Сказка о мертвом таксисте и страже дорожном Иване

В некотором царстве в нашем государстве в городке не стольном, а заштатном, провинциальном  жил был  добрый молодец  Иван. Был Иван не умен и не дурак, не высок и не низок, не богатырь и не заморыш, звезд с неба не хватал, однако и разиней не был.  И  когда вошел Иван в лета,  пошел он служить  в государеву стражу дорожную.  Дали ему там фуражку с гербом царским, палку полосатую с магическим названием «жезл» - символ власти стража дорожного, доброго железного коня – «УАЗ 469»,  да рацию, чтоб от начальства указания  разные получать. Наставили отцы-командиры Ивана  на путь истинный,  да и отправили его  службу нелегкую нести,  ловить на дорогах автомобилистов  лихих,  да разных других попирателей священных  правил внутригосударственного дорожного движения выявлять и наказывать.
Дождь ли, снег ли, жара ли палючая, несет Иван службу верно, на судьбу нелегкую  не пеняет.   
И вот как-то стоит Иван с жезлом на обочине дороги проселочной, ждет, когда по ней  лихой пьянчуга-тракторист на своей колеснице помчится или отроки малолетние на мотоциклах без прав в клуб поедут.  И тут сообщает ему страж дежурный, что стоит на дороге у деревни Гадюкино машина  брошенная, да честным  людям  проезжать мешает.   
Сел Иван в свой «Уазик» и направился в Гадюкино помеху движению  дорожному устранять. Долго ли коротко ли ехал Иван, но к закату дня выехал он на тракт Гадюкинский. Пусто вокруг, ни души,  темный лес, только вороны  черные по серому небу мечутся, да волки в лесу завывают. Ехал себе Иван  по тракту, пока  за поворотом вдруг ни преградила ему дорогу старая «Волга» с шашечками такси, мотор в ней не работает, свет не горит, дверки не заперты, в салоне нет никого. Стал Иван вокруг машины ходить, смотрит, а кресло водительское все кровищей заляпано и под багажником на земле пятно кровавое. Открыл Иван багажник, а в нем таксист окровавленный мертвый лежит, весь израненный, да глазищами мертвыми на него зыркает.  Испугался Иван, захлопнул багажник, а об убийстве стражу дежурному сообщил. Через час съехались  в то место разные  чины, государем  уполномоченные, убийство значит оформлять, и один из них по секрету  Ивану сказал, что уж не первый такой случай в округе, что таксистов убитых в багажниках находят.         
Чины уполномоченные труп из багажника вынули да с собой увезли, а Ивану поручили машину таксистскую в город на стоянку отогнать да охранять ее там хорошенько до особого приказания. 
Прицепил Иван «Волгу» к своему «Уазику» и отвез ее  на окраину города,  на стоянку крепостной стеной огороженную. Закрыл Иван ворота железные на замок пудовый, а сам пошел  в будку для караула ворота охранять. Сидит Иван из будки на машину глядит, глаз с нее не сводит. Тишина да Луна светит. Стоит машина на своем месте.  Вдруг  в полночь услышал Иван у ворот шаги. Выглянул он из будки за ворота, смотрит, нет никого. А когда обратно обернулся, машины и след простыл. Пропала «Волга», словно в воздухе растворилась.
Опечалился Иван. Недосмотрел он за машиной, порученную службу  не исполнил. Не сносить ему теперь головы от гнева  начальничьего. Заплакал Иван и пошел  в ночной кабак водку горькую пить.  Сидит Иван в кабаке, пьет да долю свою нелегкую оплакивает.
Как вдруг заходят в кабак мужики какие – то, озлобленные да недовольные, за соседний стол садятся и разговоры между собой разговаривать начинают.  Подходит к ним  халдей кабацкий да спрашивает их, чем служить им может, да отчего гости его недовольные такие. Те ему и отвечают,  что  купцы они  проезжие. Везли они  в город товары, да в дороге задержались.  Тем временем темнеть  стало, почуяли они, что не успеют  до ночи  добраться,  и решили путь срезать и поехать по короткой дороге  через Гадюкинский тракт. В полночь проехали Гадюкино, и совсем недалеко уже до города оставалось, как преградила им дорогу стоящая на дороге таксистская «Волга». Стоит себе, ни проехать, ни пройти, дверки не заперты, а вокруг нет никого. Кричали они, кричали, звали проклятого таксиста, чтобы убрал он с дороги свою колымагу, да так и не докричались и обратно поехали по длинной дороге. Опоздали, устали,   измучились.            
Как услышал Иван их рассказ, так в свой «Уазик» прыгнул и помчался в Гадюкино. Вот едет он  по  Гадюкинскому  тракту, а посреди дороги в том же месте, пропавшая «Волга» стоит. Обрадовался Иван, прицепил ее к «Уазику» и обратно  на стоянку отвез. Настало утро, пришли государевы уполномоченные ее проверять, а она стоит себе на стоянке, как ни в чем не бывало. Ходит Иван щеголем, не нарадуется.
На вторую ночь снова  стал Иван машину таксистскую стеречь. Сидит в будке, глаз с нее не сводит, да в полночь снова слышит шаги у ворот,  глянул туда узнать, кто пришел  да никого не увидел, посмотрел обратно, а машины снова нет, как не было.  Тут уж Иван не растерялся, а сразу поехал в Гадюкино. Смотрит, а «Волга» стоит себе в прежнем месте на Гадюкинском тракте, как будто и не увозил он ее оттуда. Снова прицепил он ее к «Уазику» и  опять на стоянку отвез.
На третью ночь решил  Иван подкараулить невидимого угонщика прямо в машине. Сел он в «Волгу» на заднее сиденье, притаился и ждет. Только часы стали бить полночь, напал на Ивана сон. Стали Ивановы глаза сами собой слипаться. Борется он со сном, да ничего поделать с собой не может. И только слышит Иван сквозь сон  чьи-то  шаги возле машины. Вот дверь водительская открылась, вот кто-то за руль сел,  завелся мотор, и поехала куда-то машина. Стряхнул с себя Иван сон,  открыл глаза, смотрит, а за рулем убитый таксист сидит, да только живой еще, а машина по городу  едет. Испугался Иван, что таксист его заметит, да тот на него никакого внимания не обращает. Увидел Иван в зеркале отражение сиденья заднего, а его там как будто и нет, не отражается  он в зеркале, вот таксист его и не видит. Тогда успокоился Иван и наблюдать начал. Вот едет машина по городу, вот центр города проехала. Тут вдруг выходит на дорогу человек какой – то с сумкой и в черном плаще с капюшоном и жестом просит таксиста остановиться.  Остановился таксист, а незнакомец подошел к нему и спрашивает, отвезет ли тот его в Гадюкино, да за сколько. Договорились они, и поехала машина из города на Гадюкинский тракт. Незнакомец все молчит и молчит. Включил таксист  радио, а по радио как раз  говорят, какая погода сегодня будет, называют дату и как раз ту самую,  когда нашли на дороге эту «Волгу»  с мертвым водителем в багажнике.               
Еще больше удивился Иван, да что делать? Сидит себе ждет, что дальше будет. Вот проезжают они поворот и уже скоро Гадюкино должно показаться, но тут  незнакомец говорит таксисту, мол, приехал я, останови-ка машину здесь. А вокруг лес, темнота, полночь, да волки воют. Зачем тебе здесь-то? – таксист спрашивает, а незнакомец и говорит, мол, я тут днем  грибы собирал, на машине сюда приехал, а она, зараза, в лесу и сломалась, вот ездил за запчастями, все достал, сейчас машину починю и домой поеду. И еще говорит таксисту, может, мол,  посмотришь, хорошие ли я запчасти купил и открывает свою сумку. Только таксист над сумкой нагнулся в нее заглянуть, незнакомец выхватил нож и давай его ножом бить да резать, только кровь брызжет. Хотел было Иван вмешаться,  заступиться за таксиста, да напало на него какое-то оцепенение, руки и ноги отяжелели, сидит и пошевелиться не может. Зарезал незнакомец таксиста, обыскал, и все деньги забрал,  вышел из машины,  труп вытащил и в багажник бросил, а потом в лес ушел.       
Тут снова напал на Ивана странный  сон. Сидит он, пошевелиться не может, глаза сами собой закрываются. И сквозь сон слышит он, как выезжает из леса, со стороны, куда ушел  незнакомец, какая – то машина. Собрался Иван с силами, открыл глаза и видит, что выезжает из леса черный грузовик, медленно вываливается на тракт и уезжает в сторону Гадюкина. Глядит Иван, а на заднем борту грузовика белой краской номер написан. Запомнил Иван номер и в следующий же миг уснул. 
Очнулся Иван утром. Смотрит, рассвело уже и мужики какие-то недовольные в окошко колотят. Вот говорят, значит, кто тут каждую ночь машину свою на дороге бросает. Повадился! Убирайся, говорят, отсюда подобру-поздорову! Ишь, спать тут  улегся!
Сел Иван за руль, мотор завел, и обратно на стоянку поехал, а о произошедшем той ночью решил начальникам сообщить. Те ему сперва не поверили, посмеялись над ним, но потом все равно на всякий случай дали подчиненным указание все рассказанное Иваном хорошенечко проверить.   
Стали стражи дорожные свои книги с записями смотреть и по номеру   черный грузовик искать.  Нашелся такой грузовик в Гадюкине. Хозяин грузовика - Соловей раньше за лихие дела разбойные в остроге сидел, да отсидел свое и в Гадюкине  поселился.  Поехали в Гадюкино    уполномоченные государевы и задержали Соловья,  а у него в доме плащ черный окровавленный, нож, да сумку, деньгами набитую, нашли.  Понял Соловей, что отпираться бесполезно, да во всем и сознался.  Оказалось, что это он таксистов по ночным дорогам убивал да грабил. Соловья снова в острог закрыли. Машина таксиста с той ночи со стоянки никуда больше не пропадала и стоит там и поныне. Ивану за поимку важного государственного преступника   государь жаловал шубу соболью  со своего плеча. Несет теперь службу Иван в государевой шубе. Если  где увидите  стража дорожного с жезлом в фуражке  и в собольей шубе, знайте, что это Иван и есть. Тут  и сказочке конец, а кто слушал, молодец.
(29.09.2008)   


Рецензии