Памяркоуны народ

   Белорусы - самый памяркоуны народ, если не на значительной части света, то на территории бывшего СССР - точно.
   Синоним белорусского слова "памяркоуны" - русское слово "рассудительный" в полной мере не передает его смысл и, если хотите, вкус. Слово "памяркоуны" - более "теплое", если этот эпитет можно применить в лингвистике, и уж во всяком случае, намного  разностороннее, чем холодное "рассудительный".
  "Памяркоуны" означает в одном букете и рассудительный, и осторожный, и по-доброму хитроватый, себе на уме, не любящий рисковать ... - одним словом, содержит массу оттенков, делая белорусов весьма примечательной нацией, сущность которой знает и может понять лишь тот, кто десятилетиями жил среди них.
   Был один краткий период в истории современных белорусов,- в конце восьмидесятых -начале девяностых годов прошлого века,- когда они даже выходили на площадь перед зданием Верховного Совета, требуя перемен. Но то было время, когда перемены происходили повсюду, и в конце концов они затронули и, казалось бы, дремлющую Белоруссию.
   Еще один всплеск был в 2010 году, когда власти разрешили принимать участие в президентской кампании всем желающим претендентам. Многие, особенно молодежь, клюнули на это разрешенное действие, приняв в нем участие. Потом были репрессии, суды, тюрьмы, - и народ сделал выводы. Теперь он больше не высовывается, и не "высунулся" даже тогда, когда в 2011 году в стране был кризис.
   Случится новый,- переживет и его. Даже теперь, когда Лукашенко запретил рабочим увольняться с деревообрабатывающих предприятий, находящихся в процессе реконструкции, никаких волнений нет. А ведь запрет на увольнение может завтра коснуться и других предприятий. Налицо беззаконие, "прыгоннае права" (крепостное право), и в этом нет преувеличения, поскольку Лукашенко "постановил":если рабочий уволился, надо вернуть его на предприятие принудительно.
   Оппозиция долготерпением своего народа разочарована. Она все время ждет, когда он взбунтуется "окончательно", не раз называла сроки его бунта, но ничего не случается:народ безмолвствует, за исключением самих оппозиционеров, которые соревнуются друг с другом в предсказании этих самых прогнозов.
   Как это не покажется на первый взгляд парадоксальным, но белорусов как народ можно даже ... уважать за это нежелание бунтовать, а как-то выживать в имеющихся условиях. Опыт других революций показал, что после них живется хуже, чем до них. Легко разрушить, трудно - создавать. Оппозиция, чтобы показать, какая она передовая и идущая в русле западных ценностей, с восторгом писала об арабских революциях, не имея никакого понятия об их специфике, повторяя лишь зады западной прессы и высказывания западных политиков.
   И что происходит сегодня - в той же Ливии и Египте?
   Народ не глуп, он видит -что, и таких перемен боится, как огня.
   Для любых перемен должна быть подготовлена почва. Должны возникнуть предпосылки для них. И не только социальные и экономические. Но и лидеры, которым бы народ доверял и пошел за ними. Таких лидеров в нынешней белорусской оппозиции нет, как бы кто из них не пытался демонстрировать из себя лидера.
   Грызня друг с другом внутри самой оппозиции набирает все большие обороты. И не только внутри страны, но и за ее пределами. За границей развелось столько "белорусских" организаций, что уже и счет им потерян. Несколько человек - и уже "организация". Несколько подобных "организаций" - и уже "коалиция", и претензия на создание "белорусского" Дома, по типу того, что создан в Варшаве.
   Разумеется, все рассчитывают на получение зарубежных грантов, поэтому каждая "организация" расписывает себя как исключительно ценную для дела борьбы с режимом Лукашенко.
   Наиболее известные политики, перекочевавшие за границу, борются за право быть "первой скрипкой". Полным ходом идет реанимация Санникова. И не только с помощью сайта Хартии, но и зарубежных СМИ. Жена Санникова Халип, корреспондент "Новой газеты", имеет полную поддержку своего издания. Один из главных спонсоров "Новой газеты", российский миллиардер Лебедев является владельцем двух британских газет, имеет связи с зарубежными станциями и агентствами. И вся эта "рать" задействована на поднятие рейтинга бывшего экс-кандидата в президенты:в последнее время ряд из них взял интервью у Санникова.
   Разумеется, "простой" народ об этой всей кухне и понятия не имеет, да он ею и не интересуется. Как, впрочем, и самой оппозицией. Восторженные отклики по поводу Санникова пишут лишь читатели Хартии (другие просто не пропускаются).
   Ясно, что Санникову, которого агентство Рейтер якобы назвала основным претендентом Лукашенко (так пишет сайт Хартии), никогда не стать президентом Беларуси. Да и неизвестно, вернется ли он когда-нибудь сюда. Его нынешняя бурная деятельность явно рассчитана на другое - завязать в эмиграции как можно более широкие связи, а когда к нему приедет Халип, они развернутся вовсю, став "главным" центром белорусской оппозиции за рубежом.
   Никогда не станет президентом и кто-либо из оппозиции, живущей внутри страны. Практического опыта работы на государственной службе у них нет и никогда не было. Авторитета и веса в широких слоях населения они никогда не имели и не имеют.
   Зато продолжают долдонить о европейском пути белорусов. А, может, сначала надо изучить, как следует, белорусский? Но за "белорусский путь" гранты не дают, а жить, нигде не работая десятилетиями, надо.
   Ну а народу надо жить, надеясь только на самих сея. Поневоле станешь памяркоуным...   


Рецензии