Возвращайся

 


 - Доктор, много у вас друзей?
 - Да.  А причём …
 - Счастливый вы человек. А у меня один.
 - Один-единственный?
 - Один.

Белые стены, врачи, одиночество. Кто-то сказал, друг – это без кого сиротливо, как и ему без тебя.  Мой друг  сейчас  в реанимации городской больницы. Жизнь без друга… От страха перед неизведанным ранее чувством даже больничный пол - цвета белой бумаги. И жизнь, как с пустого листа.

Единственный и самый-самый…

… друг. Соль из одной солонки, за двадцать лет дружбы пусть  не пуд, на горбушку посолить - хватит. И обязательно  пополам!  И всё  вместе  -  со студенческой скамьи.  Ты всегда  на моей стороне - при всех, а один на один  и против шерсти  погладишь. Ты умеешь слушать и не перебивать, а я люблю  молчать рядом с тобой. И доверять тебе тайны. «Тайна и дружба – дело святое»  - просто прими на веру…

 … и я – верю. Когда смело в разведку вместе,  на двоих – одна душа. А сегодня – не подал руку и  отвёл от меня глаза.  Предал? Бросил? Разочаровался?  Что я несу!  Не клялись мы с тобой на крови. Просто  были с тобой  по жизни как «сиамские близнецы» .  С одним большим сердцем. Одной группы крови.

 - Бывают же непонимающие врачи! - возмущаюсь  я в пункте приёма донорской крови.
 - Да услышьте вы! У него  -  особенная,  редкая группа крови.  Ваша - не подходит.
 - Ну, соврите, скажите, ошиблись… Сделайте что-нибудь!..
 - Ошибок в нашем деле не бывает. Как и чудес...

До меня доходит смысл сказанного врачом: «редкий, особенный»  –  Про тебя…

Февраль девяносто девятого… Пожар… Очень сильный пожар. Такие  трудно тушить. От таких гибнут люди. Ты  успел выйти из горящего  здания. Мог бы уйти домой,  или смотреть, как другие… Спасают других. Смотреть,  как у других нет шанса спастись.  Только не ты, ты -  не мог стоять в стороне.  И ты вернулся. 


 - «Возвращаться - плохая примета». Почему ты -  не веришь?
 - И ты не верь, - смеюсь  я в ответ. Просто посмотри на себя  в зеркало и скажи: здравствуй!
 - Здравствуй! 
 - Друг не второе «я», не отражение.
 - Твои глаза для меня -  зеркало. Будь рядом, когда надо…

 … буду, друга не надо звать. Первый этаж больницы,  окна во двор. Одна нога -  на карнизе,  другой – упираюсь в выступающий за край стены кирпич, как  в опору, хочу заглянуть в окно  палаты тяжелых больных.  Ловлю твой взгляд   и молю – «посмотри, посмотри и  возвращайся!»

 - Не смей уходить, слышишь?
 - Мы с тобой и пуд соли…
 - И  горбушка – не каждый день.
 - Было трудно...
 - Но  я знала и верила  –  у меня есть ты.   
 - Друг.
 - Возвращайся…

 Мы  понимаем без слов. Друг друга – так просто. Друг. Друга. И, выходит, не  просто…  совсем не просто…

 - Придётся на время  уйти.
 - Уйти?  На время?
 - Навсегда.
 - Ты не можешь!
 - Сможешь.  Просто живи за двоих. Друг не второе «я», не отражение. Всего лишь человек…

 … самый лучший человек. Мы ходили с  тобой  в разведку,  на двоих  одна душа. А сегодня жизнь раскололась на «до» и «жить надо».  Слёзы…

Помнишь, мы не прятали слёз друг от друга, прикрываясь – попало в глаз?  Не сейчас...  Ты должен прочесть в моих глазах  – «возвращайся!»

 - Доктор, мы всё равно одной с ним группы крови.
 - Настырная, кто вы ему?

… кто я тебе?   Не  невеста, не жена, не даже подруга.

Оправдываешься... Пусть неверующие сами заботятся!

… не сестра, не… 

Оправдываешься? Довольно!  Не, не, не - как будто отрекаешься. Не смей!

… но кто я?

Двадцать лет … Лучшие годы жизни.

… ты прав, мой самый-самый друг.


- Завтра.  – Доктор «услышал» молчание? -  И не благодарите, не у одной вас – друг. Завтра утром… 

 … утро. Вбегаю  в ожоговое отделение и сразу к Справочной. Живой! Списки пострадавших на пожаре. Вычеркнутые  фамилии – тех, кто не вернулся.

Десять шагов по коридору, справа - палата для тяжёлых больных. Врач обещал…

Медсестра на посту разговаривает по телефону, записывает услышанное огрызком карандаша в журнал. Встаёт из-за стола, идёт в мою сторону и наспех крестит зажатый в руке  листочек. «Такие молодые, жить да жить». По ее щекам  - слезы, хотя она и старается  сдержать их. 
 
«Спаси его!» - молю я.

 - Дочка, возьми карандаш, вычеркни, ещё один отдал Богу душу. За чужие жизни себя не пожалел. Какой человек! Какой человек…

И я беру карандашный огрызок, поднимаю руку, чтобы вычеркнуть  ещё одного «невозвратившегося».

 - Киреев.

 -  Нет… Поднятая рука упала  как плеть, словно, что-то не моё, чужое.
Огрызок покатился по «белому» полу.  По бескрайнему полю одиночества. Ты не вернулся.

 
«Нет…» - летела  по коридору душа моя  на улицу, на Волгу, в парк – туда, где ещё вчера ты ходил, смеялся, пел под гитару и дразнил меня «горем луковым».   И я  побежала. Я  думала, что бегу... Не уходи…

 - Кто она ему? - вокруг меня суетятся люди.

… кто ты мне?  Вчера ты доказал – ты самый лучший друг. Один-единственный, мне – не надо доказывать.

Возвращайся…



***

Вторая премия по Итогам Международного конкурса "Друг ты мой единственный" (сайт "Самарские судьбы, 2013 год)





 

 




 


Рецензии
Давно землячка не была у тебя.рассказ тронул за живое.можешь писать.

Лерис   21.02.2016 08:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.