Незваный гость

Раздался рокот тяжёлого мотоцикла.
- Интересно, кто это теперь припожаловал к соседке, - подумал я, её сосед.
Целый день к ней, то одни, то другие едут и идут. Как прорвало их.
- Но день закончился, наступало другое время суток, когда нужно было заниматься своими делами, а не разъезжать по гостям, - сказал я сам себе. Мог бы, конечно и бабе своей сказать, но она была в своей комнате, а значит, надо было орать, но я не стал этого делать.

  Мне  захотелось перекусить, а точнее - пожрать. И я отправился в комнату - кухню. В деревне её называют задней. Здесь обитала моя супруга. Из этой комнаты хорошо просматривались соседи, и прямо, и с боку. Я подошёл к столу, к чайнику. А там если и не хочешь, то всё равно будешь смотреть в окно. Я и посмотрел.  И что я вижу? Перед крыльцом, у закрытой двери стоит мужик, стоит не твёрдо, его качает. Он непрерывно жмёт на кнопку звонка. Кстати, ту кнопочку я лично приделывал по просьбе соседки. Ну, ладно не будем отвлекаться на мелочи.

 А соседка то не открывает. Она тайно подглядывает из-за занавески. Да, она не торопилась открывать, а он не торопился уходить. Было видно, он просто так отсюда не уйдёт. И я стал невольно думать,- за каким хреном он припёрся к соседке.  Я подумал, что это один из браконьеров привёз рыбу по старой привычке. Покойный дядя Лёня был любителем рыбы, браконьеры знали об этом и частенько снабжали его ею. Но я же не дурак, его явно не хотели видеть.
 
  Раньше, частенько алкаши наведывались в этот дом в надежде получить чарочку на опохмел за услуги, которые они оказывали старикам. Но этот приехал на мотоцикле не для того, чтобы принести из колодца пару вёдер воды. Не находя ответа, я доложил жене о ситуации, а сам ушёл в другую комнату.

  Жена у меня баба очень любопытная и поэтому вахту приняла не без удовольствия. Ну,  вы поняли о чём я. Не успел я устроиться в своём кресле в своей комнате, как раздался снова рокот мотоцикла, а через секунду другую панический возглас жены. Сейчас даже не могу вспомнить, что она произносила в своём крике.

 Но я метнулся к окну и увидел перевёрнутый мотоцикл, а под ним мужик, придавленный в нелепой позе. Мы побежали туда так быстро, как могут бегать люди, преклонного возраста и, у которых ноги  без палочек плохо передвигаются. Но опоздали, мотоцикл уже поднимали сосед Сашка с каким-то мужиком. Пострадавший водитель не подавал признаков жизни. Я заорал:
- Вызывайте скорую!

 А вызвать можно было только от Тамары Михайловны, к которой и приехал мотоциклист, или от Сашки, который поднял мотоцикл и стоял здесь же.
Соседки не было при этом, а Сашка и не думал ни куда звонить. У нас с женой были мобильники, но они в этой дыре не работали. Я попытался приблизиться к пострадавшему, но жена на меня ополчилась. Орёт:
- Не подходи!

 Я понимаю, что она перестраховывается, меня это злит. А я не могу стоять без участия, но и ругаться с женой мне нет резона, за это я послал её куда по дальше, и злой ушёл в дом. В это время пострадавший подал признаки жизни.
А мотоцикл, между прочим, Сашка с мужиком откатили во двор под деревья к Тамаре Михайловне. Там он был менее заметен и ни чем не напоминал,  что был в аварии.
Мне это нАчало доходить несколько позже, когда стало ясно, что ни кто из местных жителей ни куда и не думал звонить.

 У них какое- то перевёрнутое представление о ценностях. Они боялись, что ГАИ отберёт права у водителя. Им было по барабану, что у мотоциклиста могли быть серьёзные повреждения и то, что он мог угробить случайного человека, об этом ни кто даже и не думал.

 Конечно, мы обменялись мнениями по поводу мотоциклиста. Ни чего плохого о нём соседи не знали, и сюда он заехал впервые, да и в деревне он живёт не долго. Пока я тут рассуждал, Сашка поднял его на ноги. И когда его вели к мотоциклу, было видно, что он находится в неадекватном состоянии.
 А чего было больше, то ли хмельного в голове, то ли боли в плече, мне не ведомо. А звонок всё-таки был. Соседка видимо узнала его и позвонила жене. А когда она пришла, то и мы  её опознали.

 Моя жена была с нею в хороших отношениях и даже денег ей одалживала, а та своевременно их возвращала и это важно по теперешним временам. Жена с ее соседкой быстренько подхватили под ручки пострадавшего и без лишних слов ушли. 
Нам же оставалось только осмотреть место происшествия и комментировать не ординарное событие.

- А что это за мужик,- спросил я Сашку, - почему я его не знаю?
- А они не давно в деревне, я тоже его мало знаю. - ответил Сашка, - раньше он вроде бы за рулём пьяным не ездил, а зачем сюда припёрся пьяным на мотоцикле, понятия не имею.

 На месте происшествия мы обнаружили некоторые запчасти от мотоцикла, да несколько початков кукурузы. Может он хотел толкнуть кукурузу моей соседке, да водочки ещё прикупить. Обычно, в таком состоянии  кажется, что можно и нужно выпить ещё. В общем, не исключено, что так и было. На этом этапе наше расследование прекратилось, и кроме того, что он, якобы, поколачивал свою жену иногда, ни чего другого узнать не удалось.

*Скорая помощь находится в райцентре в тридцети километрах от места события.
17.10.2012


Рецензии
Уважаемый Виктор (простите, отчества не знаю)! Ваш рассказ самобытный. По духу сродни рассказам В. Шукшина. Простые деревенские мужики, бабы, бесхитростные, прямые и по-милому забавные в своём искреннем желании помочь пострадавшему в том, чтобы оградить его от проблем с ГАИ, пусть даже ценой его жизни)))) Тут немало можно улыбаться и узнавать в этом чудном повествовании дух нашего простяцкого люда. С великим уважением, Г.М.

Галина Мамыко   16.11.2013 13:59     Заявить о нарушении