Это ты меня сердцем спасла

Закрывается то один провинциальный журнал, то другой - исчезают с карты России островки духовности и образования, наконец, исторической памяти народа. "Подъем" является именно одним из таких островков, к счастью, уцелевших, который собирает мыслящих людей, людей неравнодушных, болеющих за русский язык и вековые традиции нашей страны.
 
Николай Малашич
 
ЭТО ТЫ МЕНЯ СЕРДЦЕМ СПАСЛА

Врачу Наталье ШАКИРОВОЙ

          И я в немолодые годы юн,
          Какая б непогодь не затевалась.
                Д. Ковалев


1
Бесстрашие любви,
Меня не покидай.
Зови меня, зови
В непознанную даль.

Не покидай ни в зной,
Ни в самый лютый холод.
Пребудь всегда со мной,
Чтоб я всегда был молод.

Прольется пусть в крови
Жар вечного огня.
Бесстрашие любви,
Не покидай меня.

Сквозь горе и беду
Я сохраню отвагу.
Душой не упаду,
Лишь телом в землю лягу.

До судного же дня,
До сноса головы
Не покидай меня,
Бесстрашие любви.

2

Утренний свет на росу осыпается.
Катится месяц вдоль розовых нив.
Чем только люди не исцеляются?!
Я исцеляюсь, тебе позвонив.

А над землею вовсю разливается
Утренний свет, серебрист и красив.
Им, видно, все на земле исцеляются.
Я исцеляюсь, тебе позвонив.

Тихо иду над рекою задумчивой.
Воды глубинные смотрят в глаза.
Я, позвонив, исцеляюсь, измученный,
Но до конца исцелиться нельзя.

3

Трава пробьется. Дождь прольется.
Над лугом аист закружит.
И слово счастливо найдется,
Что нас захочет пережить.

Подлунный мир исклокотится
В сплошных серебряных громах,
А слово будет золотиться
На наших, в пламени, губах.
 
Куда нас уведет дорога,
Не устрашившихся молвы?
Все лучшее у нас – от Бога,
А лучшее у нас – в крови.

Всю жизнь свою перетасую,
Чтоб карта выпала к любви,
Звучащим словом обрисую,
Оно – живет, и ты – живи!

Как чуткий черно-белый аист
Над лугом заливным кружи,
Зачем и где мы повстречались –
Дождям и травам расскажи.

4
 
Научился не верить речам.
Научился не верить пророкам.
Научился не спать по ночам,
Повинуясь твоим биотокам.

Научился сквозь стены смотреть,
Любоваться тобой в отдаленье,
Научился душою лететь
За твоим – в небесах! – отраженьем.

Научился не видеть в упор
Собеседников, женщин, прохожих,
Научился молчать до тех пор,
Пока сердце без слова не может.

5

Дай обнять твои плечи лунные,
Приголубить ладони чуткие,
Да вернуть тебе годы юные
С золотыми твоими чувствами.

Эти брови – стрижи летящие,
И глаза, как угли – восточные.
Что ни слово к тебе – не точное,
Только сердце к тебе – горящее.

Осенила вдруг осень странная, –
Исцеляй же мои ранения.
Ни к чему тебя с кем-то сравнивать,
Ты одна во мне – несравненная.

6

С этой женщиной боль, как не боль,
И летальный исход не опасен.
На кокетство и празднолюбовь
С этой женщиной я не согласен.

Мы останемся с нею людьми
И в веселии, и во страдании.
Эта женщина выше любви
В современном ее понимании.

Все терявший – себя и друзей,
Не проживший ни дня без навета,
Я навеки признателен ей,
Не оставленный – нет! – без ответа.

Был я в жизни горяч и незряч,
Нынче, выйдя из этого круга,
Точно знаю, что женщина-врач –
Не сестра, не жена, не подруга…

Разукрашен закат до краев,
Ощущение жизни – не ложно:
Жить и жить бы во имя ее,
Только разве такое возможно?

7
 
Где б я не был – ты рядом и рядом,
Ты со мной – хоть лети, хоть плыви, –
С непонятным, с нездешним зарядом,
Да с Тянь-Шаньскою тайной в крови.

Думал – все! Надоело! Итоги
Я подвел своей жизни земной.
Но какие тибетские боги
Повели меня рядом с тобой?

Видел: молния в небе плясала,
Слышал: сдвинулась с места скала, –
Это ты меня сердцем спасала,
Это ты меня сердцем спасла.

Изменилось магнитное поле?
Улетела в болото стрела?
Ты Царевной-лягушкою, что ли,
Ко мне в руки из сказки пришла?

Нерешенная вовсе задача:
Есть ли в мире такому цена?
Как такая случилась удача?
И за что мне случилась она?

8

…И живу, как в другом измерении.
Ты глядишь на меня златолунно.
Не понятны ни взлет, ни падение,
Но и то, и другое так трудно.

Отойду – ты как дымкой завешена,
Подойду – и в глазах заискрится.
Ты с иконы сошедшая женщина!
Или это мне, может быть, снится?

Купола… Там твое отражение.
На кон – жизнь? Хорошо, я – рискую!
Коль поэзия – самосожжение,
Я и пеплом тебя дорисую!

9

Подивиться рассвету предзимнему,
Что настоенный, как на крови,
Помолиться неясно-глубинному
Чувству слова и чувству любви,

Поклониться огню уходящему
И принять, как единственный дар
Приложение: боль к уходящему
И последний летальный удар…

10

       «Падаю! Падаю!!!»
        Последние слова пилота
        из кассеты черного ящика.

Были б, возможно, и мы на земле
Лучшею парою...
Не удержаться уже на крыле:
Падаю! Падаю!!!

Мне бы служить тебе, только тебе
Верою, правдою.
Но с опаленных любовью небес
Падаю! Падаю!!!

Благословенна! Останься с людьми,
С солнцем и славою.
Не удержать даже взгляд твой на миг.
Падаю! Падаю!!!

11

Что ты видишь в предутренних снах?
Ощущаешь, с каким замиранием
Тают слов лепестки на губах?
Освежающе-чуткое таянье…

То мои, как снежинки, слова,
Как смешинки, туманом навеяны,
Чтоб к губам прикоснуться, сперва
Были сердцем на верность проверены.

Розовеет заря у окна.
Просыпайся. Уже рассветает.
Ощущаешь, что ты не одна?
Что вокруг моя нежность витает?

12

       «Не думайте, что это все – слова».
                Джорж Гордон Байрон.

Нежно-небесная Грига мелодия
Солнечным светом течет сквозь листву.
Что-то случилось: с годами моложе я,
Словно обратно на свете живу.

13

Уже я на своем кресте,
И нет земных путей.
Чем ближе к роковой черте, –
Любовь к тебе святей.

14

Я праздно не жил, не злословил, не крался
В чужие угодья в плохие дожди,
И сколько не помню себя, я не рвался
По чьим-то костям и по нервам в вожди.

Я молча и злобно изведывал дали,
Я честно и трудно прокладывал путь.
А то, что с годами глаза увядали,
То я не искал в этом главную суть.

Пусть в мире моем все придумано! Слышишь?
Уже по другому я верю теперь,
Что ты откровенной любовью возвысишь,
Но не застрахуешь от бед и потерь.

Поскольку в глазах твоих дикость и кротость,
И что-то святое – гляжу и молюсь.
И кажется мне, что срываюсь я в пропасть,
В которой с дождями и с мраком сольюсь.

15

Ангел, меня ведущий.
Холоден Путь-то Млечный…
Где мы с тобой? В грядущем?
Мы с тобой вечны?

Жаль, что такое бросили:
Чай на столе, цветы,
Нежная сладость осени,
Ты, рядом, ангел, ты.

Речи твои звучащие…
Сердцем слова ловлю.
Было простое счастье:
Были в земном раю.

…Звездная пыль летящая.
Звездная жизнь… Не то.
Для воссоздания счастья
Сесть бы опять за стол…
16

Что за дни неуютные,
Всё в туманах-дождях?
То, что мы – непопутные,
Я не знал отродясь.

Подождем простодушно
Зорь высоких наряд.
В рай идти нам попутно,
Коль прошли через ад.

17

Ночи такие бездонные.
Носят нетающий снег
Зимние ветры бездомные
По беспросветной стране.

Сказка, как удаль, кончается.
Явь все больней и больней.
Где мы с тобой повстречаемся
В странной стране без огней?
 
Даже заря неуверена:
Мглу одолеет ли? Нет?
Где ты, Наталья Сергеевна,
Ранний предутренний свет?

18

С первым лучиком утренним
Каждый листик в истоме дрожит,
Над цветком перламутровым
Золотистая пчелка жужжит.

Сад в цвету и в небесности,
В бледно-розовой дымке зари…
Пробивается к вечности
Неподкупное чувство внутри.

Пробивается, трудное,
В откровении майской росы,
Никому не подсудное,
Небывалой на свете красы.

Жизнь моя одноразова!
В неожиданно пышный рассвет
Хоронить себя заживо
Никакого желания нет.

Вся кругом первозданная
Шелковисто-зеленая даль,
Будто исповедь тайная,
И не выслушать, тайную, жаль.

Словно женщина милая,
Прикасается песня к груди,
И зовет яснокрылая:
Если встретились – не уходи.

И стою я в покорности,
Никому не назойлив, молчу.
И на полной серьезности
Уходить не хочу…

20

Когда дороги нет назад –
Мое бессмертье там, где лягу…
Не за красивые глаза
Цени меня, а за отвагу.

Так держит командир плацдарм.
О мудрость мужества мужчины!
Своей любви я не отдам,
Не уступлю и не предам.
Скорее – сгину.

Так, знамя расчехлив, солдат
Поймет, что струсить он не сможет,
Дрожь в неприятельских рядах
Почуяв кожей.

Да будет славен в мире тот,
Кто шел, любя, напропалую.
Я не уйду с моих высот!
Твои высоты отвоюю!


Журнал "Подъём" №7, 1007 г.





   * * *
_
Дай мне, о Господи, слово,
Чтоб, как Пасхальный огонь,
Не обжигало живого,
А исцеляло его.

      * * *
           14 декабря 1940 года.

День рожденья мой был неудачен,
Ни знаменья, ни высверка звёзд.
Мировые решались задачи -
Выжечь дюд из насиженных гнёзд.

Я такие познал катастрофы!
Я молитвы творил каждый день.
О, дошли б мои тайные строфы
И до Господа, и до людей.

_______________________________________
Поставьте наш баннер
 
root@nikitin.vrn.ru


Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?


Рецензии
Мощный цикл стихов - ГИМН ЛЮБВИ!

Да будет славен в мире тот,
Кто шёл, любя, напропалую.
Я не уйду с моих высот!
Твои высоты отвоюю!

Крепко сказано!
Спасибо.

С уважением Ю,Нильский

Юра Нильский   27.11.2013 23:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.