Спишите, не спешите
А я, помню, училась тогда в первом классе.
Все буквы мы уже прошли. Читать , писать научились. И вот даёт нам учительница новый учебник, а в учебнике – домашнее задание: упражнение №1.
Я, человек уже не маленький, понимала, что уроки надо делать вовремя. Пришла я из школы домой, достала из портфеля новый учебник и села уроки делать. Нахожу упражнение №1. Читаю задание: «Прочитайте, спишите»
Так… значит прочитать надо… Это мне ясно. А что значит «спишите»? Зачем нужно спешить? Да и куда мне спешить? Уроки я сделать успею, даже погулять успею. А спешить мне некуда. Меня ещё бабушка учила:
– Поспешишь – людей насмешишь.
А тут в упражнении сказано «спишите». Странно… глупое задание какое-то…
«Ладно – думаю, – позвоню-ка я Ленке Ивановой. Может , она уже упражнение сделала и мне задание объяснит.»
Набираю номер телефона.
– Алло! Привет, Лена. Ты упражнение сделала?
– Сделала, – отвечает Лена.
- А задание поняла?
- А тебе что – не понятно ? – спрашивает Лена.
- Ну как же, – говорю - там написано «прочитайте, спишите».
- Ну и что? Всё понятно, - говорит Лена.
- Как, всё понятно? ! Что прочитать надо – это понятно. А зачем спешить?
– Действительно, – задумалась Лена. – А я не спешила… А как спешить-то надо?
– Вот в том-то и дело - не понятно! А ты говоришь: «всё понятно»… Ладно, пока. Позвоню Коле, может, он объяснит.
Набираю номер Коли.
– Алло! Коля? Привет! Ты упражнение сделал?
– Нет ещё, а что? – говорит Коля.
– Да тут упражнение какое-то странное…
– Подожди, я сейчас посмотрю, – сказал Коля и убежал за учебником.
– Ну что, прочитал? – говорю.
– Ну, прочитал. Ничего странного. Нормальное упражнение.
– А задание читал? – спрашиваю.
– Ну, читал. Нормальное задание.
– Как это, нормальное! – кричу я, – Тут написано: «Прочитайте, спишите». А зачем спешить?
Коля задумался. Я слышала, как он сопел в телефонную трубку, видимо, перечитывая задание.
– Слушай, а может, «спешить» – это быстро писать…или быстро читать? – размышлял Коля.
– Нет, что-то здесь не то…– сказала я. – Это какое-то неправильное упражнение. Надо будет завтра Марии Анатольевне сказать, что она нам неправильное упражнение задала.
– А посмотри-ка, – говорит Колька, – тут во всех упражнениях такие задания!
И он начал читать: «прочитайте, спишите,… прочитайте, озаглавьте, спишите,… прочитайте, спишите, вставьте пропущенные буквы…» И везде надо спешить…
– Значит, – говорю, – этот учебник весь неправильный!
Тут Колю позвали обедать, он сказал «пока!» и положил трубку.
А мне даже есть не хотелось. Я села и стала ломать голову над вопросом: как спешить и куда спешить. Так до вечера просидела и уроки не сделала.
Приходит мама. Я сижу и думаю, куда спешить.
– Ты чего приуныла? – спрашивает мама.
А я ей – и про упражнение непонятное, и про задание странное, и вообще: зачем и куда спешить?
– Глупенькая! – засмеялась мама. – Если бы спешить надо было, то слово «спишите» написали бы через букву «е», а тут сказано, что упражнение надо прочитать и списать.
– Вот оно что! – поняла я, наконец.
А я-то сидела, думала: спешить – не спешить! А здесь надо списать.
Вот тогда-то я и поняла, что знать все буквы и уметь их писать – это ещё не значит быть грамотным.
И учиться я стала внимательнее, чтобы больше не повторилась история, похожая на эту.
Свидетельство о публикации №212120200164