Мальчишка

               
   Двести два слова. Написав число под эссе, Алла Николаевна стала внимательно читать, вынося на поля ошибки. Работа была вкусная - Паша Найдёнов был её лучшим учеником. Мальчик с завидной логикой и оригинальным мышлением отличался ещё и серьёзным отношением к работе. Алла получила 9«Б» два года назад, придя в школу после университета. Она любила работать с ними – их английский  позволял обсуждать почти любые темы, смотреть фильмы и читать в оригинале.
  Алла Николаевна добралась до заключения. Она улыбалась – они научились-таки писать экзаменационное эссе. Но Паша Найдёнов у неё один такой – звёздочка.
  На последней фразе учительница вздрогнула, и улыбка подстреленной птицей слетела с губ. Три заключительных слова не имели отношения к теме. Тем же почерком там было выведено: ‘I love you.’
  Алла отложила эссе, встала, прошла на кухню и заварила кофе - от Найдёнова она такого не ожидала.
  Вернувшись к тетрадям, она поставила чашку поодаль и начала разворачивать шоколад, но руки её задрожали и, бросив так и не открытую плитку, Алла уронила голову на руки и воскликнула: «Кого я обманываю?! Я не ожидала? Я этого ждала с самого первого урока. Он был такой трогательный, так пронзительно смотрел, и я бы влюбилась, если бы не осознание того, что я - учительница, а он мой ученик, и между нами ничего не может быть».
  Она, наконец, развернула шоколадку, откусила добрую половину и нервно зажевала. Как же  реагировать? Сердце рвалось наружу, но разум  вступал с ним в битву:
-Этот мальчишка тебе в сыновья годится.
-Ну это слишком! - восставало сердце. – Когда он родился, я только в школу пошла.
-А когда он пошёл в школу, ты уже вовсю целовалась.
  Алла открыла другую тетрадь и начала считать слова, но сосредоточиться не получалось. Она знала, что это немыслимо – влюбиться в собственного ученика, к тому же, внука завуча школы. Нет! Надо гнать пустые мечты из головы и заниматься своей работой. А как же эссе? Сделать вид, что не заметила его признания?
  Алла открыла Пашину тетрадь, подчеркнула последнее предложение и надписала irrelevant, а на поля вынесла – logical mistake. Сразу стало легче, и она продолжила работу.
                ***
   Следующим утром Лидия Львовна заглянула к Алле Николаевне в кабинет.
-Возьмёшь новенькую в 11«Б»?
  Алла удивлённо подняла брови:
-Кто же переходит в другую школу в середине одиннадцатого класса?
-Оленька Ким, не переходит - возвращается. Её увезли в Германию три года назад. У них тогда роман наклёвывался с моим Пашей. Столько слёз было – не хотела уезжать. И вот, у отца контракт закончился. Девочка хорошая. Правда, ничего не знаю о немецкой программе. Я понимаю – класс итак большой, но ведь Оля из него ушла.
-А с английским у неё как?
-Вот и проверь и, вообще, пообщайся. Оля тебе понравится.
 Лидия Львовна положила руку на запястье Аллы.
-Алла Николаевна, поймите меня правильно. Если у неё слабый английский или тебе и своих гавриков хватает, я определю её в 11 «А». Она зайдёт сегодня в три.
                ***
  Урока с 11 «Б» Алла ждала с трепетом, граничившим с ужасом. Каждая перемена возвращала её к мысли о неизбежности встречи с Пашей. Она читала себе нотации, ругала, но всё напрасно. И, когда одиннадцатиклассники начали заходить в кабинет, в душе оборвалась та перетянутая струна, что не давала покоя весь день, и ей всё разом стало безразлично.
  А потом вошёл он, поздоровался, как всегда заглядывая ей прямо в сердце, и, как ни в чём не бывало, сел за парту.
  Весь урок прошёл, как в тумане, а, когда прозвенел звонок, Алла Николаевна попросила остаться тех, у кого были вопросы по эссе. У неё засосало под ложечкой, когда вместе с тремя девочками в классе остался и Паша.
-Паша, начнём с тебя – у тебя курсы, - боясь остаться с ним наедине, торопливо произнесла Алла.
-Ничего, - покачал головой Павел, - я не опоздаю.
 Через полчаса девочки выпорхнули из класса.
-Что непонятно, Паша? – чтобы что-нибудь сказать, спросила она.
-Вы мне ничего не ответили, - сказал он и вновь обжёг ей душу своим волшебным взглядом.
 Алла отвела глаза, собралась с духом и выпалила:
-Что мне ответить? Ты ещё совсем мальчишка. Я старше тебя на восемь лет. Взгляни, сколько  вокруг хорошеньких девчонок.
 Паша улыбнулся одними глазами и тихо сказал: - Думаю, я Вас верно понял. Спасибо, – и покинул кабинет.
  Довольно долго Алла сидела, уставившись в пространство, которое ещё недавно содержало в себе Пашу.
 Раздался стук. «Да!» - встрепенулась она.
  В дверях появилось прекрасное юное создание, а с ним солнечный свет и свежесть ветра. 
-Здравствуйте, - застенчиво промолвило оно.
 Алла Николаевна вобрала в себя первое впечатление и сказала:
-Здравствуй, Оля, присаживайся. Тяжело тебе будет: надо втягиваться, а тут ещё экзамены.
-Ничего, - улыбнулась девушка, - мне не впервой. Вчера Паша рассказывал мне про Ваши уроки с таким вдохновением. Если можно, я бы очень хотела учиться у Вас. Правда, мой английский слабоват.
«Какая восхитительная красавица. И у них с Пашей чуть не случился роман…» - мелькнуло в голове, а вслух Алла сказала:
-Есть проблема: в 11«Б» двадцать девять человек, а в «А» - двадцать три. Давай проверим английский и решим. Are you happy to be back or do you already miss Germany?
  Вскоре было ясно, что Оле будет нелегко догнать будущих одноклассников.
-А как у тебя с математикой и русским? – с надеждой на ответ, который облегчил бы ей решение, спросила Алла.
-С математикой хорошо, а вот с русским не очень, но я буду работать.
-Оля, - начала свой приговор Алла Николаевна, - 11«Б» - класс гимназический – и спросу больше и учиться тяжелее. Вряд ли тебя устроит аттестат с тройками.
-Это, конечно, неприятно, - согласилась девушка, заметно нервничая, - но ведь качество  знаний важнее.
-А быть на третьих ролях?
-Я буду работать, - Оля вдруг совсем сникла. – Могу обещать только это.
«Какая сильная духом девочка, - восхищённо глядя на Олю, думала Алла. – Хорошая девочка. Кем же я буду, если отправлю её в 11«А» только потому, что она когда-то оказалась заложницей экономической ситуации в стране или амбиций своих родителей. Она вскружит голову Паше. Но разве не я посоветовала ему обратить внимание на сверстниц? Что ж я, как собака на сене?»
  Последняя мысль всё разом прояснила в её голове и, скрепя сердце, она сказала:
-Давай попробуем. А будет тяжело, перейдёшь в 11«А».
-Спасибо! Я не подведу!
 И это не были просто слова. Через два месяца Оля догнала одноклассников, а затем заняла место одной из самых ярких звёздочек 11 «Б» рядом с Пашей.
                ***
  Алла Николаевна больше не находила неуместной информации в Пашиных эссе и, уверяя себя, что всё к лучшему, с горечью следила за нарастающей дружбой между ним и Олей.
  А потом был последний звонок, экзамены и выпускной, на котором, как казалось Алле, они  всё время танцевали вместе.
  Дома она часто рыдала в подушку, вспоминая тот обжигающий взгляд, которым Паша последний раз смотрел на неё в середине января. Он смотрел и теперь, но он был её учеником – они все на неё смотрели. Иногда она ругала себя за то, что взяв Олю, перечеркнула все надежды на возможное будущее с её Пашей, мальчиком, который опоздал родиться на восемь лет. Или это она поспешила?
                ***
  В новом учебном году Алла Николаевна ушла с головой в работу - она хотела забыть Пашу.
  Как-то в октябре она застала завуча с заплаканными глазами. Выяснилось, что Паша ушёл в армию прямо с первого курса МГУ, хорошо хоть с правом восстановления.
-Почему? – волнуясь не меньше бабушки, спросила Алла.
-Сказал, что не сошёлся характером с куратором группы. Мыслимо ли, чтобы мой Паша с кем-то не сошёлся характером?
На языке у Аллы крутился вопрос, который она не решалась задать. Но поняв, что для окружающих, не знающих о её чувствах, он прозвучит вполне невинно, всё-таки спросила:
-Они с Олей Ким дружат?
-Конечно, дружат, - удивилась Лидия Львовна.
-И как она пережила это известие?
-Оля? – снова удивилась завуч. – Вряд ли, она знает. По-моему, он никому не сказал.
-А разве… - начала было Алла, но тут же придумала другую концовку, - можно посреди учебного года уйти в армию?
-Как видишь, можно. Не знала, что Паша на такое способен.
-Он у Вас настоящий мужчина, - ровным голосом произнесла Алла, а в груди больно защемило.
    Наконец, закончился и этот год, и замелькали напряжённые лица учителей и их учеников, отправлявшихся стайками на ЕГЭ. А потом двери школы закрылись на летние каникулы, и с ними закрылась мучительная страница в жизни Аллы – она смогла забыть.
                ***               
  И снова новый год и 11«Б». Хорошо ещё, что второклашки вносили приятное разнообразие в эту нервотрёпку.
  Как-то в октябре, исчеркав в пух и прах энное эссе, Алла почувствовала, что в кабинет вошли. Подняв голову и увидев перед собой молодого загорелого мужчину в военной форме, она стала гадать, кто бы это мог быть. Но тут молодой человек широко улыбнулся, и отчего-то эта улыбка родила в её душе целый сноп искр.
-Вы …? –  начала она, недоумевая, почему он обладает над ней такой властью.
-Я за Вами, Алла Николаевна. Я исправил свой единственный недостаток – я больше не мальчишка. Или … что-то ещё мешает нам быть вместе?
  Голос больно полоснул по сердцу.
-Паша?! – воскликнула Алла и встала из-за стола.
-Так точно, сержант Павел Найдёнов, - он испытующе смотрел на свою бывшую учительницу. А она стояла, ошарашенная, разбитая, не веря, что такое бывает на свете.
-Я опоздал? – наконец, сказал он потерянным голосом. И только тут Алла поняла, что она должна что-то сказать, что-то очень важное для них обоих.
-Я ждала тебя, Паша. Не верила, но ждала. Я … люблю тебя.
-Вот Вы и ответили мне, Алла Николаевна, - сверкнул глазами Пашка и, уронив на пол походную сумку, шагнул к своей бывшей учительнице английского языка.


Рецензии
Жизнь многовекторна. Прочитал с удовольствием.
С уважением,

Александр Иванович Бондаренко   14.05.2013 07:44     Заявить о нарушении
Лишь бы все эти векторы вели к хорошему! Спасибо!

Юлия Джейкоб   14.05.2013 22:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.