Танцы с трупами

Так часто бывает: живет себе какой-то человечек,  что – то делает или не делает ничего, где-то живет или не живет нигде, есть у него родственники, дети, всякие знакомые и бывшие жены, которым до него нет дела. Но дела им до него нет только пока он жив, стоит только ему помереть, как он оказывается   в центре событий и вокруг него разворачивается невероятная возня.
Став трупом человек на несколько дней превращается во что-то вроде новогодней елки или именинного пирога. Его наряжают в костюм и белые тапки, покупают ему новый аксессуар -  гроб, его  моют, его причесывают и гримируют,  а потом ходят пялиться на него и, чуть ни с завистью в голосе,  восхищаются тем, как хорошо он  выглядит  (ну прямо как живой, такой хороший, нарядный! и т.п.).
Особенно везет тем усопшим, родственники которых считают себя людьми религиозными. Эти тащат своего покойника в храм, где священник  за умеренную плату устраивает вокруг него публичное  драматическое представление   с пением и спецэффектами (огнем, дымом и т.п.) или приглашают этого аниматора прямо по месту нахождения трупа.  Те, кто заказывают такую поп-музыку, часто говорят, что это шоу нужно усопшему для урегулирования каких-то вопросов на «том свете». Но оно нужно только им ради собственного тщеславия и самоуспокоения и  священнику, отрабатывающему деньги.   
Похороны: искренние слезы людей, почему-то не испытывавших к покойному интереса при  жизни, крики о том, на кого он их бедных оставил (как будто  они все находились у него на иждивении), хвалебные слащавые речи о невиданных заслугах   покойного, хотя в сущности был он обычным заурядом и не сделал  ничего ни хорошего, ни выдающегося. Лесть и ложь в пустоту… Стараются, как будто если они не наговорят трупу кучу приятного, он вернется и заберет их с собой… Потом на кладбище прощальное слово и ошибка распорядителя в имени покойного, и конечно трогательнейший и омерзительный обычай целовать труп перед закрытием гроба и опусканием его в могилу. 
На поминках лица людей, пришедших пожрать. Они потирают руки и сглатывают слюну в предчувствии еды, они нагуляли аппетит на кладбище и теперь хотят жрать.  Смысл поминального обычая давно утрачен. За столом эти люди забываются, они не поминают умершего, они  говорят о повседневных делах, обсуждают  жрачку, напиваются и  сплетничают. Зачем они здесь? Кому нужно их присутствие?  Кому нужен еще девятый и сороковой  день? Для чего  и для кого это организуется?
Игры с трупом не заканчиваются и после похорон и поминок. Некоторые родственники, которым при жизни было глубоко плевать на покойного, вдруг начинают живо интересоваться  причинами его смерти, ищут виноватых, пишут жалобы в полиции и прокуратуры, требуют, чтобы привлекли виновных к ответственности. Им объясняют, что человек умер сам, например, от болезни, а они говорят, что до болезни его довели, и  нет конца их активности, их бредовым версиям и мудозаключениям. Такое сутяжничество  становиться их новым хобби.
Кроме того, надо же ставить памятник, сочинять нескладную псевдопоэтическую  эпитафию, заказывать табличку и фотографию, устанавливать и красить ограду, сажать всякие цветы и т.п. чтобы было не хуже чем у остальных, чтобы все видели, как они любят усопшего. Гектары земли покрыты этой  воплощенной любовью… Для кого все это? Кому это нужно? Все это игры ради собственного тщеславия, и во искупление комплекса вины перед усопшим за хреновое отношение к нему при жизни, но ни один такой «некрофил» никогда не признается в этом.               
Труп в семье – забава для родственников, мертвый – игрушка для живых. Попытка победить страх смерти своей – устраивать хороводы вокруг чужой. Развлекуха для живых - танцы с трупами, танцы со смертью.    
(18-19.06.2012)


Рецензии