Из светской хроники Культурная жизнь Монреаля

Мой творческий отчет
о "проделанной работе" в уходящем году

                Томшин-бэнд

   Предновогодний выстрел русской музыки и песни прозвучал 18 декабря  2011 года поздно  в тихом до этого французском пивном баре Brasserie Beaubien на рю Beaubien 73 rue, Est. Скажем прямо: редкий по многозначности случай даже для нашего устоявшегося монреальского коммюнити.
   Русская публика собиралась рано – к восьми, французы подошли попозже, и в самом начале   болгарский гитарист и стихотворец на русском языке под артистическим псевдонимом «Мирча» исполнил «для разминки» пару своих выношенных песен о тяжести эмигрантской жизни. И вообще, сколько денег ни делай их всегда не хватает.
   А перед этим Мирча заявил:
  - В своём творчестве я придерживаюсь музыкальных традиций русского рока, потому  что мне кажется, что русский рок самый правильный.
   Кроме Мирча в вечере приняла вокально-инструментальная группа «Однако» да «на огонёк», из далека - аж из Торонто - подскочили ребята из ВИА «Ace of bees».
   Наконец, на «сладенькое» для русских гостей и французских завсегдатаев бара на них обрушился  долгожданный шторм  крохотного, но громкого  монреальского оркестрика «Томшин-бэнд».
   В составе «Томшин-бэнд»:  Денис Париев (бас-гитара), Олег Комаров (барабаны), Александр Горшков (баян)  и сам организатор и оркестра, и вечера Владимир Томшин (вокал, электрогитара) – Лауреат 17-го Международного фестиваля «Кленовые листья».
   В оригинальном  исполнении поэта, певца и композитора прозвучали песни на английском языке, на стихи русского символиста прошлого века Александра Блока и до десятка других собственного сочинения. Например, «По белой полосе», «Падение». На «бис» покорённых зрителей Владимир Томшин дважды исполнил «Море»:               
        «Явись ко мне, полного ветра, парусом!
        Возьми меня с собою в море!
        Откроется секрет, и станет ясно нам,
        Где счастье есть и что это такое». 
       Гостей на такой приятный случай собралось немало. Среди знакомых присутствовавших на музыкальном вечере в Brasserie Beaubien были замечены Алексей Плотников, Татьяна Каплан и несомненный «авторитет» Леонид Лихтен – гитарист, бард, превосходный исполнитель русских народных и цыганских романсов, владелец ресторана «Погребок» на Кот-де-Неж.
   -Мне 37 лет, родом я из СССР, Свердловск. –Рассказал о себе Владимир Томшин.-  Закончил УГТУ-УПИ, приобретя специальность инженер-механик химического оборудования. Два года учился в музыкальной школе и  - 20 лет игры в различных рок-группах на электрогитаре. В Монреале уже десять лет 2001 года, работаю по профессии инженер-механик. С эквивалентом бакалавра инженерии. Стараюсь, в первую очередь, сочинять собственную музыку, нежели исполнять кем-либо уже сочинённые произведения. Гитарный гриф воспринимаю более с точки зрения геометрии конструктивных элементов, а не с точки зрения классического понимания инструмента.
   «Томшин-бэнд» как новая группа в Монреале возник чуть больше года тому назад, в октябре 2010. Тогда ребята дали и свой первый концерт. Но то ли ещё будет! То есть, в Новом году – новые и более обширные планы, более частое соприкосновение современной русской музыкальной и песенной культуры с местными жителями.
          
                ---------------------

                Художник Анатолий Голод

    Общеизвестно, что город Монреаль — это индустриальный центр высоких технологий, аэрокосмический, финансовый, фармацевтический, важный деловой и международный центр  Канады.  Говорю об этом подчёркнуто, чтобы оттенить ещё одну яркую очевидность: Монреаль – это, вдобавок ко всему, и город артистов, художников, поэтов, писателей. На полтора миллиона жителей – 17 музеев, 44 частные картинные галерей (по самой грубой прикидке), не считая выставочные залы, мультиэтнические центры, колледжи и университеты, конференц залы... Вдоль стритов, шеминов, рю и авеню, на стенах домов, на билдингах и небоскрёбах - удивительный  городской арт, где звериные лики, аршинные буквы и непонятные символы, в которых новые художники заявляют о своём существовании и настаивают на всеобщем внимании. Этакая мощь, этакое средоточие духовной работы!
   И, ах, как запросто в Монреале потеряться творческому человеку среди конкурентов, среди множества чужих дерзаний и достижений! Целое – больше части. Вот постулат, не требующий доказательств.
   В упорном противостоянии белорусский художник Анатолий Голод (Anatole Golod), прибыв в Канаду в 1979 году,  отвоевал для себя и своего творчества достойное место. Свидетельством тому – персональная выставка Анатолия, открывшаяся 2 сентября в картинной галерее Au coin des artistes по адресу 5200 Rue St-Hubert в Монреале. Экспозиция посвящена 50-летию творческой деятельности художника, и по количеству посетителей было приятно сознавать, что работа мастера снискала ему постоянных почитателей его таланта, причём немалое их число среди местного населения.
   Для художественной манеры А. Голода характерна сдержанность в красочной гамме, взвешенность в выборе сюжета, сбалансированность композиции. Кому что! Одному нравится поп, другому попадья, а третьему поповская дочка. Так и со вкусами. Кому  непременно подавай романическую взвинченность, другому - фэнтези или сказку,  третьему – абстракцию. Любимые жанры Анатолия - портрет, пейзаж, натюрморт, выполненные, чаще всего, в технике акварель, пастель, гуашь. Наиболее убойные вещи Анатолия Голода находятся в Белорусском художественном музее и в частных коллекциях России, Канады, США и других стран.

          
                ----------------

                Ангелы, Океан и Космос

   Подлинная  сказка наяву продолжалась два дня на минувший уик-енд в Выставочном зале  по адресу   Mazurette 1490 в Сан-Лоране.  Здесь, под одной крышей строительной компании Делюкс (Delux International Group) была организована  экспозиция новых композитных материалов и современного  дизайна для домов и билдингов сразу пяти  «дочерних» фирм, руководимых русскими бизнесменами из США, Торонто и Монреаля.
   - Свой первый завод в Торонто группа «Делюкс» открыла в 1986 году. –Рассказал нашему корреспонденту Президент и главный исполнительный директор Михаил Гремпель.- В 1995 году мы открыли производство в Калифорнии, затем, перешагнув через океан, задействовали 14  производственных мощностей в Восточной Европе, открыли дополнительные офисы в Канаде, а Чикаго и во всей северо-восточной части Соединенных Штатов. Это – свидетельство правильности выбранной нами производственной стратегии и отношений с заказчиками. В 2005 году мы перешли на обслуживание  новых и более крупных объекты. Кроме того, мы находимся в процессе построения новой 20.000 квадратных метров  Головной офис и демонстрационный зал, ноги, подключенной к фабрике с размещение ожидается этой осенью. На сегодня, в Deluxe International Group работает около 1200 человек, и мы продолжаем расти.
   Подтверждением слов Президента является, например,  замечательная серия Алмазных пластиковых окон с виньетками, при помощи которых можно значительно улучшить интерьер и экстерьер даже самого простенького дома.
   Дери и окна компании «Делюкс» (AW Delux) представлял на выставке её Президент Сергей Чабан. Великолепный дизайн кухонь и базрумоов – Президент компании из квебекского города Сан-Усташ  Armo-Fab Design Борис Аскал. Взволнованный и убедительный рассказ о свойствах искусственного и природного камня, как отделочного материала услышали посетители и гости выставки из уст Алексея Пономарчук - Президента базируюшегося в Дорвале  предприятия  Artek Stone. Руководители названных строительных организаций во многом люди ещё молодые, но уже обладающие обширным опытом работы, в том числе и в Советском Союзе.
  Наш особый, хоть и короткий рассказ здесь  о деятельности компании  Галактика Декор (Galaxy Decor). Её Президент Алексей Дымов 1968 года рождения, инженер по профессии, выпускник Санкт-Петербургского Горного института, он хорошо известен как талантливый и постоянно ищущий художник. Фантазер, поэт и выдумщик,  Алексей успешно закончил художественный колледж в Монреале. Несколько лет тому назад его оригинальная книга портретов известных людей «Портреты России» стала победителем Всеканадского конкурса;  из года в год она становится всё популярнее в артистических кругах. Сегодня Алексей Дымов с увлечением и, как говорится,  не покладая рук, трудится над промышленным внедрением разработанного им новейшего метода художественного текстурирования внутренних стен частных домов, общественных зданий и сооружений.  Благодаря тонким приёмам дизайнера  перед глазами зрителя прямо из стен вздымаются океанские волны, летит, завиваясь в сложные картины, нежный невесомый пух, окрыляющий божьих ангелов и проступает само Его Величество Космос. 
   Ко всему  Galaxy Decor ( или можно сказать «Светотени от Дымова») является официальным дистрибьютором широко известной фирмы Silk Plaster Canada («Шелковый гипс Канады), чьи отделения базируются  в Монреале, Квебеке и по всей стране.
   Среди почётных гостей и посетителей на этой хорошо оснащеннойи престижной  экспозиции присутствовала мадам Mary Deros (Мария Дероз) -  a Member of the Executive Committee of La Ville de Montr;al, responsible for Cultural Communities and Youth. She is the president of the urban planning committee of the borough of Villeray-St-Michel-Parc-Extension (член Исполнительного комитета муниципального совета города Монреаль, ответственная за развитие культуры этнических общин и молодежи. Mary Deros является также президентом городского комитета планирования микрорайонов города Villeray-St-Michel-Parc-Extension).
    В ходе выставки посетителям были предложены уникальные и эксклюзивные скидки.
    Переиначивая слова широко известного эмигрантам прежде слогана, можно сказать, что русские бизнесмены объявили войну хижинам, внося в содержание домов свежую струю поэтического дизайна и выгодного экономического расчета. Думается, что для упрочения  и дальнейшего развития интересных дел, внедрения новшеств в канадскую действительность, нашим   предпринимателям-эмигрантам требуется  всемерная поддержка городских архитекторов, генеральных проектировщиков по строительству и реставрации зданий и  промышленных сооружений.

Ссылки по теме:
www.galaxydecor.com
www.deluxegroup.com
http://silkplastercanada.com/directions-for-use/
http://deluxewindows.ca/
www.awdeluxe.ca
www.armofabdesign.com
http://armofabdesign.com/realisations.php
http://artekstone.com/

                -------------------

              Золотая жила академика Михаила Шапиро

   Для томной лирики существуют  томные ценители поэзии, для исполненной гражданского гнева – Белинские и Добролюбовы. На маститого художника каким за долгие годы труда и жизни стал русский художник Михаил Шапиро набежали теперь те, кто считает себя маститым ценителем живописи, и вааще, всякого искусства. Тон их газетных придыханий не столько интеллигентный, сколько жеманный. А следовало бы просто признать истину, как оно есть: в эти дни, пожалуй, впервые  более чем за 70 лет, творчество Михаила Шапиро (Mikhail Chapiro)    переживает фурор, то есть, особую востребованность у публики. С  шумом открытая  им  в даунтауне Монреаля  экспозиция портретов  «15 выдающихся мастеров живописи»  –  главное  доказательство  этому утверждению. Не случайно великий французский писатель Оноре де Бальзак  сказал некогда: «Все приходит в свое время для тех, кто умеет ждать». Афоризм романиста получил такое мощное звучание, что Л.Н.Толстой вложил его  в уста фельдмаршала Кутузова – победителя французского императора.
   Galerie d'art Michel-Ange по адресу рю Бонсекур 430 (Bonsercours, Vieux-Montr;al) гостеприимно приняла в свои добрые филантропические объятия картины русского живописца, его почитателей земляков-эмигрантов и англо-, и франко говорящую публику.  На стенах, вот они, все пятнадцать шедевров, наработанных кистью М. Шапиро:  Marc Shagal,  Kazimir Malevich,  Vassily Kandinsky,  Salvador Dali,  Claude Monet, Auguste Renoir,  Paul Cezanne,  PabloPicasso,  Henri Matisse,  Edgar Dega,  Henri Toulouse-Lautrec,  Amadeo Modigliani,  Gustav Klimt,  Rene Magritte,  Joan Miro. В антураже их творчества.
    Неожиданный  успех настиг автора на пороге его семидесятипятилетия. За плечами осталось многое. Санкт-Петербургский Institute of Arts and Industrial Design имени Мухиной. Жизнь и работа в городе науки – в Новосибирске, встречи со знаменитыми советскими учёными, ломавшими своими исследованиями привычные представления, царившие в обществе и в науке  до их прихода.  Михаил стал одним из ярких представителей второй волны «шестидесятников», пытавшихся своим творчеством взломать жесткие художественные и идеологические рамки официального соцреализма. В 1974 году М.Шапиро приехал в Москву и затем почти десять лет с 1977 по 1987 год регулярно участвовал в экспозициях знаменитого в те годы центра «авангардистов» и выставлялся «соло» там, на M. Gruzinskaya 28. А это было и предосудительно для творчества, и опасно для жизни.
  Сегодня позвольте мне назвать художника Михаила Шапиро академиком живописи. То, что называется, «по совокупности написанных и опубликованных работ». В Монреале и по всему свету у него много друзей-художников, кому он помог своим знанием истории живописи и профессиональным советом.  Его творчество весьма многообразно, однако сегодняшний его успех в галерее Michel-Ange объясним сразу несколькими причинами. Михаил долго, если не всю жизнь, вбирал краски кистью истинного живописца со своей вдумчивой и талантливой палитры. Исподволь, один за другим он создал неповторимые портреты знаменитых академиков Сахарова, Тамма, Прохорова, Арцимовича, Франка, композитора Шостаковича, балерины Майи Плисецкой, олимпийской чемпионки Ирины Родниной и многих других знаменитостей Старого Света. Эти имена  говорят о многом постсоветским эмигрантам и почти ничего для местных любителей живописи. Идея обратиться к художественным предтечам и авторитетам хорошо известным «заокеанской» публике оказалась счастливой. Марк Шагал, Малевич, Сальвадор Дали, Моне, Пабло Пикассо,  Ренуар, Модильяни, Поль Сезан, Тулуз-Лотрек – по ярлыкам к картинам видно, как много внушительных портретов  написал Михаил Шапиро именно в прошлом году. В уже сложившейся, свойственной лишь ему однажды найденной манере. Плюс бесспорный талант. Думается, именно эти факторы и стали слагаемыми того, что многие из нас условно называют золотой жилой.
  На открытии экспозиции молодой художник и бизнесмен Алексей Дымов зачитал официальное приветствие в адрес хозяина выставки из канцелярии мадам Mary Deros (Мари Дероз), являющейся  членом  Исполнительного комитета муниципального совета города Монреаль и ответственной  за развитие культуры этнических общин и молодежи. В знак уважения к своему старшему коллеге Алексей подарил Михаилу две своих гравюры из своей книги "Знаменитые люди России". Также выступили художники    Леонид    Ватник, Владислав  Смирнов, ваш покорный слуга - автор этих слов  В.Морган.
   Особые слова благодарности были высказаны милой хозяйке картинной галереи Соне-Sonia Denault,  Marie-;ve Tanguay, Denise Barria и всему её рабочему стафу в виде молодых доброжелательных девушек и женщин -
Примечательно, что именно в эти дни, в  наукограде , где происходило становление таланта Михаила Шапиро, открылась выставка эротических гравюр Пабло Пикассо под названием «Искушение». По информации РИА «Новости»  «откровенные, вульгарные и пошлые сцены уродливого воображения на официальном сайте музея анонсируются как гениальные шедевры «художника-виртуоза». Вот одна из цитат Новосибирского Государственного Краеведческого Музея: «Выставка, без сомнения, откроет российскому зрителю новые грани гениального художника. Виртуозность обаятельных линий и композиционных построений Пикассо, позволит заглянуть в тайный мир его собственной мистификации, приоткроет еще одну страницу страстного и кипучего периода его творчества, наполненного невероятной широтой таланта и величием живописного интеллекта Пикассо». В этой связи Митрополит Бердский и Новосибирский Тихон встретился с мэром Владимиром Городецким, и выразил своё осуждение происходящему, указав, что эта выставка запрещена во всём мире».
  Что ж, «нравственность» категория философская и оценка нравственного состояния зависит от состояния умов.

                ------------------

                Умер художник Руднев

В Монреале умер художник. Не выдающийся, но и не бесталанный. Заметный.  С красивой русской фамилией Руднев. Юрий любил рисовать цветы. И делал это ярко, размашисто. Цветы крупные,свежие, как живые. У художника была своя картинная галерея. Говорят, он выбросился из высокого окна. Говорят, от канцера. Даже те,  кто не знал ни его имени, ни фамилии были потрясены его смертью. Но глубокие сомнения в истинности причин физической смерти шестидесяти пятилетнего художника не оставляют меня. Более всего склонен считать, что он умер, задохнувшись от гнева и возмущения. От возникшей перед ним перспективы безнадёжности. Потому что буквально накануне самоубийства Руднева в одной из монреальских газет появилась статья высокомерного и самозваного критика, условно говоря мадам Зинченко. Именно эта леди, активность которой в коммюнити напоминает активность штатной работницы паспортного стола советских времён, не обладая ни достаточным эстетическим вкусом, ни чувством меры и такта, ни осознанием своего подлинного места в эмигрантской жизни, постоянно занимается непомерным захваливанием и возвеличиванием «нужных» ей людей, и замалчиванием неугодных или тех, кто чересчур скромен и порядочен. Ни редактора русских газет в Монреале, ни многие печатающиеся критики не отдают себе отчета в том, насколько принципиально и ответственно дело художественной критики. Мы здесь все наперечёт. Богатые бездельницы и труженики. Ненормально захваливая одних, мы наносим душевную травму другому.  И никто не имеет никакого морального права ни публично раздавать незаслуженные лавры посредственным талантам, год тому назад впервые взявшим месячные курсы рисования у местного парикмахера, ни устраивать им персональные выставки.  Даже за бешеные бабки.*

----------------------------
*   Примечание автора.  Информация  о Рудневе была опубликована в моём «печатном органе», однако через пару дней, благодаря телефонным звонкам «оскорблённых»  личностей ушла на повторное «утверждение». А у меня она вовсе пропала прямо из компьютера. И я ужасно мучился. Руднев вошел в мою жизнь так, как будто это был я сам.
   Но вот чудо! Правильно говорят, что рукописи не горят и не тонут. В миновавшую  пятницу я обнаружил своего «Руднева» на Яндексе, на сайте 
«Журнал о светской жизни»: 
А тут и комментарий приспел.

Комментарий

Mila
Отправлен 19.09.2012 в 18:24

Как же жалко Человека! Жаль, что никто не смог уберечь его от трагического шага.
Оказывается, людишки, которые еще в Союзе по заказу сверху легко ставили ярлыки и маниакально последовательно травили творческих личностей, никуда не делись?
Чтобы выжить среди них, надо быть морально сильнее их. Пошлите их к чорту с их нечеловеческой бесчувственностью и ничем не скрываемой корыстью. Никогда не занижайте свою самооценку, поставьте себя выше их. Игнорируйте этих людей, и работайте, не обращая внимания ни на кого. ! Не здороваются? Так это их совести проблемы, а не Ваши. Найдите себе другое общество, которое оценит Вас просто потому, что Вы уникальная личность, независимо от Вашей деятельности. Поменяйте приоритеты и , поверьте, ваша жизнь станет гораздо богаче и душа спокойней. Никакие успехи или провалы в бизнесе не сопоставимы с ценностью человеческой жизни и личности. Берегите себя и помогайте людям в трудных ситуациях, пока не стало поздно. И Бог Вам в помощь.
А что касается тех, кто взял у Бога жезл карать и миловать, имея доступ к медиа, то просто сохраните свою статью для детей и внуков, сохраните память о простом человеке Рудневе и его судьбе. Они поймут, как можно, а как нельзя жить….
С уважением, Мила.

От автора. Спасибо, Мила. С божией помощью я сделал это.

                -------------------

                «Могучая кучка» в La Caverne 

   Независимо от конструкции «погреб» в России или по-другому «погребок» – это прохладное помещение, обычно со льдом, ниже уровня земли, предназначенное для хранения съестных припасов, а также любое заведение или магазин, где торгуют вином и распивают его прямо на месте. Как говорилось, не отходя от кассы. В лучших российских традициях организован в Монреале ресторанчик Леонида Лихтена под названием La Caverne (фр.) на Chemin de la C;te-des-Neiges 5184, что и означает, в сущности, «Погребок».
   В одно из миновавших  воскресений осени, вечерком,  в тишине и покое в славном монреальском «Погребке» состоялось заметное литературно-общественное событие. По инициативе обладателя знака «Золотой перо Руси» и ордена Г.Р.Державина, поэта, писателя и журналиста Володи Моргана за праздничным столом собрались его близкие, друзья и почитатели разнообразных талантов нашего  знаменитого ныне земляка-литератора, удостоенного в уходящем году званиями и многими наградами. Среди официальных гостей – вице-президент Союза художников Северной Америки (AUNA) В. Гамбаров, актриса О.Денисенко, Адимн AUNA К.Долгих, журналистка В. Никольская, бизнесмен М.Левашов, супруга В.Моргана -литературный и рекламный агент Т. Каплан, поэт и сатирик Исаак Рукшин.
   По сути дела,  именно поэту-сатирику принадлежит идея назвать праздничный ужин собранием «Могучей кучки». Специально для этой даты И.Рукшин написал и прочел на вечере свою поэзу, посвященную Володе.
       «Сегодня мы здесь собрались по особому случаю
       И все представляем, как видится, "Кучку Могучую",
       А главный - Владимир, владелец предмета летучего,
       Достоинства высшего, качества самого  лучшего.
       Пусть он на Пере  воспаряет всё выше и выше,
       И каждый его почитает, читает и слышит.

       Господь, разреши, мы молитвой тебя потревожим!
       Всё, что  творим, сотворяется промыслом Божьим,
       В заоблачных далях, исходит из Божьих чертогов,
       Как здесь говорят, на Земле, в канцелярии Бога.
       Оттуда спускается к нам и на нас вдохновенье
       Земных обрекая на сладкие муки творенья.

       Прости, что на «Ты», но поскольку мы все твои дети,
       То ближе Тебя и родней нет на целой Планете.
       Я был атеистом, но  ныне, и присно я знаю -
       Молитва - когда я с Тобой разговор начинаю.
       Но если, не дай нам Господь, на вопросы ответит,
       То это диагнозом  шизофреническим светит.

       Ведь всуе тебя потревожить никто не отважится,
       И просьба пустою от нас пусть тебе не покажется.
       Мы знаем, доподлинно:  любишь нас, Господи, слышишь,
       И просьбы запомнишь, а , может, запишешь...
       Нас много, а Ты же, Всевышний, единый.
       По-доброму, всем не помочь, я не вижу причины.

       Но, что для поэта, певцу, может быть, неуместно.
       Скажу тебе искренне, Боже, правдиво и честно.
       Художникам, скульпторам радостно в мире прекрасном,
       Ну, Богово - Богу, и с Кесарем тоже всё ясно.

       Так что же сейчас пожелать нам, Володе, хотелось?
       Чтоб так же пилось, говорилось, писалось и пелось,
       Чтоб так же мы были друг другу добры и приятны,
       Чтоб так же шли прямо вперед, никогда на попятный.
       Чтоб, если пурга и метель, то в лицо, а не в спину.
       Во всём полной меры желаем, а не половину.

       Прости, если мы одолели запросами, Боже:
       Оставь нам всё тех же, всё так же, всё то же!»

   За накрытыми столами гости наговорились спичей, попели русские песни у микрофона и хором, вдоволь натанцевались  и переговорили о многом.
  -В чём интрига?- спросит настырный читатель. И можно ответить: «Если кому-то не понравится выражение "хорошо посидели" то воспользуйтесь  красивым словом «парти`».  Или можно выразиться так: «Господа  отметили окончание года  в неформальной обстановке и вожделенно пообщались». А, вообще, интрига, как таковая,  в совпадении. Оказывается, первый Нобелевский банкет  10 декабря 1901 года одновременно с первым вручением премии, состоялся  в ресторане стокгольмской ратуши под названием "Погребок ратуши" (Stadshusk;llaren –швед.).
   -Не хотите ли номиноваться? – пошутил администратор AUNA Кирилл Долгих.
   -Номиноваться, отчего ж? - на слэнге позапрошлого века отшутился Владимир Морган.- Оно бы недурственно! Многие номинуются. А потом обедают. Для примера: список покупок для одного из Нобелевских банкетов состоял как-то из 2692 голубиных  грудок, 475 хвостов омаров, 100 кг картофеля, 67 кг артишоков из Иерусалима, 53 кг сыра из Филадельфии  45 кг копченого лосося,.. и тэ. дэ., и тэ. пэ ингредиентов!
  Главная соль: званый  банкет в «Погребке» завершился высоконравственной  идеей превратить дружеские  неофициальные встречи творческий интеллигенции  Монреаля в хорошую и добрую традицию.
Эраст Кержак,
Оттава   
Ссылки по теме:
http://www.proza.ru/avtor/djerd
http://www.stihi.ru/avtor/bobby1
www.pogrebok.da.ru.
http://www.stihi.ru/avtor/mrukis


                -----------------

     Радиостанция на английском ударит по эфиру Монреаля в 2013 году

    До Нового года ещё далековато, однако время не ждёт круглых дат, условно установленных человеком.  В 2013-м году  в Монреале будет задействована новая радиовещательная станция на английском языке. Газета The Suburban, скромно опубликовавшая это сообщение под рубрикой «Сцена», не приводит никаких особых причин кроме технических для учреждения Канадским радио-телевидением и комитетом по Телекоммуникациям (CRTC) ещё одного радио для англофонов. Похоже, кроме того, что дело, в основном касается бизнеса.
Тем не менее, анонсируя новость, CRTC  объявил,  что позволит частной компании Dufferin Communications  (Коммуникации Дафферина)  двигаться вперед в создании радиостанции в районе Hudson-St. Lazare. Как известно,  Хадсон и Сан-Лазарь расположены в провинции Квебек между Pointe-Claire и селением Дорвал неподалеку от скоростной дороги №40 «Трансканадьен».
При этом,  на фоне развернувшейся борьбы за суверенитет Квебека CRTC заявило, что не может принять во внимание возражения радио вещателей на французском языке, потому что радио волны предлагаемой  станции на английском будут достигать  лишь западный конец Острова «Монреаль», где проживает, в основном, англоязычное население. По данным Статистического управления Канады  80 процентов
населения Хадсон и 45 процентов населения Сен-Лазар являются пользователями  английских радио динамиков.
Кроме того, CRTC отметил, что выделенная частота  106,7  близка к 107,3 CKIN-FM, что помимо всего позволит использовать канал и в центре города Монреаль.
-Это одна из раритетных частот, которая  всё ещё доступна на рынке Монреаля -  заявила в Торонто радиовещательная  фирма Dufferin Communications, которая в настоящее время владеет  четырнадцатью другими радиостанциями в Канаде. – Мы добавим разнообразия в монреальский эфир. Особенно с точки зрения освещения местных новостей.
  Ранее материнская компания Коммуникаций Дафферина под названием  Evanov Communications  получила лицензию на открытие AM-станции в Монреале, но на французском языке.
   -Так что мы уже играем в Квебеке,- заявила вице-президент фримы «Коммуникации Иванова»  Carmela Laurignano. - Более того, свершившийся факт с англоязычным радиовещанием демонстрирует поддержку CRTC независимых компаний, которые предлагают большее разнообразие и новые голоса в эфире.
   Монреальская радиостанция в Хадсоне предложит для слушателей лёгкую  и  современную музыку для взрослых, а также связное слово в виде новостей, прогноза погоды, спортивных репортажей, сообщений из области здоровья и бизнес-трансляций.  Таким образом, английское устройство для передачи звука на расстояние  присоединится к растущей цепи радио-точек компании в таких городах, как Галифакс, Торонто, Оттава, Виннипег, Брэнтфорд и Хоуксбури.

Ссылкм по теме:
http://www.evanovradio.com/
www.thesuburban.com

            ------------------------


           В Канаде состоялась «Первая Педагогическая
           Конференция в поддержку русского языка»

Владимир Морган
 
Полное название конференции «Первая Всеканадская Педагогическая Конференция в поддержку русского языка и русской культуры». Такое название мероприятие получило неслучайно. Чтобы обсудить вопросы и обменяться опытом, в Монреаль приехали учителя почти всех русских школ в Канаде: из североатлантического Галифакса и тихоокеанского Ванкувера, столичной Оттавы и степной Альберты, индустриального Торонто и франкоговорящего Монреаля.
Зачинщиком-инициатором и вдохновенным организатором назревшего и очень своевременного совещания стал коллектив Монреальского Детского Культурного Центра «Мечта» при поддержке Посольства Российской Федерации в Канаде и Координационного Совета Российских Соотечественников Канады.

История здания, в котором находится Культурный Центр, начинается с 1854 года, когда  конгрегация «Нотр-Дам» приобрела имение для специализированной школы-интерната для воспитания девочек. Поместье получило название Villa Maria. Это старинный архитектурный ансамбль «Монкленд» - одна из немногих в Канаде загородных вилл, построенных в Палладио-стиле и отлично  сохранившихся.  В 1951 году канадское правительство  объявило Виллу-Мария памятником истории. А с февраля 2001 года здесь работает как общественная некоммерческая организация Культурный Центр «Мечта» для русских детей и подростков  от 4 до 17 лет.
   
Бесконечная отрада проникает в сердце всякого человека  кто отсюда, с высоты птичьего полёта, осматривает окрестности. Тишина и покой, недвижность. Похоже на институт благородных девиц в Смольном. Место, достойное для человеческого проживания и  одухотворённое для учебы и поэзии. «Мечта», по общему признанию, стала «осуществлённой мечтой».
 
На открытии конференции присутствовали представители Генерального консульства России в Монреале. Хозяева приветствовали участников лучшими номерами из арсенала художественной самодеятельности центра. Затем участники конференции разошлись по классам «Мечты», где им были даны «показательные» уроки по предметам: урок грамоты, урок чтения, урок для «инофонов», где русский язык преподаётся как иностранный, урок музыки, истории, русского языка, литературы и алгебры.
 
За круглым столом русские учителя в Канаде рассказали о своих достижения по развитию и сохранению русского языка в условиях чужеродной среды, а также поделились опытом в разрешении стоящих перед ними проблем и обсудили тревожащие их вопросы. Например, не везде в Канаде по-доброму относятся к возникновению русских школ. Некоторым из них просто отказывают в каком-либо сносном для школы помещении. За этим стоит либо короткая память, либо игнорирование «Всеобщей декларация прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН, где говорится, что каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, без какого бы то ни было различия в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений.
 
Многие иммигранты в разных странах мира задают себе один и тот же вопрос: а стоит ли мучиться, встречая сопротивление, нужно ли стараться сохранить родной язык, проживая в стране другой культуры и языка? Русские учителя Канады ответили на этот вопрос положительно. Ведь они отдают этому благородному делу всё свое знание, все силы и порой личные сбережения.

Ссылки по теме:
Учительская газета http://www.ug.ru/news/5912
Сайт "Соотечественники в Канаде"
www.russiancanadians.com

                ***

На фото: работы художника Ю.Руднева. "Цветы" и "Лодки".


Рецензии
добрый день, Владимир!
спасибо за интересные описания жизни в Монреале. Я прожила в этом чудесном городе два года, но вынуждена была вернуться в Бразилию. Сохранила самые теплые воспоминания и мечтаю вернуться. удачи!

Ольга Бесса   14.04.2017 03:15     Заявить о нарушении
Оля! Спасибо за прочтение.
К сожалению, русско-язычная община в Монреале совершенно раздроблена. Полагаю, благодаря "дружным" усилиям тёмгых сил.
Но для меня Монреаль тоже приятное и цивильное место для проживания русского, европейского человека.
Поищите, кто мог бы вам помочь обосноваться в Монреале.
Я-то уже стар и немощен.
Удач!

Володя Морган Золотое Перо Руси   19.04.2017 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.