Гобой

    Я люблю балет. И по телику, и изредка вживую, смотрю всегда вожделенно. Там легенда и миф, либретто и музыка, и в движении ничего, кроме счастья. Радости телесной. Или грусти. Как придумывают эти прыжки и вращения, соединения жестов, полет  рук? Эпоха, сыгранная телом... И все же, я расскажу о балете другую историю.
   «Маленьких белых лебедей» нельзя было назвать одинаковыми, и Одетта-Одилия для Зигфрида оказалась слишком крупной. Я видел потом его, щуплого, курящего в аэропорту дешевую сигарету. Но, в целом, балет, приехавший из столицы в наш городок, удался, и если бы не габоист, нечего было бы и вспомнить.
   К началу спектакля я почти успел. С первыми тактами, войдя в темный зал, присел в четвертом ряду. Отсюда, как на ладони, были видны все музыканты, все десять или одиннадцать человек в обычной повседневной одежде. Только дирижер являл собой праздник. Вот его-то я и встречал аплодисментами после антракта. Слегка удивив. Он явно не ожидал от провинции.
   Чуть наряднее прочих, и как-то настороженнее выглядел мужчина с маленькой дудкой. Он словно ошпаривал взглядом  своих коллег, явно указывая на их несовершенство. Причем, никто не обращал на его гневные, искрящиеся взоры  внимания. Все были заняты делом. Ожидали финала.
    Мелодии, до боли знакомые, звучали слаженно, хотя отдельные партии казались слишком сухими. Вместо арфы шелестело пианино,  брякал аккордеон. Но вот уже близится кода. Главную тему напевает душа, а звука-то нет!.. Смущенный, сконфуженный, еще секунду назад великий духовик пытается наладить свой хитрый инструмент, который был явно  в сговоре с оркестрантами. Они едва сдерживали смех. Или мне так хотелось? Но зазнайка был наказан. Добро победило зло. Мы аплодировали стоя. На сцену выходили уже почти одинаковые фигуры, уставшие пачки, пуанты и  красные от духоты лица. Казалось, счастливый дирижер смотрел на меня одного. Нотные листы уплывали под мышками у скрипача и альтиста. Яма опустела. Ушли все люди и инструменты. И только гобой в своем мрачном футляре ждал, пока его хозяин застегнет все пуговицы у пиджака…


Рецензии