Почему Земля ещё вертится

    У меня на улице с некоторых пор стало чище. Как-то незаметно исчезли чешуйки пластика в кустах полисадников, ветер не гоняет по улице рваной бумаги. Раньше все это летело с порывами ветра от мусорных ящиков, пристроенных в переулке. Ящики вечно стояли на площадке, засыпанной слоем отходов, что падали  сюда же из высыпаемых в грузовик контейнеров. Они ведь как обслуживались, ящики-то? Подъезжает мусоровоз, неторопливый рабочий в сапогах и громадных перчатках пробирается к ним по грязи и рванине, и , орудуя рычагами погрузчика, опрокидывает контейнеры в чрево машины. Потом так же осторожно выбирается на чистое место – и уезжает.
  Вроде бы забрал мусор, а на деле – грязь никуда не делась.
  А тут всё поменялось, чисто стало. Представляете – без денежных вливаний, без авралов и увещеваний. Просто новый рабочий с мусоровоза стал  подчищать за контейнерами ещё и площадку.
   И всё.
   Вроде бы ничего не поменялось. И президент тот же, и цены не уменьшились. А жить стало легче.
   Оказалось, чтобы на улице  больше  улыбались – достаточно одного добросовестного человека.
   И , право  слово – её в деньгах не измерить, совесть-то. Мне вообще кажется, что всё в нашей стране ещё живёт и меняется только потому, что остаются люди с совестью. Ведь могли бы уже все разворовать – а страна ещё держится. Посмотрите на наше село. Оказывается – министр сельского хозяйства и все его присные сверху донизу воровали миллиардами – а на овцах еще есть шерсть, и в курятниках куры. У меня двоюродные братья ещё с начала девяностых годов фермерствуют на далеком хуторе. Как-то я с одним из них глядел телепрограмму о нынешнем ООО, бывшем колхозе. Там техника вся европейская,  в кабинах кондиционеры  и спутниковая связь. Работай и радуйся. Я брата поддел. Говорю:
  - Вишь, какая у вас, нынешних кулаков, сладкая жизнь и сидячая работа!
  Он усмехнулся и ответил:
  - Показуха все. В это ООО вбуханы деньги от национального проекта по сельскому хозяйству. Никто никакой отдачи от них не получит, а новенькая эта техника через пару лет будет ржаветь. А мы в своем хозяйстве работаем на старых тракторах и комбайнах, что по полям собирали после краха колхозов. Нам  такой комбайн купить , как у  этого ООО – сразу в трубу вылететь. Да и кредита никто не даст.
  -Так зачем горбатитесь?
 Фермер поглядел на меня, как на ненормального:
 -Так страну кормить кто-то должен! Такие ООО только в телевизоре хороши, а на деле – я один больше налогов плачу, чем эти красавцы. У них ведь всякие льготы, а у меня сплошные вычеты. При этом я выдаю чистую и недорогую продукцию, а они, в лучшем случае – генно модифицированную дрянь.
  Я не знаю, как братья сводят концы с концами. Но я знаю, что держится их хозяйство не на дурных деньгах от нацпроекта, а на совести.  Им проще плюнуть на всё да и уйти - хотя бы в то же ООО.
  А они стараются страну прокормить!
  И когда повнимательнее приглядишься на то, что делается в стране и вокруг нас, то начинаешь по иному относиться к совести. У армии её же министр ворует обмундирование – но всё-равно  караулы выходят в наряд в продуваемых насквозь бушлатах. Всё потому, что у министра совести нет, а у рядового Иванова она есть. И если, не приведи Господь – завтра война, то вся надежда не на воров-генералов, а на рядовых с дрянным оружием и осознанием того, что кроме них защитить страну некому.
  Министр и генералы потом припишут себе победу.
  Дням по телевизору показали две ужасные картинки. Первая – трехлетний мальчик Савелий , которому нужно двести тысяч долларов на операцию. Дитя,  Ангел Божий, нуждается в пересадке костного мозга. Родители на всю страну кинули клич: помогите, кто чем может!
     И тут же показывают пачки денег, буквально залежи из рублей и долларов, награбленных коммунальщиками Петербурга.
  Но разве в стране нет президента? Нет генерального прокурора? Нет Астахова по правам ребенка?
  Неужели так  сложно – из соломоновых копей откормленных госпожой Матвиенко петербургских воров взять эти несчастные  две сотни тысяч и оплатить операцию малыша Савелия?
   Не возьмут. Потому, что у этих персонажей совести нет. И спасать мальчика будут несчастные триста рублей от сантехника из Читы и двадцать гривен от пенсионерки из Глухова.
   Как вообще в уважающей себя стране может так быть, чтобы ребенка не на что было лечить? Разве сбрасывание государством с себя забот по операциям для своих же граждан не есть уголовное деяние? Юристы, подскажите, как это звучит : оставление в беспомощном состоянии, кажется? А это уже статья Уголовного Кодекса.Так давайте судить такое государство!
  И так у нас во всем. Когда в очередной беде на судьбах людей затягивается петля, спасают не сильные и богатые, не закон, а совесть.  И если России суждено  устоять, то не на законе, не на вертикали власти, не на деньгах, а едино на совести.  Во всяком случае – можно начать с нашей улицы. Найдите себе такого же мусорщика, и земля наша станет доброй  прибранной, как у Маленького принца .


Рецензии