Любовь и куры

Эта история произошла в начале девяностых. В магазинах давно уже ничего не было в свободной продаже, всё только по карточкам-купонам, в очень ограниченном количестве. Мясо давали на работе, один раз в месяц, полтора - два килограмма. Да и то, мясом этот суповой набор можно было назвать с большой натяжкой. Кости да немного жилистого мяса на них. Только на бульон для первых блюд и годилось. А на рынке мясо стоило очень дорого, да и русским могли его вообще не продать. Дело происходило в одной из республик Средней Азии, там как раз объявили о независимости, и уже начались притеснения в отношении других национальностей. Но речь не об этом.

 Итак, был октябрь, не за горами праздник, Новый год. И на семейном совете было решено купить на базаре парочку кур, для того, чтобы откормить их к новогоднему столу, по примеру соседей, приобретших для этой цели кролика. Но, поскольку кроликов я не ем, наш выбор был куры. Решено - сделано. В ближайшее воскресенье отправились на базар. Выбрали там двух молодок, которые, по словам продавца, уже начали нестись, и, довольные, отправились домой. На лоджии соорудили им загончик с насестом, там их и поселили. С точки зрения гигиены, проблем не было. Рядом с нашим домом как раз заканчивалось строительство АТС. Там уже настилали полы, вставляли рамы, навешивали двери. Всё это обрабатывалось там же, и стружек с опилками было в изобилии. Договорившись с рабочими, муж набил опилками и стружками несколько больших мешков про запас, и мы каждый день посыпали пол в загончике свежими опилками. Так что ни грязи, ни запаха от наших курочек не было.

Продавец не обманул, и курочки действительно стали нести яйца уже на второй - третий день своего пребывания у нас. Это было очень кстати. Яйца появлялись с завидной регулярностью - утром яйцо, вечером яйцо. Бывали дни, когда яйцо было одно, но очень редко.

Приближался праздник, а я настолько привыкла к своим курочкам, что уже и помыслить не могла расстаться с ними, а тем более, съесть. Но как быть, не знала. Все домашние жили в предвкушении зажаренной до золотистой корочки, обложенной отварной картошечкой и посыпанной зеленью с чесночком, курочки на праздничном новогоднем столе.

А я с грустью смотрела на двух подружек, нежно воркующих вдвоём. Да-да, не поверите, но они постоянно разговаривали друг с другом, нежно касались клювиками, и спали, рядышком, тесно прижавшись.

Всё разрешилось наилучшим образом ближе к празднику. Оказалось, что наступающий год был годом Петуха, и понятно, что на столе птицы быть не должно! Я сумела убедить в этом домашних, и решено было приготовить на праздник рыбу, а кур оставить. Пусть себе яйца несут!

Кто уж больше радовался, я, или курочки, не знаю. Но, увы, счастье и радость были недолгими.
После праздников мужа отправили в отпуск, и решено было съездить в гости к его старшей сестре, живущей в селе. Она уже давно приглашала к себе, да всё не получалось. А тут у дочери каникулы в школе, я в декретном отпуске со вторым ребёнком, муж в отпуске, так что, более удобного момента для поездки и ждать не нужно.

Билеты приобрели сразу, уезжать нужно было через пару дней. Поскольку дорога занимала двое суток, а кушать что-то нужно, муж решил зарубить кур, чтобы я их приготовила в дорогу.

Зря говорят, что куры безмозглые создания. Ничего подобного! Они всё понимают. Как только муж вышел на балкон, как они начали метаться по загончику, пытаясь спрятаться. Причём было такое ощущение, что одна закрывает собой другую, наскакивая, растопорщив крылья, на мужа, и всё норовя его клюнуть. Но он, изловчившись, схватил одну из них за крыло, и унёс в ванную комнату. Боже, как же кричала оставшаяся курочка! Она буквально плакала, кидалась на загородку, пытаясь вырваться вслед за своей подружкой. Я такого никогда не видела, хотя и провела всё детство у бабушки в деревне. Чтобы курица буквально плакала, крича и стеная, по потерянной подруге.

Муж, подвесив за лапки над ванной, ножом обезглавил курицу и сам ощипал её. Я не могла даже помыслить, чтобы притронуться к ней. Принеся на кухню ощипанную курицу, он сказал, чтобы я сама дальше разделывала её. Но, взяв в руки ещё тёплую тушку, я просто напросто выронила её и кинулась в туалет с приступом внезапной рвоты. Это было, видимо, следствием настоящей психологической травмы. Мне безумно было жалко курицу. Словно друга предала.
Хорошо ещё, что дети всего этого не видели, я их предварительно отправила гулять во дворе дома.

Тут к мужу пришёл друг, с которым они вместе работали, и сказал, что есть небольшая шабашка, можно подзаработать немного денег. Поскольку от такого предложения муж отказаться не мог, он отложил экзекуцию второй курицы на потом, и стал собираться на работу.

Я же попросила положить тушку в холодильник, чтобы она немного там остыла. Мне казалось, что если я достану потом курицу из морозилки, то буду думать, что купила её в магазине. А незнакомых кур разделывать не так мучительно больно, как знакомых.

Примерно через час, успокоившись и набравшись моральных сил, достала курицу из холодильника и приступила к разделке. Каково же было моё изумление, когда я обнаружила, что это не курица, а петух! Представляете?! Мне сразу стала понятна та боль, что испытала курочка, когда её петушка забрали. Понятна их нежность и воркование. Они были парочкой и любили друг друга. Поэтому она так кричала, когда уносили её возлюбленного. Я опять расплакалась...

Курочка осталась жива. Я запретила мужу даже приближаться к ней. На время отпуска отнесла её к соседям, тем, что держали кролика. Кстати, его они тоже не съели, дети не дали.
Наша курочка, по словам соседа, ещё примерно неделю несла по привычке два яйца в день - утром, и вечером. За себя, и за своего петушка... Затем перестала нестись совсем.

После возвращения из отпуска, мы купили петушка, чтобы ей не было одиноко, и пару курочек, чтобы несли яйца. Однако, дружить она с ними не хотела, и ходила всегда поодаль, одна. А вот петушок полюбил её больше остальных кур. Если на других он вовсе не обращал внимания, то ей проходу не давал, всё время пытался её топтать. Она и убегала, и отбивалась от него, всё тщетно. Он как маньяк, прыгал на неё и топтал, выщипывая пёрышки. Вскоре общипал ей спинку до кожи. Видя такое безобразие, мы его отправили без сожаления в суп.
Когда наступило лето,  я с детьми уехала в горы, к бабушке. Туда же отвезли и всех наших несушек, оставив их впоследствии там, у неё на даче.

Больше кур я не держала никогда.

Картинка взята из интернета


Рецензии
Погостила у Вас на странице, Анна, с большим удовольствием. Всё понравилось. У меня есть 12 детских стихов. "Говорят дети" тоже записывала. А этот рассказ тронул душу. Живём в деревне, держим 6 курочек уже 2 года. В годы перестройки тоже держали, и петух был.Дети очень привязываются к курочкам. Двухлетний внук так плакал, уезжая в город: "Курочки, голубушки", - говорил. Расставание было болезненным не с дедушкой и бабушкой, а с курочками...
С теплом души,

Александра Клюкина   30.09.2015 21:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Александра!
Дети - это такое счастье))

Конкурс Сказка За Сказкой 6   01.10.2015 08:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.