Последний человек

Внизу скрипнула ступенька. Хлопнула дверь и всё затихло. Саша осторожно подобрался к лестнице и посмотрел вниз – никого. На четвереньках он вернулся к своему топчану и снова с головой зарылся в одеяло. Холодные сквозняки заброшенного дома не пробирались сюда, под одеялом всегда было тепло и уютно, смутно напоминало оно ему о родительском доме и времени, когда ещё кто-то заботился о маленьком Саше. Внизу вновь скрипнула ступенька. Саша больше не настораживался, дом был старый и частенько поскрипывал или постукивал в самое неподходящее время да и вряд ли кто-то мог отказать ему в этом праве. "Да...", - подумал Саша, теперь даже у неодушевлённых предметов есть права…
Ступенька скрипнула в третий раз, Саша встал с кровати и начал одеваться – что-то было не так. «Права - правами, а безопасность прежде всего», - подумал он, осторожно спускаясь по лестнице. На первом этаже в незапамятные времена он обустроил кухню и тамбур. Здесь же висела одежда для улицы и большой нож – подарок бывшего обитателя дома, любезно забытый на столе. Саша надел комбинезон, натянул на лицо очки и повязку. После чего приоткрыл дверь и вслушался в происходящее на улице. Громко каркали вороны, шумел сосновый бор, и тихонько поскрипывала злополучная ступенька. Саша резко выскочил из-за двери, выставив нож вперёд. Ворона, сидевшая на ступеньке, испуганно каркнула и несколькими взмахами крыльев поднялась в воздух. Саша убрал нож и сошёл с крыльца.
Вокруг простиралась необъятная равнина, зеленый простор её растянулся во весь горизонт, а прямо перед ним раскинулся вековой бор. Ветер подул сильнее, и вся долина всколыхнулась, метровые стебли травы выпрямились во весь рост, окружая Сашу со всех сторон. Он обернулся к дому. Бывший фермерский домик, ныне последний оплот цивилизации, возвышался посреди равнины. Его стены, местами покрытые плесенью, были всё так же прочны, и ни одно стекло не вылетело из его широких рам. Дом с гордостью нес звание последнего прибежища человека.
Саша обошёл его и начал спускаться в долину. Неплохо было бы набрать ещё кореньев или поискать не испортившихся консервов. Уже через десять минут на зелёном полотне долины он увидел коричневые пятна – окопы и ямы от артиллерийских снарядов. Саша проходил мимо полуразложившихся трупов и насквозь проржавевших остатков техники. И, наконец, подошёл к пункту своего назначения. Огромная полевая кухня расположилась посреди травы, Саша поздоровался с трупом повара и начал обшаривать холодильники с консервами.
Говорят, человек, оставшись наедине с собой, сходит с ума. Саша - один из немногих, кто познал верность этого утверждения на себе. Однажды он проснулся и понял, он последний человек на земле. Вернее понимание этого к нему пришло позднее, но этим утром он, не осознавая того сам, стал последним из Homo Sapiens. Ему было 15 лет и вокруг не было ни одного взрослого. Лишь разруха и запустение. И он выжил. Из года в год он двигался по стране, встречая на своём пути лишь смерть и разрушение, но он не сдавался и однажды фатум привёл его сюда. Ему сразу понравилась эта долина, здесь была еда, и здесь были книги. Полевые кухни не раз спасали его от голодной смерти, здесь же их было огромное количество. Как будто специально для него здесь когда-то разбила лагерь огромная армия. И специально для него она здесь погибла...
Саша уже не задумывался, когда и где началась эта война, как она закончилась за одну ночь и почему никто не выжил. Он всё равно не узнал бы этого. Он не нашёл ни одного документа об этой войне, ни одной винтовки у трупа солдата и не смог рассмотреть ни одного лица. Тогда он поверил в фатум. Он уже чувствовал прикосновения сумасшествия, и вера в высшее предназначение была единственным выходом. Теперь у него была цель и он знал, почему он здесь. Ничто не могло поколебать его веру. Из дня в день он твердил: «Это эксперимент, я в эксперименте, я выберусь отсюда», - и в особенно тяжелые дни, когда он чувствовал холодное дыхание безумия, это спасало.
А ещё были книги – они стали частью души Саши. В них он видел мир до войны, до разрушения и это помогало ему жить. Каждый вечер, лёжа на своём топчане, он читал книги. Он рассматривал иллюстрации и мечтал. Мечтал о жизни без войны, о живых родителях и любимой девушке. Мечты становились частью жизни, частью выживания. Они сохраняли душу – суть человеческого существования.
Саша начал перекладывать консервы из холодильника в рюкзак. Вдалеке скрипнула ступенька - дом жил своей жизнью… Жизнью не в пример более счастливой.
Саша закончил перекладывать консервы в рюкзак и посмотрел в сторону севера – зеленая долина была изрешечена коричневыми дырами словно сито. А вдалеке блестел шпиль церкви, туда Саша давно собирался сходить, но всё не было времени, а иногда и сил. Он поднял рюкзак и пошёл обратно к дому.
На половине пути Саша остановился. Дом снова вздохнул и хлопнул дверью. «Раньше себе такие вольности он не позволял» , - подумал Саша, продолжая подъём. Метрах в пятидесяти от дома он снова замер - кто-то быстро пробежал мимо окна. Саша вытащил нож и бросил рюкзак. Год назад к нему в дом забрался лось и тогда, чтобы выгнать его оттуда, Саше потребовалось четыре часа и два рюкзака кореньев. Но теперь зверёк был не в пример более юркий и от того гораздо более опасный. Саша подошёл на цыпочках к крыльцу и осторожно приоткрыл дверь. Спиной к нему стоял непонятный полутораметровый зверь. Огромный, бесформенный, напоминающий помесь медведя с собакой. Он повернулся к Саше лицом. Из огромной шубы выглядывала милая, курносая девчушка. Она сняла капюшон и обратилась к Саше:
-Ты тут живёшь?
Саша на секунду замер в створе двери, осознавая ситуацию. Он был не один. Погибли не все, есть ещё выжившие. Он не единственный человек на земле!
Он резко развернулся и с диким воплем бросился с крыльца. Он бежал не разбирая дороги, спотыкался, падал и снова вставал, чтобы бежать. Он бежал от правды. Он был не единственным человеком на земле! Это не эксперимент! ВСЕ ПОГИБЛИ!


Рецензии
Владислав. И страх перед жизнью, и страх от самой жизни, все в вашем рассказе.Очень понравилось. Катерина

Екатерина Шильдер   09.12.2012 23:23     Заявить о нарушении