Победительница

        Это было обычное редакционное задание для университетской многотиражки.
  - Сходи к математикам, - предложила редактор Галина Александровна.  - У нас перед ними долг, давно о них  не писали. А у них скоро день факультета. И Женский день недавно был. Найди хорошую и, по возможности, хорошенькую студентку. Сделай интервью и фото.

Задание, как задание. Труднее второе условие. У математиков умные в цене. Приемные комиссии, в угоду аналитическим способностям, безжалостно подавляют уровень внешней привлекательности студенток математических факультетов. Значит, сначала надо найти красавицу, и затем выяснять уровень ее знаний.
Мне сразу повезло. Она стояла у стенда с расписанием занятий, и это вселяло надежду, что она не забрела на матфак случайно. А когда она повернулась ко мне лицом, я увидел, что она еще красивее, чем в профиль. Со вторым условием пока всё было в порядке.
- Девушка, как у вас с успеваемостью?
Вижу — зацепило ее. Она была готова реагировать на наскучившие вопросы о том, как ее зовут, и что  делает вечером. На вопрос про успеваемость готового ответа не было. Пока она не придумала, как поярче меня отшить, поясняю, что вопрос не праздный. Поручение из редакции. И прекрасная фея оттаивает. По результатам последней сессии у нее 4,8 балла.
  Чем она занимается в свободное от  интервью время? Вычисляет суммы бесконечных рядов? Путешествует над полями множеств по векторным пространствам? Выходит, что  так. Она студентка матфака, очень хорошая студентка.
          И очень красивая девушка. Я вдруг подумал, что главной ошибкой моей юности были недостаточно усердные занятия математикой. Но скоро понял, что ее любимая наука не будет главной темой нашей беседы. Она без труда увела меня от обычных тем студенческой прессы (учеба, общественная работа). Была весна, а мы были молоды, и она нашла множество других вещей, которые были нам не менее интересны, чем общественная работа.
А потом мы пошли в парк. Я легко убедил ее, что фотография в весеннем парке будет лучше фотографии в университетской аудитории. Это был первый по-настоящему весенний день. По случаю прихода тепла включили фонтан. Я в то время уже снимал цветное фото, и пробивающаяся новая зелень в сочетании с долгожданной голубизной неба полностью оправдали мои надежды. Фотографии получились на славу. Особенно одна.
На ней опьяненная вдруг нахлынувшим ощущением весны и счастья девушка сидела на краю фонтана и, улыбаясь, смотрела на меня.

Когда я стал готовить материал для газеты, вдруг стало ясно, что я почти не запомнил содержания нашей беседы. Помнил ее негромкий, завораживающий голос. Помнил атмосферу странного праздника, который пришел в неурочный час и в считанные минуты изменил мир. Но описывать нужно было конкретные вещи. А их не было.
Ну что ж, думал я. У Вас логическое мышление. А у нас художественное воображение. Мы умеем создавать  художественные образы на основе личных впечатлений и чувств. Впечатлений и чувств было в избытке. И я создавал. Я превзошел самого себя. Я представлял, как она читает свежий номер газеты, и с ее щеки на мое интервью падает слеза умиления.

Галина Александровна, закончив чтение, подняла на меня глаза:
 - Итак, ты решил, что я буду публиковать твое творение в нескольких номерах, с обязательной пометкой   «продолжение следует». Не решил? Но занимать целую страницу одним материалом я тоже не могу. Есть другие авторы и другие темы. А ты, кажется, подзабыл, что такое интервью. Не интервью у тебя, а целый роман. Короче, урезать на две трети. — И, видя, какое удручающее впечатление произвели на меня ее слова. — Иди, ладно. Сама сделаю.
Интервью вышло в сильно урезанном виде. От моих трудов почти ничего не осталось. Обычный набор дежурных фраз. Без фотографии. Для нее не хватило места из-за большого объема текстового материала.

Я должен был увидеть ее хотя бы еще раз. Мне хотелось подарить ей эту фотографию. И я увидел ее, а рядом с ней высокого и ладного парня, и ее счастливые глаза. А фотография осталась при мне.

Я помнил один из ее ответов. Когда я спросил ее, что она думает о нашем городе, она ответила, что для нее нет и никогда не будет других городов.
При распределении я выбрал наш город. Были места, более подходящие для карьерного роста. С более высокой зарплатой. Но я думал, что наш город позволит мне изредка встречаться с ней, и когда-нибудь я подарю ей эту фотографию. Мне очень хотелось, что бы она увидела мою лучшую работу. А впереди была целая жизнь.

Но шли годы, а наша встреча всё не происходила. Иногда мне казалось, что я вижу ее на другой стороне улицы, или в дальнем ряду театрального зала. Но каждый раз это оказывалась другая женщина.
Однажды, спустя много лет, мы, бывшие однокашники, решили встретиться, что бы вспомнить свою юность. На встрече присутствовали те же мальчики и девочки, но лица у них были немножко другие. Многих я не мог сразу вспомнить. И тогда я впервые подумал, что никогда не сумею подарить ей ту фотографию.
Изменился и наш город. Теперь он был в другой стране. Он больше не расцвечивался кумачом в дни майских и ноябрьских праздников, зато круглый год сиял рекламными огнями новых ресторанов и казино. Однажды город решил узнать, какая из его жительниц краше всех остальных. Самая популярная газета предложила городским красавицам присылать свои фотографии. Газета печатала эти фотографии, а горожане голосовали, каждый за свою красавицу. В результате подсчета голосов определялись рейтинги, которые всё время росли. И видно было, которая из них лидирует в конкурсе. Победительница получала туристическую путевку на Лазурный берег, на целый месяц.

  Я не мог выбрать  красавицу по душе. Они были красивы. Но каждая из них  хотела казаться еще краше, чтобы опередить соперниц.  Они очень старались. Из-за этого они были похожи на девушек, занятых тяжелым трудом. А мне всегда нравились красавицы в минуты их отдыха.
      Затем я подумал, что в условиях конкурса говорится о самой красивой горожанке, и не говорится о том, что она должна быть из нашего времени. И я вспомнил ту фотографию. За многие годы я так и не встретил в нашем городе женщины красивее той, что изображена на ней. Она с полным правом могла претендовать на звание первой красавицы города. Я немного поправил в графической программе детали ее одежды. Убрал немодные кружева. Заменил неактуальный узор из ромашек и васильков на абстрактный рисунок. Слегка оживил цвета. К счастью, в ту далекую весну в моде были мини. И моя красавица не очень отличалась по стилю одежды от остальных. Скоро ее фотография появилась среди других. Я сразу заметил, как притормозили рейтинги ее конкуренток. Она стала быстро их догонять, и к концу конкурса всем уже было ясно, что она будет первой.
В этой газете трудится мой старинный приятель. Раньше он тоже писал рассказы. Он прославился тем, что первым в нашем городе расширил свой писательский лексикон словами «оргазм», «фригидность»,  и так далее. Он стал популярным и влиятельным. Он больше не писал рассказов, а работал заместителем редактора и отвечал за проведение конкурса. Он обещал сообщить мне, когда она придет за путевкой на Лазурный берег. И тогда я смог бы, наконец, вручить ей фотографию. Но за путевкой никто не пришел. Приближалось время выезда, а еще нужно было оформлять документы. И путевку отдали другой конкурсантке, которая заняла второе место.

Приятель из газеты рассказал мне, что конкурс организовала наша бывшая землячка. Выпускница нашего университета, которая сейчас живет во Франции. Она является владелицей отеля на Лазурном берегу, и таким образом решила порадовать нас, своих бывших соотечественников.
И я понял — это она. Ведь вкусы и предпочтения меняются. Ницца тоже неплохой город. Но со временем она стала скучать по родным местам. Ей захотелось узнать, не выросла ли в нашем городе девушка, равная ей по красоте в ее юные годы. И она организовала этот конкурс.
Значит, она видела ту фотографию и, должно быть, осталась довольна.


Рецензии
Читается на одном дыхании. Вспомнились студенческие годы, прекрасное было время. Спасибо за славный рассказ!

Валентина Малышева   05.12.2012 18:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.