Две собаки

Давным-давно в заморском  краю высоко в горах далеко от других людей  жил вместе со своим отцом – пастухом  один юноша. Когда юноша повзрослел, отец  сказал ему, чтобы он шел вниз, к подножью горы, в страну, где живут другие люди,   учиться у них уму-разуму и искать счастье.
В один из дней юноша спустился с горы и оказался в городе, где  было много людей, домов, улиц и площадей. Он целый день бродил по городу, удивляясь происходящему вокруг и не решаясь заговорить с кем-либо, ведь он был неопытен, добр, наивен и застенчив, а люди из города чувствовали это и смотрели на него свысока. 
К вечеру, устав за день ходить  под палящими лучами  солнца, юноша решил отдохнуть на  площади около фонтана, а заодно и омыть ноги   прохладной водой. Он снял с себя одежды, чтобы не замочить их, и, оставшись голым, собрался уже ступить в прохладную воду, как вдруг  вокруг него с криками и воплями в мгновение ока возникла толпа народа.
Люди  рассматривали его, негодовали, тыкали в его сторону  пальцами, махали руками и обзывали его разными неприятными словами. Особенно часто в их гневных речах звучало что-то про нравственность и мораль, а вернее про их отсутствие. Больше всех усердствовали в этих обвинениях многочисленные  немолодые женщины, с интересом разглядывавшие его в промежутках между злобными выкриками.
Осмотрев себя и не обнаружив на своем теле ничего, что могло бы называться «моралью» и «нравственностью», а также ничего противоестественного, в том числе отсутствия каких бы то ни было обычных человеческих частей,  юноша не понимая  значения незнакомых ему слов,   обратился    к толпе с просьбой пояснить ему, чего же именно ему не достает, и отчего все на него так рассердились, ведь он не сделал никому ничего плохого.
Тогда собравшиеся набросились на него и стали его  бить, а он  попытался спастись от них бегством, но на окраине города в него стали бросать камни, два из которых попали ему в голову. Его  догнали, повалили и сильно избили ногами, особенно усердствовали в этом многочисленные  немолодые женщины. Удовлетворившись местью, толпа разошлась, оставив его лежать в пыли избитым и голым.
Очнувшись и обнаружив около себя пару  окровавленных камней, оставленных нападавшими, юноша решил, что они и есть те самые  мораль и нравственность, которых ему так  недоставало, по мнению горожан.  Он не стал брать их с собой, и, вернувшись в горы без этих даров общества, рассказал отцу о произошедшем.
Любивший выражаться иносказательно отец объяснил ему, что мораль и нравственность – это две старых шавки, которых люди  всегда готовы натравить на того, кто делает что-то не так, как они привыкли, даже если такое поведение  и не причиняет никому вреда. Особенно почему-то любят призывать этих собачек немолодые женщины.
Юноша обрадовался, что хоть собак этих на него в тот раз не натравили, но в город решил больше не ходить. Черт с ними с этими людьми,  с их умом-разумом и  счастьем! Отец тоже больше не посылал его в город.
И жили  они  еще долго и счастливо, и умерли в один день, потому что вулкан, на склоне которого они собственно и обитали, взорвался при извержении и погреб их под собой, а также весь тот город со всеми его  высоконравственными и глубоко моральными обитателями. Давненько это было…  Тут и сказке конец.
А собаки те не погибли и до сих пор рыщут по свету, ища, на кого бы им наброситься.  (20-21.12.2011)


Рецензии