Спишите, не спешите

   А как правильно: спЕшите или спИшите? Не знаете? Или не помните?
   А я, помню, училась тогда в первом классе.
   Все буквы мы уже прошли. Читать , писать научились. И вот даёт нам учительница новый учебник, а в учебнике – домашнее задание: упражнение №1.
   Я, человек уже не маленький, понимала, что уроки надо делать вовремя. Пришла я из школы домой, достала из портфеля новый учебник и села уроки делать. Нахожу упражнение №1. Читаю задание: «Прочитайте, спишите»

   Так… значит прочитать надо… Это мне ясно. А что значит «спишите»?  Зачем нужно спешить? Да и куда мне спешить? Уроки я сделать успею, даже погулять успею. А спешить мне некуда. Меня ещё бабушка учила:
 – Поспешишь – людей насмешишь.
   А тут в упражнении сказано «спишите». Странно… глупое задание какое-то…
   «Ладно – думаю, –  позвоню-ка я Ленке Ивановой. Может , она уже упражнение сделала и мне задание объяснит.»
   Набираю номер телефона.
 –  Алло! Привет, Лена. Ты упражнение сделала?
 – Сделала,  – отвечает  Лена.
 - А задание поняла?
 - А  тебе что  –  не понятно ?  – спрашивает Лена.
 - Ну как же,  – говорю  - там написано «прочитайте, спишите».
 - Ну и что? Всё понятно, - говорит Лена.
 - Как, всё понятно? ! Что прочитать надо – это понятно. А зачем спешить?
 – Действительно, – задумалась Лена. –  А я не спешила… А как спешить-то надо?
 – Вот в том-то и дело - не понятно!  А ты говоришь: «всё понятно»… Ладно, пока. Позвоню Коле, может, он объяснит.
   Набираю номер Коли.
 –  Алло! Коля? Привет! Ты упражнение сделал?
 –  Нет ещё, а что? – говорит Коля.
 –  Да тут упражнение  какое-то странное…
 –  Подожди, я сейчас посмотрю, – сказал Коля и убежал за учебником.
 – Ну что, прочитал? –  говорю.
 – Ну, прочитал. Ничего странного. Нормальное упражнение.
 – А задание читал? – спрашиваю.
 – Ну, читал. Нормальное задание.
 – Как это, нормальное! – кричу я, – Тут  написано: «Прочитайте, спишите». А зачем спешить?
  Коля задумался. Я слышала, как он сопел в телефонную трубку, видимо, перечитывая задание.
 – Слушай, а может, «спешить» – это быстро писать…или быстро читать? – размышлял Коля.
 – Нет, что-то здесь не то…– сказала я. – Это какое-то неправильное упражнение. Надо будет завтра Марии Анатольевне сказать, что она нам неправильное упражнение задала.
 – А посмотри-ка, – говорит Колька, – тут во всех упражнениях такие задания!
   И он начал читать: «прочитайте, спишите,… прочитайте, озаглавьте, спишите,… прочитайте, спишите, вставьте пропущенные буквы…» И везде надо спешить…
 – Значит, – говорю, – этот учебник весь неправильный!
   Тут Колю позвали обедать, он сказал «пока!» и положил трубку.
   А мне даже есть не хотелось. Я села и стала ломать голову над вопросом: как спешить и куда спешить. Так до вечера просидела и уроки не сделала.
   Приходит мама. Я сижу и думаю, куда спешить.
 – Ты чего приуныла? – спрашивает мама.
   А я ей – и про упражнение непонятное, и про задание странное, и вообще: зачем и куда спешить?
 – Глупенькая! – засмеялась мама. – Если бы спешить надо было, то слово «спишите» написали бы через букву «е», а тут сказано, что упражнение надо прочитать и списать.
 – Вот оно что! – поняла я, наконец.
  А я-то сидела, думала: спешить – не спешить! А здесь надо списать.
  Вот тогда-то я и поняла, что знать все буквы и уметь их писать – это ещё не значит быть грамотным.
   И учиться я стала внимательнее, чтобы больше не повторилась история, похожая на эту.


Рецензии