Стихия

СТИХИЯ / сценка /


Лица: сантехник, домохозяйка


САНТЕХНИК. Сантехника вызывали?

ДОМОХОЗЯЙКА. Вызывала, милок, вызывала.

САНТЕХНИК. Так вот он — я!

ДОМОХОЗЯЙКА. Ах, красавчик какой! Сердце радуется.

САНТЕХНИК. И жена у меня не хуже. Настёной звать. Про нас с нею знаете, как говорят? Пара  — пятак!

ДОМОХОЗЯЙКА.  Это в каком же смысле?

САНТЕХНИК. В обыкновенном, житейском.

ДОМОХОЗЯЙКА. Да если за каждый вызов слесаря будем платить по пятаку...

САНТЕХНИК. Тогда вызывайте реже. У сантехника ноги не казённые.

ДОМОХОЗЯЙКА. А ты сделай хорошо однажды, в другорядь не потревожу.

САНТЕХНИК. Ишь, бабка, распустилась! Мне, стало быть, условия ставишь. Ты кто такая, чтобы выпендриваться: академик или представитель власти? Спасибо скажи, что вообще к тебе удосужился. Не дал утонуть в случае наводнения.

ДОМОХОЗЯЙКА. Дык я, милок, и впрямь утопла. В том смысле, что меня люди добрые неводом вытаскивали. А ежели бы вовремя не подоспели, беседовал бы ты не со мной, а с моей тенью.

САНТЕХНИК. Нашла, баба, чем запугивать. На пятом у вас тоже старушенция обиталась, да Бог взял, не побрезговал. Я пришёл, увидел, значит, что такое дело, выписал счётец за ложную тревогу и оставил на её бездыханных телесах. Теперь, прежде чем вызывать, сто раз в кошелёк заглянет. Так что я, бабка, пуганый.

ДОМОХОЗЯЙКА. А кран у меня починишь?

САНТЕХНИК. Нет, занят. На мне знаешь сколько депутатских обязанностей? 

ДОМОХОЗЯЙКА. Ишь, депутат выискался! Дык, выбирала я тебя не для того, чтобы ты мне зад при нужде показывал.

САНТЕХНИК. А что, по-твоему, из этого должно следовать?

ДОМОХОЗЯЙКА. А то, что однажды выбрали, а в другой раз и погодить можно.

САНТЕХНИК.  Другого раза, бабка, не будет.

ДОМОХОЗЯЙКА. А что будет?

САНТЕХНИК. За это сказать не берусь, поскольку не ясновидящий. Но что другого раза для тебя не будет, можешь мне верить.

ДОМОХОЗЯЙКА. Ишь, насиженный. Такого не бывает, чтобы вместо одного не было другого.

САНТЕХНИК. Конечно, будет, к примеру, вечная музыка или вечно протекающий кран. Мы с тобой, бабуля, не жильцы на этом свете, а хозяева. Чего захотим, того и наворотим. Тебе, к примеру, захочется сломать кран, сламывай к чёртовой бабушке, слова худого от меня не дождёшься. Я же, к примеру, не захочу его ремонтировать, никакие твои пятаки делу не помогут. Так что живи, старушка, и радуйся. Ты свободна. Наконец-то свободна. / Шум приближающейся воды /. А что это за шум такой многоголосный?

ДОМОХОЗЯЙКА.  Кран, милок, прорвало. И теперь затопляет. Молился ли ты на ночь, сантехник? 

Вода прибывает

САНТЕХНИК. Спасите! Помогите! / уже по колено /. Старуха, за что ты возненавидела меня?

ДОМОХОЗЯЙКА. Скажешь такое! Да я за муки свои тебя полюбила.

САНТЕХНИК. Непонятно выражаешься, старая ведьма! / захлёбывается /. Караул, спаси....

ДОМОХОЗЯЙКА. Да ты, парень, кран-то привинти. Слышишь: кра-ан...  /взбирается на стол /. Очумел вовсе, на дно пошёл. Бедняга! Всё из-за политики. Пока не был депутатом, хоть о чём-то с ним можно было договориться. А получил народное доверие — совсем голову потерял.  /Хватается за люстру и наблюдает за бурлящей водой /. Стихия! От неё пятаком, в отличие от сантехника, не отбояришься.

Борис Иоселевич


Рецензии