Про соловья

   Они встретились весной, когда всё оживало, цвело и пьянило своим ароматом. Сперва редкие встречи, потом затяжные свидания, долгие прощания… И уже сказаны простые, банальные, но столь важные для обоих слова… От объятий и страстного шёпота шёл жар, способный согреть в прохладные весенние вечера. Они гуляли во мраке и среди ночной тишины слышали пение одинокого соловья. Все птицы спали, а он, полный распирающего его чувства, пел свою обычную для весны заливистую песню. Привычная, каждый раз похожая, но такая искренняя… Соловей пел её до утра, до самого лета, словно стремясь выговориться на весь год вперёд, до следующей весны, до новой песни.

   Их сердца бились в такт, души звучали, сливаясь с соловьиными трелями. Увлечённые собой, они не заметили, когда соловей, истратив свой порыв, умолк, затаившись до будущей весны. Что им до соловья, когда внутри них звучала своя, не похожая на другие, музыка. Он тонул в её глазах, она щебетала не хуже любой другой птицы, и оба наслаждались весной, близостью друг друга и звучащей внутри их мелодией, перекликавшейся с той единственной, соловьиной.

   Промелькнуло дышащее жаром лето, осень, вальсируя среди листопада, склонилась в глубоком реверансе, уступая место зиме… Что-то случилось. Их души не пели уж в унисон, сердца не попадали в такт, и глубина её глаз оказалась не столь уж бездонной… И весна, пробежавшая зеленью по деревьям, застала момент их расставания.

   Теперь он один брёл в раздумьях среди темноты и слышал начало новой соловьиной песни. А ту, прошлую, старался не вспоминать, ибо каждый её звук отзывался в душе болезненным стоном. Старался не вспоминать, но разве можно забыть её, любовь на одну соловьиную песню? Всё кончается, но порой конец приходит слишком быстро. Не успеваешь вкусить, привыкнуть, утомиться… К чему такая быстротечность и мимолётность, когда стремишься к неспешности и постоянству? Он старался понять и не мог. Воспоминания отзывались стоном саднившим душу, целебным снадобьем для которой была новая песня соловья. Но что делать с той, прошлой, которую нельзя изгнать из памяти сердца?

   Соловей пел, не ведая о чужих ранах. Он не жалел сил, открывая миру новые страницы своего счастья, исписанные строчками навеянными весной. Строчками ещё одной песни о нежной любви.


Рецензии
Когда - то давным -давно жил слепой писатель - путешественник Ярошевский.
Долгое время он проживал в Стране Восходящего Солнца - Японии.
Писал краткие , но щемящие душу миниатюры.
Прочитав Вашу новеллу, мне он почему - то вспомнился.
Такая же форма, подача материала, такая же манера написания...
ПОНРАВИЛАСЬ миниатюра. Она имеет внутреннюю мелодию.
Если будет желание, прочтите мою "Дульсинею" , до Вашей не дотягивает,
но в одной тональности написана.
С уважением,

Валентина Лысич   28.12.2013 07:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина, почитаю!
Успехов Вам!

Николай Котов   28.12.2013 16:58   Заявить о нарушении
Прошу прощения : не Ярошенко , а Ерошенко .
Как его звать - не помню.
С добром,

Валентина Лысич   28.12.2013 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.