Приключение в доме

Вечер. Не большая комната, с большим окном во всю стену. Широкий подоконник, на котором можно сидеть. Стол, тумбочка, зеркало, справа - старая потёртая стенка, заполненная книгами и толстенными фолиантами с выпуклыми названиями. Слева – камин, журнальный столик и два кресла - избитые синим, но уже местами потёртым бархатом. Над камином висит картина. Настоящая, написанная от души рукой мастера. На ней была изображена птица. Нет не волшебная и не сказочная. Это был Феникс. Ни одна птица не захватывала воображение так, как священная птица из Гелиополиса, мистическая птица древнеегипетского « Города Солнца ». На ковре, поеденном молью - два футляра: скрипка и гитара. Обои зеленые, с серебром. Дом стоит в заросшем парке: - лестница первого этажа, ступеньки которой спускаются прямо к воде, раскинувшееся дерево,торчащие из воды камыши. Можно было бы подумать, что это не парк, а лес, так разрослись деревья. И все же это парк - в глубине аллеи стоит одинокая скамейка. Издали, свет в их окне выглядел как звезда, что упала в снега среди каналов с затянутого тучами свинцового серого неба. Их было двое – мальчик и мальчик – странники решившие переждать бурю в старинном доме, на окраине «Великого Рима». Они сидели друг против друга и грелись огнем камина.
- Тебе холодно Натан?
- Нет – он посмотрел на свои руки, – они дрожали.
- У тебя жар?
- С чего ты взял?
- Тебе грустно?
- Нет. Это странное место.
- Тогда … - Джем подбросил в пламя камина старый ботинок – сыграем в карты.
- Нет настроения.
Большие часы показывали пять, пять вечера, судя по всему.
Джем взялся за шестиструнку и начал медленно перебирать струны, запрокинув голову и глядя в потолок.
 
Позволь мне увезти тебя далеко,
Тебе хотелось бы праздника.
Дай мне увезти тебя далеко,
Тебе хотелось бы праздника.
 
- Замолчи.

Сменить холодные дни на солнце,
Хорошее время и веселье

- Замолчишь ты или нет.
- Что на тебя нашло?
- Просто замолчи! – Откинувшись на спинку кресла, Натан испепелял его взглядом.
Джем опустил гитару, положил её возле камина и откинулся на спинку кресла.
- Интересно, что тебя раздражает больше, сидеть здесь и ждать когда закончится дождь или
- Ты!
Джем открыл глаза и уставился на друга.
- Внезапно. Почему?
- Не знаю. -  Натан пожал плечами. Бледное лицо, на губах сумасшедшая улыбка, глаза блестят.
— Интересно, что ты задумал?
Он вскочил как ужаленный.
- Пора пройтись.
Джем лишь пожал плечами:
- Прекрасно. Что может быть лучше бродить по дому с призраками? – Он поднялся с кресла – Но это лучше чем гнить в этой комнате. -  Молодой человек встал, надел остроконечную шляпу, проткнутую тремя высохшими веточками. Плащ. Взял ружьё, перевязанное десятком пёстрых ленточек.
- Я готов.
Натан стер с лица улыбку и его серые глаза словно начали излучать энергию. Он отодвинул свое кресло, подпиравшее единственную дверь в комнате, шагнул вперед и выбил её ногой.
Петли, издав металлический звук, напоминающий гул реактивного двигателя вылетели, и дверь разлетелась о стену коридора.

Они ходили  по пустым комнатам и между делом, Джем рассказывал разные истории о доме.
- По этой лестнице – говорил Джем. - Однажды пьяные люди несли покойника, спотыкнулись и вместе с гробом полетели вниз; живые больно ушиблись, а мертвый, как ни в чем не бывало, был очень серьезен и покачивал головой, когда его поднимали с пола и опять укладывали в гроб.
Дверь, что в конце коридора, вела в прачечную, где днем мыли белье, а ночью шумели и пили пиво.
- А тут погибло много жильцов, и я положительно утверждаю, что эта прачечная кем-то когда-то была проклята и что в ней всегда жил еще кто-то, невидимый.
Они повернули влево, и пошли по коридору с рисунками на стенах. Это были детские рисунки - бегемот, окрашенный в зеленый цвет, который кажется почти черным. Черный дракон с розовым камнем вместо глаза. Чешуйки тоненькие, маленькие и глянцевые иногда становятся большими, более толстыми и тусклыми. Белая рыба. Чешуя имела практически зеркальную поверхность. С возрастом блеск исчез, а к моменту их прогулки цвет состоит из смеси белого, и светло-серого цветов. В конце – белое облако с оттенком красного по краям. Желтый лист с пустого серого неба. Дальше были надписи – большие и не очень написанные на непонятных языках.
Они шагали по коридору, не произнося ни слова.
- А что будет, — начал Натан, — что будет, чисто гипотетически, если тебе повстречается призрак? Вот прямо сейчас?
- Не дури! Призраков не бывает.
- А ты вообрази.
- Ну, не знаю, — на ходу ответил Джем, глядя перед собой. Он опустил голову и провел рукой по холодной стене.
Они отошли на порядочное расстояние.
- А вообще-то, если бы нам здесь встретился призрак, — не сомневаюсь — первый патрон вошел бы в него со скоростью молнии.
- Ты уверен?
- На все сто.
- Или просто строишь догадки?
- Вовсе нет!
- Тогда я тебе кое-что покажу. Оглянись-ка. Вон туда. — Взяв Джема за локоть, Натан развернул его назад и отвел на двадцать шагов в сторону. — Теперь понимаешь, о чем я толкую?
Джем так и ахнул.
На мокром полу отпечатался след ноги. Они наклонились и в нетерпеливом волнении провели пальцами по краям. Дыхание со свистом вырвалось из ноздрей. У Натана заблестели глаза.  Они быстро посмотрели друг на друга.
- Призраки не оставляют следов, - вырвалось у Джема.
- И много призраков ты видел?
- Ни одного. Но я не слышал ни в одной истории, чтобы призраки оставляли мокрые следы.- След женский и слишком аккуратный, надо найти её.
Натан согласно кивнул. Он выпрямился, щурясь, посмотрел вдаль. А потом с воплем припустил вперед.
- Тут еще один, и еще! И здесь! Они ведут в эту сторону!
- Остынь. — Поравнявшись с Натаном, Джем схватил его за плечо. — Куда тебя понесло?
- Не держи меня, черт побери! — Натан указал куда-то пальцем. — Я иду.
Недоумевая, Джем разжал пальцы.
- Как знаешь. Вперед.
Дальше они бежали вместе…
Новые следы, совсем свежие, четко очерченные. Они звали за собой — то частили, то петляли, уходили и возвращались. Джем задыхался от хохота. Бред какой-то. Потеха. Два взрослых парня ломанулись неизвестно куда. Честное слово, если бы их от одиночества не зацепила всерьез эта затея, он бы рухнул на пол и смеялся до слез. Вроде бы разумные парни, а погнались за девушкой-призраком. Ха!
- Над чем смеешься?
- Просто так.
«Как бы то ни было, нельзя отставать от этого одержимого. Бред, просто бред, а впрочем - что-то в этом есть. А вдруг это и правда, призрак?»
Они остановился. Следы привели их к старому крылу дома на первом этаже. Они вошли.
Здесь было несколько больших комнат, смежных друг с другом. Окна были заколочены  и лучи света едва пробивались сквозь доски.
- Царство вечного полумрака – сказал Джем, - надо разделиться.
- Я пойду налево, ты направо.
- Не заблудись как в прошлый раз, - они разошлись в разные стороны.
Джем шел бесшумно, готовясь отразить неведомую опасность. Коридор заканчивался комнатой, оформленной в темных тонах. Довольно просторная спальня с окном во всю стену и выходом на балкон. Стены покрыты обоями цвета спелой вишни, украшены несколькими большими картинами с изображением пасмурных пейзажей. На одной картине изображен яркий летний парк, поэтому он больше всего бросается в глаза как яркое пятно на сером фоне. У стены стоит шикарный письменный стол, не массивный в стиле «модерн». На столе стоит старый маяк, украшенный медными вставками. С потолка свисают нити паутины и местами сыплется штукатурка. Большую часть комнаты занимают зеркала, изготовленные из бронзы и серебра - они хорошо отражали и не заволакивались окисными пленками. Некоторые с рост человека, иные достают почти до потолка.
- Место не самое весёлое, но интересное.
В зеркалах появилась тень. Она увеличивалась и уменьшалась. Становилась огромной и совсем невидимой. Джем пригнулся и выставил ружьё. В горле застрял сухой ком; бешено застучало сердце. Тень приближалась - бесшумная и неуловимая.
- Нельзя жить в страхе – прошептал он. Из отражения на него посмотрели два глаза. В момент звуки словно исчезли. Все чувства начали ускоряться и даже цвета всего, что его окружало, казалось, изменили оттенок.
Выстрел! Единственный и точный, со скоростью, которой позавидовала бы молния. Видение исчезло. Зеркало разбилось.
Джем перевел дыхание. Сердце бешено стучало, руки дрожали от напряжения.
- Что это было – прошептал он. Его взгляд застыл, а сердце замерло. Танец теней, кружил вокруг него в безумном и неуловимом хороводе. В мгновенье тени метнулись к зеркалам. Из зеркал на него посмотрели десятки глаз. Сначала появлялись глаза и детские лица, потом руки и ноги.
Оружие выстрелило. Сначала один раз, затем еще один и еще…


Комната была светлая, просторная. На светлом паркетном полу, лежит мягкий, ворсистый ковер, цвета каппучино. Огромная кровать с белым балдахином и множеством разноцветных подушек. Стул, полки, шкаф - цвета "темный орех". Маленький письменный стол. Зеркало во всю стену. Огромное количество фигурок на полках и, в добавлении, кальян.
« Почему мы не нашли это место раньше» - подумал Натан. Он посмотрел в окно – дождь закончился, почти рассвело. Он обернулся. Холод пробежал по жилам,  он задрожал. Прямо на него смотрела девочка. Лицо под цвет платья – белое.
«Мертвецки белое» - пронеслось у Натана в мозгу. В руках она держала плакат из старой заплесневевшей ткани.
- Добро пожаловать в наш дом – прочитал он.
Девочка улыбнулась. На мгновение луч света коснулся её лица. Натан побледнел. Кажется, последние остатки храбрости покидают его. Улыбался череп. Старый, с множеством шрамов. С множеством дыр, из которых падают на пол червяки.
Холод проник вглубь организма и теребит его душу.
Страх убивает нас, или делает сильнее, с каждым по - разному. Она летела к нему, стремительно приближалась, не оставляя времени прийти в себя.
Он поднял левую руку. Старый механизм сработал превосходно. На мгновенье, луч озарил комнату белым светом и исчез. Призрак испарился. Тень начала заполнять комнату.
Он побежал. Так быстро – как никогда в жизни, ощущая ледяное дыхание сзади.


Они столкнулись на перекрестке, там, где расстались вечность назад.
- Джем!!! – он схватил Натана за руку и они побежали. По пустым комнатам и мрачным коридорам. Поворачивали вправо и влево, блуждая по лабиринтам дома. Они настигали их. С каждой минутой, с каждым мгновением все ближе и ближе.
Джем и Натан остановились. Мрак опередил их. Свет погас в их глазах, проиграл в битве с темнотой. Дом погрузился во мрак. Звуки исчезли.



Тишину расколол взрыв яркого белого света. Он был подобен взрыву десятка солнц, или сотне тысяч бомб, взорванных одновременно. Огромный луч уничтожил стены дома, превратил их в пыль и на мгновенье создал заново. Всё стихло.

- Колдовской свет, никогда не выхожу из дома без него – сказал Джем. Он опустил механизм - темный продолговатый металлический предмет, на одной стороне которого
 протянулся ряд необычно выглядящих дисков.
В воздухе витает запах серы.
- Дурак! Мы едва не погибли!
- Но мы живы, что может быть лучше.
Натан опустился на колени.
- Сукин сын.
- Но ведь было весело.
- Однозначно.
Они вдвоём засмеялись, посреди руин старого проклятого дома, на границе «Великого Рима».


Рецензии