что делать! Я понимал, что это шанс, последний шанс!!! Что другого не будет уже НИКОГДА!!! Эта была милость Бога! Он сжалился надо мной!!! Он сделал мне подарок!!! Мне осталось его ухватить, но… Снова страх! Снова этот страх!!! О, как я его ненавидел!!! Он владел мной! Моими мыслями, деяниями и даже чувствами! Он был неумолим! Разум много раз пытался его обуздать, но получалось наоборот… Я не мог себе позволить мечтать, ибо знал, что это несбыточно! Я не мог себе позволить улетать в своих мыслях к счастью! Я вновь ломал себя! Я говорил себе, что любовь – для сильных, что любовь для достойных, что любовь лишь для избранных! Кому был нужен человек, который боялся всего на свете?!! Кто мог полюбить того, кто ненавидел себя?!! Кто мог смириться со мной. Кроме меня?!! И я вновь залез в свой невыносимый саркофаг, из которого выглянул на мгновение… Но, Смерть, какой свежий и дивный воздух я в тот момент ощутил!!! Это было прекрасно!!! Это было слишком прекрасно!!! Я боялся привыкнуть к тому, что никогда бы не смог себе позволить… Нет, я сделал несколько отчаянных попыток, шагов навстречу чувствам, но… Глупо браться за что-то, если ждешь лишь провала. Все вернулось на круги своя. Вновь этот кошмар, вновь эти мысли… О! Как я устал от этих ночей! Если днем я мог отвлечься, то ночью я был беззащитен! Это была пытка… пытка мыслями. От которых замирает сердце, а душа начинает извиваться где-то внизу твоего существа. И вновь страх… страх…. страх!!! О, как я утомился!!! Душа кричала, моля о пощаде, сердце стонало, вторя ей, а я вновь и вновь их давил! Давил свое естество, превращая саркофаг во Вселенную. Я не мог изменить мир вокруг, я не мог изменить себя. Поэтому оставалось лишь создать свой космос, свою нору, где никто бы не тронул… совсем! Я был на грани помешательства! Я метался, как жертва перед растерзанием. Но, увы, я вновь себя переломил, убедив, что это – единственный выход. Я сроднился с одиночеством, я к нему привык. Это ужасно! Это была деградация!!! Друзей, смеха, радости становилось меньше, зато больше становилось бессонных ночей, мыслей и страхов. Я больше не мог читать, смотреть фильмы, ибо там все было о любви. В любой момент я мог заплакать, и чтобы не делать это постоянно, я сдерживался… сдерживался как мог… Я был один, все время один… Я шел с работы в свое логово, встречая по пути парочки влюбленных, счастливых людей… Нет, я не злился на них в тот момент, я злился на себя, глотая слезы! Я вновь и вновь задавал себе вопрос: ПОЧЕМУ?!! Чем я хуже?!! Что со мной не так?!! Моя беда была в том, что я слишком хорошо знал ответы на все эти вопросы! Поэтому боялся… вновь боялся! В выходные, в парке были семьи, семьи, бесконечные семьи… и дети… Это было наказание… Это было МОЕ наказание! Я видел то, что мне не было доступно! Одинокие вечера, одинокие пробуждения, одинокая жизнь!!! СМЕРТЬ!!! Ответь!!! Почему Ты так задержалась?!! Я искал тебя!!! Я не понимал, почему умирают молодые люди, оставляющее после себя сирот?! Почему бедствуют те, кто кормит детей?! Почему?! Почему живу я?!! Ведь я же мучаюсь! Я был готов отдать свою жизнь! Почему все так НЕСПРАВДЛИВО! Я должен был умереть РАНЬШЕ!!! Я не должен был рождаться, занимая место того, кто был бы достойнее этого великого подарка Бога! Зачем я был нужен этому миру?!! Что я ему дал?!! Каждую ночь я ложился с мечтой не проснуться, а, просыпаясь готов был кричать от сожаления, что жив! Десятилетия!!! Долгие десятилетия я ждал Тебя… Смерть! Как долго я тебя ждал, ха-ха-ха!!! Как долго!!! Ну!!! Давай же!!! Рви мою нить жизни, или что Ты там должна рвать?! Я готов! Я уже много лет готов!!! Боже, Я СЧАСТЛИВ!!! Я счастлив впервые за 85 лет!!! Впервые что-то имеет смысл!!! Я СЧАСТЛИИИИИИИВ!!!!
Смерть протянула Виктору свою руку. Он дал свою. Вдруг все закружилось и завертелось. Они летели вперед. Летели прочь от Земли. Перед ними расстилалась бескрайняя Вселенная. Миллиарды звезд, галактик и разноцветных туманностей. Миллиарды миров, населенные истерзанными душами. Виктор смотрел и не мог насмотреться. Неужели все это правда?!! Он смеялся! Он был счастлив, его кошмар был окончен!
Впереди показалось огромное светило, раскаленное настолько, что имело белый цвет. Вдруг Смерть размахнулась, и со всей силы бросила Виктора на удивительную звезду. Старец полетел. Полетел невероятно быстро. Вскоре, он ощутил невыносимый жар и…
Вдруг он упал. Открыв глаза, Виктор увидел свою комнату… Ему вновь было 20 лет…


Рецензии
Красиво и поэтично написали. Только смысл...Если он не разобрался с причиной, то возврат к жизни можно рассматривать как наказание. Вот так взяли и лишили старичка счастья)))

Владислав Киенко   30.01.2023 11:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.