тайга

Мы с мужем работали на заводе по сменам и вместе выходные выпадали редко. А к тому же трое детей… поэтому отдыхать всей семьёй получалось тоже редко. Ну вот, тут обломилось!
 Лето! Рай! Малыши в садике, старшой дома. Каникулы.
 Ему лет десять и мы с мужем решили рвануть на природу с пользой для дома. И этого короеда с собой. Всегда брали на отдых, куда-то на полянку, на речку. Собирали ягоду, но на полянках – землянику, костянику, либо в саду. А тут решили съездить в тайгу, благо, ехать часа полтора – два.
Ну, доехали, вышли из электрички и примостились на пятачке – переобуться переодеться. Тайга ведь не мама родная. Попили – поели и муж сказал, что теперь до первой воды пойдём.
Я ходила в тайгу и одна, и мне не вновь это – надо пройти как можно дальше. Чем длиннее дорога из дома, тем короче она домой. Это было сказано для сына.
Шли долго. А тайга не просека. Кто там дорогу чистит? Где под корягу, где через неё. Кусты, деревья сухие. А комаров! Да в шерсти, да с зубами! Караул… Вовка наш шёл – шёл, да и взвыл.
- Мама! ну чо они?
- Господи! Кто они?
- Ма-ма-а-ма… ну комары-ы-ы.
- Так, Боже ты мой, ребёнок несуразный, веточку-то сломи и обмахивайся.
Проходит ещё какое-то время. Мы идём да идём. И вдруг опять рёв – мама, где я эту веточку возьму? Надоели они мне, заели. И плачет горькими слезами.
Теперь, когда ему уже сорок пять, мы иногда вспоминаем и хохочем до упада. А тогда для него это была трагедия. Первый выход в тайгу. И я-то, мама, не обратила внимания, не подсказала дитю, что да как…


Рецензии