Бабуля

«Вижу, дорогая! Всё вижу! Жить хорошо будешь, но берегись воды! От неё погибель тебе выйдет!» - говоря эту фразу, бабонька всегда подносила уголочек платочка к  глазам, сначала к одному, потом к другому.
Сколько себя помню, всегда мы оберегали нашу бабушку. Даже не потому, что верили в слова цыганки. Просто хотелось подольше находиться рядом с таким родным человеком.  В её доме всегда пахло сдобой. А буфет, огромный и громоздкий, издавал умопомрачительные запахи. Я и сегодня с душевным трепетом открываю створки старого, покосившегося буфета, закрываю глаза и вдыхаю, вдыхаю, вдыхаю запах детства. Он (запах) почти не изменился. Меня уносит память в те далёкие дни, согретые бабушкиной заботой и теплом…
...Я открываю глаза. Слышно, что уже за окном день. Но в комнате темно, ничего не видно. Неужели так не пропускают свет ставни. Ощупью нахожу край кровати, опускаю ноги. Спрыгнуть боюсь. Сначала реву тихо, а потом во весь голос. Добрые руки бабушки, её нежный голос возвращают моё спокойствие.
- Вот, внученька! Это всё твоя игра с котятами! – охает она, в это время тихонько промывая мои глаза тёплой водичкой. Только потом я вижу, что она держит в чашке чай. Ватка снова ныряет в тёплую жидкость, и мягкие прикосновения бабушкиных рук к моим глазам хочется продлить…
...День с утра плохо складывается. Мама ругает, казалось бы, за пустяки. За окном хлюпает дождь, и гулять нельзя. Мне так грустно, так грустно. Я подхожу к бабушке.
- Бабонька! Я плакать хочу! – капризно канючу я
- Ну, и поплачь, рыбонька! – гладит меня по голове её шершавая, но мягкая ладонь.
Я уже почти выхожу из дома в сени, чтобы осуществить задуманное. Останавливает голос бабушки.
- Внученька! Захвати с собой блюдечко!
Гляжу на неё глазами полными слёз.
- А зачем? – тихо спрашиваю её.
- Так  я тебе за каждую слезиночку, что соберёшь в блюдечко, рублик дам! – бабушка говорит серьёзно, но в глазах прыгают озорные чёртики.
Сколько я не пыталась выдавить из себя хоть слезинку, так и не заработала ни копеечки…
...Когда бабонька ходила за водой, или стирала, всегда рядом с ней кто – то крутился. Мы не верили в злые слова, но заботиться тоже очень приятно.
Очень добрая по натуре, она легко находила общий язык с самыми злыми собаками. Те сразу как – то смирели, и затихали, стоило ей только взглянуть им в глаза.
...А как божественно бабонька готовила. Обычная картошка была так вкусна, что отказаться и не пообедать,  не хватало сил. Взрослые часто ссорятся. Случается, что последним убойным аргументом в перепалках, оказываются дети. Папа поссорился с дедом, и родители запретили нам – детям, ходить в гости к бабушке. Но «запретный плод всегда особенно сладок». Мы бегали тайком. Однажды я пришла домой, плотно отобедав у бабушки. Играя с куклами, услышала призыв мамы:  «Обедать! Марш за стол!» Забыв, про запрет посещения бабушки, ответила маме: «Мамочка! Я не хочу! Я сытая!» Мама встала на пороге комнаты, и задала вопрос по – существу: « И где это мы откушать изволили?!» Пришлось сказать. Потом мама полчаса бегала за мной с ремнём вокруг стола в зале…
Бабушка великолепно пекла булочки и пироги. Ёе блины ноздрястые и  масляные вызывали аппетит. Когда мы приходили с братом ночевать к бабушке, то перед сном она рассказывала нам самые замечательные сказки. Это были самые лучшие вечера.
Прошло много лет. Бабушки уже нет. Сколько мы не берегли её от воды, а умерла она от неё. Пошла в баньку как – то субботним вечером, да на палатях и умерла, тихо, вроде заснула.
Память хранит каждый день, проведённый рядом с нею. Пусть будет светлой память о самой лучшей бабушке!


Рецензии