Улица Белы Куна

Все дети любят новогодний праздник. Они с нетерпением ждут от него чуда, волшебной зимней сказки, вкусных угощений и, конечно же, подарков.  Многие дети верят в Деда Мороза.  Когда-то и я тоже верил в этого доброго волшебника, приезжающего или прилетающего каждую зиму к нам откуда-то с Севера.

В то далекое 31 декабря 1992 года я тоже ждал Деда Мороза. Этот день, как всегда, тянулся долго, и, казалось, Новый Год не наступит никогда. К тому же я сидел дома: то ли погода была плохая, то ли родители были слишком заняты, и гулять со мной было некому. А день еще только начинался, было где-то около двух часов дня.

Но мне было чем занять своё время – компьютер ZX Spectrum! Наверное, многие из тех, кто рос в то же время, помнят эти чудные агрегаты времен поздней Перестройки. Собирались эти компьютеры, как правило, любителями: инженерами НИИ, телевизионными мастерами и прочими любителями повозиться с на досуге с паяльником. Плата с процессором и памятью находилась прямо внутри клавиатуры, в качестве монитора выступал обычный телевизор, а в роли носителя информации выступали обычные аудиокассеты.  Но самое главное, на этом компьютере можно было играть.  Вот и в тот день, помню, я играл в не слишком занятную игру, она называлась «Bomber»: нужно было сбрасывать бомбы на условные «дома»-палки с летящего слева направо бомбардировщика.

И вдруг я услышал какие-то странные звуки, как будто стучали в окно в соседней комнате. А мы жили на втором этаже, так что источник этого звука несомненно летал. Значит, это был Дед Мороз! Я бросил свою игру и побежал в спальню. Но… Деда Мороза уже не было. В комнате были веселые мама с папой.

— Тут прилетал то ли самолет, то ли вертолет, — сказала она.—  Прилетел Дед Мороз, но он не стал тебя ждать, потому что его ждут другие дети.

Мама вручила мне красивый мешок, а в нём было, кажется что-то сладкое, наверное, новогодний набор конфет, и, самое главное, детские электронные часы с изображением Малыша и Карлсона из сказки Астрид Линдгрен. Я был очень рад подарку и расцеловал родителей. Через несколько лет я конечно всё понял, но тогда я был убежден, что дело обстояло именно так, как мне описала мама.

Потом мне стало ясно и почему Дед Мороз пришел так рано, ведь до самой новогодней ночи оставалось часов десять. Дело в том, что, вскоре мы стали одеваться и поехали к семье Беловых, друзьям моего папы. Оказывается, они пригласили нас к себе встречать Новый Год.
Они жили на улице Белы Куна в Купчино, а мы на набережной Обводного канала недалеко от Лиговского проспекта. Ехать было недалеко: мы сели на троллейбус 42 маршрута. Помню, тогда папа сказал, что скоро на Белы Куна будет метро, и показал мне строительную шахту.

Было немного жалко, что наша красивая елка останется дома, и праздник будет не таким, как я себе представлял. Но у меня естественно вариантов не было. Хотя, с другой стороны, к Беловым ездить я любил. У них всегда было что-то интересное. Дело в том, что работа дяди Юры Белова была как-то связана с поездками за границу, и он постоянно привозил оттуда то, чего я до этого никогда не видел: соки в картонной упаковке, которые можно было пить через трубочку, интересные игрушки, не похожие на наши, да много чего еще.

Помню, как-то в другой раз мы тоже ездили к Беловым, папа говорил мне, что у них есть роботы-трансформеры. То ли я тогда по каким-то причинам еще не знал, что такое трансформеры, то ли я просто не обратил внимание на это слово, и соответственно ожидал увидеть настоящих роботов, таких, какими их изображали тогда в детских журналах и мультиках. То-то я был огорчен, когда в квартире не обнаружил ни одного настоящего робота, а трансформер оказался набирающей в то время популярность заграничной игрушкой.

Тот Новый Год конечно тоже не был исключением. Необычная гирлянда, работающая по программе, игрушки в виде шишек и маленьких Дедов Морозов на елке — всё это тогда поразило меня.

Еще у Беловых была собака, но я не помню ни окрас, ни породу, ни кличку. Скорее всего, я тогда был вообще довольно равнодушен к домашним животным, и видимо она ко мне тоже была равнодушна. Кстати у них были и дети, два мальчика: один моего возраста, другой года на четыре меня старше. Не помню, как звали старшего, скорее всего мы общались немного, помню только, что когда я рассказывал о своем недавнем волшебном приключении, он удивленно спросил:

— А ты веришь в Деда Мороза?!

Младшего звали Женей, помню, что мы с ним во что-то играли, скорее всего бегали по квартире и прятались друг от друга. Такая игра была интереснее из-за того, что квартира Беловых была необычно для меня большой, четырехкомнатной. Но, честно говоря, не помню, чтобы меня как-то особо увлекла тогда игра и общение с Женей, он был слишком энергичным ребенком, и меня вскоре потянуло к родителям.

Новогодний праздник, конечно, удался на славу. Взрослые за столом пели песни, танцевали, елка сверкала причудливыми огоньками, дети лакомились вкусными конфетами, привезенными из-за рубежа. Пьяных тоже не было.

Мы ходили гулять во двор — это тоже было для меня впервые. Катались с горки, которую предварительно залил папа. А самое главное, взрывали петарды. Сложно даже представить теперь Новый Год без канонады взрывов, разноцветных салютов и ракет. Но в то время ассортимент отечественной праздничной пиротехники ограничивался бенгальскими огнями и хлопушками, и, конечно же мне было очень интересно посмотреть фейерверк. Привез заграничную пиротехнику, конечно же дядя Юра, он же и запускал ракеты. Один раз что-то вышло не так, и он чуть не обжег себе руку, спасла перчатка, которая была у него на руке. Но сама перчатка конечно сгорела.

Той ночью мне не спалось. И обилие впечатлений от праздника, и шум из гостиной (кто-то еще продолжал отмечать праздник) и тесный диван, на котором мы лежали вдвоем с мамой, и большая пуговица на этом диване, не позволяющая удобно лечь — всё это так и не дало мне уснуть. Наверное, это была первая по настоящему бессонная ночь в моей жизни.
На следующее утро мы возвращались домой на Обводный канал. Шли по Тамбовской улице к Предтеченскому мосту, шутили с папой, обыгрывая новогоднюю песню «Маленькой ёлочке холодно зимой» по принципу:

Бомбы повесили, стали всех бомбить,
Весело, весело, побольше бы убить!

* * *

Это был последний Новый Год, который я встретил с папой. Осенью наша семья распалась: родители разошлись. Уехал я и с Обводного канала, мама увезла меня к бабушке на Гражданку.

С тех пор прошло ровно двадцать лет. У Беловых я естественно больше не был, да и с отцом уже очень давно не общался. И вот я узнал в новостях, что 27 декабря открывается станция метро «Международная», а находиться она будет как раз на улице Белы Куна. Линию и станцию строили в разы дольше, чем мы с папой тогда предполагали. Я всегда езжу на открытие новых станций метро, не будет исключением «Международная». Получается, что почти ровно через двадцать лет я снова окажусь недалеко от того дома, где когда-то, двадцать лет назад мы с родителями гостили у Беловых.

И возникает странное ощущение завершения какого-то неведомого цикла и начала или чего-то нового,  или каких-то предпосылок к чему-то новому. И наступившая зима как будто вновь вернула меня в то время, когда мы с родителями ехали на троллейбусе на улицу Белы Куна.

1 декабря 2012 г.


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   02.12.2012 20:22     Заявить о нарушении