Эпизод

 Это было когда-то осенью. Суббота не задалась : мелочные домашние разборки дятлом
 застучали в голове  Одевшись, вышла на улицу -  просто подышать  , так сказать,
 "бегом к народу". Стою. Обратила внимание,что к дому нетвёрдым шагом и слегка
 согнувшись идёт парень ..Поравнявшись с нашим крыльцом , остановился,не поднимая
 головы.   Я поняла, что он  пытается застегнуть молнию на куртке, но ничего не
 получается  - выпивши.  Спустилась по ступенькам, подошла к нему. "Давай застегну"
  Он поднял на меня глаза, послушно опустил руки, я быстренько справилась с задачей
 и вернулась на крыльцо. Парень явно тормозил, не понимая, что же произошло; потом
 поднялся ко мне. Спрашиваю "Что?"Он стал допытываться, почему я так сделала
    О,Господи! Что тут скажешь?Я не сделала ничего особенного. Объясняю,что каждый так
  поступил бы на моём месте.Нужно только попросить. Немного поспорили, после чего
      предложила проверить правоту моих слов экспериментом.
 Он согласился и стал останавливать проходящих людей  просьбой помочь               
  ему застегнуть куртку.Двое мужчин попытались, но как-то без желания. Ничего и не
 вышло.
  Проходившая девушка, на которую я возлагала хоть какие-то надежды, просто шарахнулась от
 парня в сторону. Я  наблюдала . "Вот видишь? А почему ты застегнула?"Что мне было
 говорить? Только оправдываться.  Почему,говорю,друг мой ранним утром уже так 
 "весел",что сам не в состоянии ...ну,и так далее.Парень глубоко задумался,ушёл во что-то
 своё, личное и вряд ли связанное с происходившим в реале.
       Неизвестно, как бы дальше  развивались события ,
 но опыт  настырно советовал  сбрызнуть по-английски. Воспользовавшись
 отсутствием интереса к моей персоне, зашла в подъезд и поднялась к себе.
 Близилось обеденное время, и я была у "мартена",когда раздался звонок. Подхожу к
 двери, открываю. Стоит мой недавний знакомый  - прошло не больше получаса- и, глядя мне в
 лицо, спрашивает " Вы не знаете,где живёт  женщина..." и, как может, описывает мне меня
 самую. Я, говорит, обошёл все квартиры с самого пятого этажа и не могу её найти,помогите.
 Вот, думаю,здорово! Делай доброе дело!Ославил на весь подъезд! Вышла на лестничную
 площадку  второго этажа,закрыла дверь в свою квартиру,чтобы домашние не слышали.
 Спрашиваю, зачем тебе эта женщина?А сама удивляюсь, как же он меня не узнаёт!Парень почти
 протрезвел и говорит, что он хочет поблагодарить  её за доброту. "Это -я,
 благодари быстро". Вижу по глазам - не верит...Ещё этого мне только не хватало.
 Прошу его спуститься вниз и ждать меня у подъезда.
 Он послушно пошёл. Вернулась домой, одела плащ и обожаемую мою шляпу, в которой была на
 улице,  вышла на крыльцо.Парень, как маленький ребёнок, видно, сразу узнал и кинулся ко
 мне .Он  внезапно откровенно заговорил о том, как ему плохо, просто хреново, а вот я -
 такая, такая...
 Распалился вплоть до  "пойдём в кафе". Вот так: куртку  застегнула, а душа обнажилась.
    Я понимала всю сиюминутность нахлынувших на него чувств и незапланированных               
  эмоций, но позволила  выговориться, а, значит, выслушала. Подумав,  по
 пунктам объяснила, почему мы больше никогда не увидимся.Наверное, сказала убедительно 
  - мой визави понял и замолчал. Только попросил разрешения подарить цветы      
  к какому-нибудь празднику.Я позволила, понимая, что этот душевный порыв постепенно
  истончится во флёр, а затем и вовсе улетучится в повседневности...                               
 
     Кто знает, может быть, и он помнит этот случай? Кто знает.. .Какие-то мы неотогретые
 ходим мимо друг друга ...


Рецензии
Хороший рассказ. О том, какие мы неотогретые, можно писать и писать!
Спасибо, Оля!

Натали Соколовская   11.06.2014 20:51     Заявить о нарушении
спасибо, Натали за понимание и похвалу! Приятно!

Ольга Реймерова   15.06.2014 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.