Плохая девочка

 Плохая девочка...как только я начала понимать, что говорят взрослые, я слышала часто эти слова...

Эпизод первый.
 Кухонный стол - такое доступное место, а в нём стоят такие красивые штучки, в которые мама наливает мне чай, компот. Мама говорит, что это - чашечки.Взрослые не обращают на меня внимание. Добралась до заветной дверцы, открыла - вот они! Взяла эту самую чашечку и вдруг она выпадает из детских ручонок...АХ! Какой замечательный звон! Беру вторую и уже специально бросаю - звон ещё звончей, ведь эта упала не на пол а на битое секло. Какие красивые осколочки, начинаю притацовывать от восторга, я счастлива, мне так хорошо! Ещё одна, ещё, ещё!!! Достаю последнюю, понимаю, что шоу подходит к концу, разглядываю чашечку с дивными сине-голубыми с золотом узорами, поднимаю руку вверх, зажмуриваюсь в предвкушении и...сильная рука держит мою, чашечку безжалостно вытаскивают из ладошки. Мама почему то плачет, собирая осколки. Какие же они красивые, как звенят! Смотрю на них и слушаю тихий перезвон, но мешают мамины слова, она ругается, говорит, что я - плохая девочка. Почему? Что я сделала? Я просто слушала музыку и любовалась красотой...

Эпизод второй.
 Мне лет пять. Детский сад, вечер. В группе осталась я одна сижу, поглядывая на дверь, собираю кубики и невольно слушаю разговор воспитательниц. К той, что работала на нашей группе присоединилась ещё одна, из другой. Не обращая на меня ни малейшего внимания, дамы обсуждают мою маму, которая работает в соседнем детсаду, так же как и они - воспитательницей. Конечно я не помню о чём шла речь конкретно, но понимаю - они говорят о маме плохо! Удивляюсь, почему они думают, что я не способна понять их? В детской душе поднимается протест, желание защитить своих.

 Как сейчас помню - они стоят на фоне окна, за которым темный зимний вечер. Я выбираю кубик, красный в форме маленького кирпичика, который удобно размещается в ладошке, прищуриваю правый глаз, прицеливаюсь в голову той, которая более красноречива, замахиваюсь... и кубик летит в сторону сплетниц. Довольно сильно ударившись в оконный переплёт, моё оружие с грохотом падает на пол. Ну и визгу же было, когда наконец в дверях показался папа.Дома опять был угол и в который уже раз услышала я вопрос: "Ну почему ты такая плохая девочка?"


Рецензии