Трагедия на дороге

 
            Однажды мы с мужем были приглашены в гости на День рожденья к свату. Пришли уже поздновато. Гостей было не так много. Разговор в начале не клеился. Открывается дверь--и заходит мужчина средних лет, хорошо сложенный, довольно привлекательный, высокого роста. Это Анатолий, брат сватьи.  Все оживились, посыпались анекдоты, случаи из жизни. И он поведал нам удивительную историю, которая произошла с ним недавно в дороге. Все смолкли. Его голос звучал откуда-то издалека.
      Я возвращался из Сюзьвяков в Карагай. Ехал на своем жигуленке. Кругом лес. А летом такая красота на Урале! Деревья распустились, в густой траве полно цветов, а вековые сосны и ели стройные, как свечи, будто приветствовали меня, шелестя ветвями. Я задумался о своих проблемах.       Вдруг мои мысли прервало потрясающее зрелище.
      Из леса, никого не боясь, бежала красивая лосиха, а за ней еле ковылял маленький лосёнок, очевидно, только что родившийся. Он ещё не обсох, и мать даже не успела его облизать. Малыш был весь мокрый. Они пробежали прямо перед моей машиной, поперёк асфальта. На дороге лосёнок замешкался, упал, но неловко  встал и пошагал за матерью. Малыш шёл медленно. Видно было, что ему трудно поспевать за матерью. «Кто-то их спугнул», -подумал я и проводил их долгим взглядом. Невольно подумалось, что так могут бежать звери от грозящей опасности. И был прав.
     Я повернул голову и был ошарашен. Прямо передо мной встал на дыбы огромный медведь. Он стоял на задних лапах . Ростом, казалось, был с меня. Шерсть взъерошена. И когда медведь сделал два шага ко мне навстречу, я совсем растерялся. Испугался не на шутку. Напрочь забыл,  как переключаются скорости, где находится руль, газ. Искал и не находил ключ зажигания. Что делать? Ситуация была критическая. Я знал немного повадки медведя. Стоило бы мне поехать назад, как тут же бы он подмял и меня, и мою  машину. А ведь я был не из робкого десятка. А тут...Минута противостояния длилась долго. Потом медведь заревел, опустился на передние  лапы и побежал догонять свою жертву. Расстояние между ними всё сокращалось. Инстинкт хищника в нём победил. Я не сразу пришёл в себя. К сожалению, я торопился, мне надо было ехать.
     Анатолий замолчал. После его рассказа установилась тишина. Мне показалось, что каждый с сожалением думал о том ,что медведь всё равно догонит малыша-лосёнка и разделается с ним. А как жаль, ведь он только появился на свет, и мать-лосиха ничем ему не сможет помочь. Как в обществе, так и в жизни животных: «У сильного всегда бессильный виноват», как писал великий Крылов.
Июль 2012 год.


Рецензии
Зиночка, очень хороший рассказ. И случай редкий. Спасибо.

Елена Вознесенская   07.07.2015 01:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.