Негодяйка

Наступившее лето порадовало всех без исключения. Погодой можно было только восхищаться. Установившаяся умеренная жара чередовалась с короткими проливными дождями. Крупные капли непродолжительных ливней прибивали прогретый воздух к вспотевшему асфальту, а суетливые машины возили с улицы на улицу примятое тепло.
Солнце то появлялось на безупречно чистом небе, доводя температуру до максимума, то пряталось за облаками, давая отдохнуть земле от зноя.
А как хорошо в такую погоду за городом. Особенно ночью. Свежий и чуть подстывший воздух бесшумно пробирался в приоткрытые окна. Ночная свежесть незаметно заполняла помещения запахами цветов, скошенной травы, прошедшего дождя. Максим любил отдыхать в своём загородном доме и очень любил пробуждаться в нём.
Ранним утром, когда первые лучики солнца настойчиво пробивались сквозь легкие занавеси, Максим проснулся. Нежась в постели, он приоткрыл глаза. И, как в детстве, с любопытством и неторопливо рассматривал гостившее в комнате раннее солнце. Он с сожалением вспомнил, что выходные дни закончились вчера, быстро встал, умылся и спустился к завтраку.
Обычно завтраки в их доме готовила пожилая женщина. Антонина Спиридоновна помогала по хозяйству. Она проживала в семье Максима Сергеевича с тех пор, как он со своей супругой Лерой переехал на постоянное место жительство в дорогой благоустроенный загородный коттедж. Детей у них не было, хоть и прожили они вместе уже больше двадцати лет. Антонину Спиридоновну Максим звал бабой Тоней. Он знал её с самого детства. Когда Максим, ещё будучи подростком, потерял своих родителей, одинокая баба Тоня всецело заменила родных. Максим Сергеевич с большой любовью и трепетом относился к этой добросердечной женщине, которую считал своей единственной роднёй.
С женой у Максима отношения были натянутыми. Она была старше его, но всегда выглядела ухоженно и молодо. Лера нигде не работала, и всё своё время посвящала самой себе: часто ездила в турпоездки, регулярно посещала косметические и spa-салоны, частенько засиживалась в кафешках и барах с друзьями и приятельницами.
Лера была единственной дочерью тестя Максима Сергеевича, который уже много лет владел успешным предприятием. У него и работал Максим. Отец Леры ещё в конце восьмидесятых единолично учредил фирму по производству корпусной мебели, которая впоследствии разрослась в современный крупный холдинг с узнаваемым брендом.
По достижении законного пенсионного возраста тесть понемногу стал отходить от дел, и бразды правления передал своему дорогому зятю.
Пышные сдобные сырники бабы Тони поджидали Максима Сергеевича на большом круглом столе в просторной столовой первого этажа. Баба Тоня поставила на стол кофе, как только Максим зашёл в столовую.
— Кушай, сынок, кушай. Позавтракай как подобает, а то ведь на работе некогда будет перекусить, — заботливо сказала она, подвигая ближе тарелки с сырниками, ветчиной и сыром.
— Лера ещё не встала? — спросил Максим, поглядывая на часы.
— Спит ещё, спит. Видно, вчера поздно заснула.
— Скажи ей, что сегодня я задержусь, пусть ужинает без меня. —Собрание с директорами подразделений намечено да установку нового оборудования надо будет проверить, — делился он своими планами на предстоящий рабочий день.
— Скажу, милок, скажу. — А вот и Лера пожаловала, — радостно объявила она, увидев её на лестнице. — Садитесь, уважаемая, покушайте вместе с мужем. Антонина Спиридоновна поставила столовые приборы для Леры и вышла из столовой.
— Я слышала, что ты опять вечером задержишься? — спросила Лера, наливая из кофейника кофе. — Совещание, оборудование… Где-то я уже это слышала, — съязвила она и многозначительно посмотрела на мужа.
— Чтобы много зарабатывать, надо много работать, — спокойно ответил Максим. — Извини, Лера, но мне пора. Он допил кофе и встал из-за стола. — Не провожай меня. — Максим чмокнул жену в затылок. — Приятного аппетита. Я постараюсь освободиться пораньше.
— Значит, я сегодня вечером опять свободна? — спросила Лера, не рассчитывая на ответ мужа.
— Найди себе занятие по душе, дорогая, ты же умеешь делать…
Он взял ключи, мобильный телефон и вышел из дома. Завёл машину и поехал в офис знакомым ему маршрутом.
Максим верстал в голове рабочие планы, время от времени отвлекаясь на личные переживания.
— Что, чёрт возьми, происходит с нами? — думал он, вспоминая только что состоявшийся разговор с женой. Это уже просто невыносимо, всегда и всем она недовольна. Что ещё человеку надо? Живёт в своё удовольствие… Избалованная и капризная себялюбка.
Зазвонил мобильный телефон. Максим нащупал в кармане трубку, мельком взглянул на номер. Звонила его помощница. Не дожидаясь её вопроса, он быстро проговорил: «Буду через десять минут». И положил трубку.
Максим припарковал машину, быстро поднялся в офис, прошёл в свой кабинет и, не раздумывая, приступил к работе. Просмотрев документы в папке, встал и неторопливо прошёлся по кабинету.
— Дарья, зайдите ко мне. Давайте сверим наши часы и планы рабочего дня. Сегодня много надо успеть, — сказал он, выглянув из своего кабинета. — Дел, как всегда, гора. Я рад, что вы заняли эту должность, на прежней работе в нашей компании вы за короткое время добились отличных результатов.
Дарья, ничуть не волнуясь, зашла в кабинет к директору, прихватив с собой ежедневник.
— А как вас по отчеству называть? — спросил Максим Сергеевич, не отрывая глаз от записей.
— Максимовна. Дарья Максимовна. Можно просто Дарья — холодно ответила она, ожидая указаний от своего нового руководителя.
— Можно просто Дарья, — повторил Максим Сергеевич и посмотрел на неё с нескрываемым любопытством.
Перед ним сидела очаровательная юная особа с длинной косой до пояса. Симпатичная девушка, хорошо сложенная, со вкусом одетая. Своим серьёзным видом она давала понять, что готова приступить к работе тотчас же и что она совершенно не нуждается в похвале и подобных, не относящихся к работе, разговорах.
В ожидании распоряжений Дарья внимательно смотрела на директора. Умные глаза, красивая стрижка, дорогой костюм и запонки, удачно подобранный галстук к рубашке, — отметила она и отвела взгляд в сторону.
— У меня через час встреча с управляющим нашего банка. Потом я должен проехать на производство – посмотреть готовность установки нового оборудования. Часам к трём вернусь в офис, в пять вечера — совещание руководителей подразделений. Попрошу всем напомнить о заседании и уточнить список присутствия директоров. В моё отсутствие возьмите в бухгалтерии последние данные о реализации товара. По всем подразделениям и в разрезе по точкам продаж. Просмотрите почту. Все важные и безотлагательные к ответу документы положите в мою в папку. Дарья аккуратно записывала поручения Максима Сергеевича.
— Хорошо, сделаю. Что-нибудь ещё?
Дарья закрыла блокнот, вышла из кабинета и немедля принялась выполнять полученные задания.

***

Заседание закончилось в половине восьмого вечера. Совещательная комната опустела, в офисе наступила тишина. Максим Сергеевич в хорошем расположении духа сидел за своим рабочим столом. По его настроению можно было предположить: результатами работы своей команды он доволен.
Дарья сложила бумаги на столе, подобрала документы в папку «На подпись» и засобиралась домой.
— Вот все важные документы, — еле слышно произнесла Дарья и положила папку на стол Максима Сергеевича. - Я могу идти?
И она вопросительно посмотрела на директора.
— Только после того, как мы с вами выпьем по чашечке вкусного кофе. С бальзамом, — игриво добавил он. Максим Сергеевич встал из-за стола, подошёл к Дарье и, расплывшись в улыбке, чуть приобнял девушку.
Дарья резко отстранилась от него.
— Кофе я вам сейчас сварю, — засмущалась она, — а вот задержаться не смогу. Мне надо домой. Дарья включила кофеварку.
— Нет, нет — запротестовал Максим Сергеевич. Я хотел поговорить с тобой, Дарья, не возражаешь, что «на ты»? Прошу, присядь на минутку. Кофе для нас я и сам могу сварить.
В ожидании разговора Дарья села на край стула. Максим Сергеевич поставил чашки с ароматным кофе, добавил немного бальзама и сел напротив.
Он смотрел на Дарью с обожанием.
— Поговорим с тобой без обиняков. Ты мне нравишься, Дарья. Дарья Максимовна — отличный сотрудник, но и не только…
Максим Сергеевич пристально смотрел на девушку. Он пытался разглядеть в ней то, что подтвердило бы его предчувствия. Ты красивая, умная, скромная. Ты — просто чудо! В последнее время я сам себя перестал узнавать. Как-то раньше я об этом не думал… Но с тех пор, как мы стали работать вместе….
Он замолчал и немного задумался.
— Удивительно! Максим Сергеевич хмыкнул. — Но я всегда, чёрт возьми, рад тебя видеть… и он отвёл глаза в сторону, как будто застыдился своих собственных слов.
Лицо Дарьи вспыхнуло румянцем. Она наклонила голову, перекинула косу за спину и замерла в замешательстве.
— Я приглашаю тебя в лучший ресторан, — предложил Максим Сергеевич, нарушив затянувшуюся паузу в разговоре. — Куда бы ты хотела сходить со мной? В театр, в кино, погулять за городом, съездить на отдых вместе…
— Обязательно куда-нибудь сходим, — пообещала она. — Но только не сегодня. Сейчас мне надо идти.
Дарья встала и направилась к выходу.
— До завтра, Максим Сергеевич. Спасибо за кофе и приглашение. И Дарья одарила Максима Сергеевича очаровательной улыбкой. Её лицо засветилось неподдельной радостью и ожиданием долгожданного чуда.
— До завтра. Я буду ждать твоего свободного вечера, Дарья, — провожая, сказал Максим Сергеевич, и закрыл за ней дверь кабинета.

***

Рабочие будни шли своим чередом. Максим Сергеевич всё чаще ловил себя на мысли, что всё сильнее привязывается к Дарье. Ему хотелось заботиться о ней, делать сюрпризы, баловать её, как он когда-то баловал Леру.
— По-моему, я влюбился, — со смешанным чувством констатировал он, не зная радоваться ему или огорчаться. — Влюблённый волк уже не хищник, — подумал он и усмехнулся.
И в то же самое время отношения с Лерой заметно ухудшались. Скандалы, ссоры, взаимные упрёки, подозрение и ревность Леры всё больше отдаляли их друг от друга.
Лера винила в этом всех, включая и отца.
— Из-за твоего бизнеса трещит по швам моя семья, — обрушивалась она на отца с упрёками. — Сделай что-нибудь, — требовала она. — Я хочу, чтобы мой муж приходил домой с работы вовремя.
— Послушай, дорогая. Ну что ты бесишься? Не хотела меня слушать много лет назад. Говорил я: не можешь родить — возьмите приёмного ребенка. Сейчас бы другими мыслями была бы занята голова. Так можно и разум потерять. Ведь он мужик. А мужик должен работать. Или, может быть, ты сама умеешь деньги печатать? С твоими-то запросами, — парировал отец, унимая разбушевавшуюся ревность дочери.


***

Незаметно подошла осень. Солнце неспешно подбирало осенние наряды. Оно стало реже появляться на чистом и теперь уже низком небе, и без прежней охоты посылало тепло на землю. Тёплые погожие деньки сентября пока ничем не отличались от дней летних. И только отцветающие разноцветные флоксы на клумбах да редкие жёлтые пряди листьев на деревьях заверяли о приближении осени.
Максим искал подходящий повод остаться с Дарьей наедине. Предложения Максима Сергеевича провести вместе с ним свободное время она тактично отклоняла, ссылаясь на свою чрезмерную занятость или другие обстоятельства, которые не позволяли ей это сделать. Дарья не давала ни малейшего повода усомниться в её порядочности, исполнительности и ответственном отношении к работе. Максим Сергеевич время от времени настаивал на встрече, но тоже делал это без особого напора и давления. Он что-то ждал: или осенней грозы, или весеннего грома.
— Дарья, не могли бы вы сегодня задержаться? — спросил Максим Сергеевич, давая понять, что готов услышать от неё только согласие. —Планирую с директорами обсудить вопрос оптимизации продаж, хотел бы к нему подготовиться. Нужна ваша помощь.
— Конечно, — утвердительно кивнула Дарья.
— Вот и отлично. Буду ждать вас у себя в кабинете по окончании рабочего дня.
Рабочий день подошёл к концу. Дарья, захватила блокнот, шариковую ручку и приоткрыла дверь в кабинет Максима Сергеевича.
— Уже можно? — спросила она.
— Заходите, Дарья, а я как раз хотел пригласить вас.
Дарья села напротив, открыла чистую страницу блокнота и приготовилась записывать.
— Дарья Максимовна, а ведь без кофе работа не пойдет, — пошутил Максим Сергеевич. Он быстро поднялся с кресла, включил кофемашину. —Ещё я предлагаю выпить по бокалу хорошего красного вина. И он поставил на стол два бокала. Вас же, Дарья Максимовна, на большее трудно уговорить…
Аромат свежесваренного кофе вызвал у Дарьи какое-то тревожное предчувствие. Максим разлил вино, поставил чашки с кофе и сел в своё кресло.
— Приступим, — сказал он и негромко рассмеялся.
Дарья подвинула к себе раскрытый блокнот.
— Закрой ты свой ежедневник, Дарья. Не хочется больше работать. Давай лучше поговорим, — сказал он и загадочно посмотрел на Дарью. — Вчера, сегодня и сейчас хочу видеть тебя. Мне кажется, что я, как мальчишка, влюбился. Что ты на это скажешь мне? — спросил он, поднимая вино. — А может быть, у тебя кто-то есть? И я напрасно надеюсь на взаимность – спросил он так, как будто эта мысль пришла в его голову только сейчас. — Скажи мне честно, — настаивал Максим Сергеевич, загадочно улыбаясь.
— У меня вообще никого нет. Отец с нами не жил, он бросил мою мать, когда она была ещё беременной, а мама умерла, когда мне было восемнадцать. После её смерти я поехала учиться в Москву. Поступила в университет, потом нашла работу. Сейчас работаю и учусь. Вечерами я всегда занята, готовлюсь к занятиям. Скоро сессия, экзамены, — объясняла она свою несговорчивость.
Дарья пристально посмотрела на Максима Сергеевича. Огорчение, грусть, разочарование, злость и в то же самое время огромная симпатия и давняя любовь смешались в её сердце.
Дверь внезапно распахнулась и в кабинете неожиданно появилась Лера.
— Я всё слышала, негодуя прокричала она. — Так вот это и есть твоё вечернее совещание с директорами? А я приятный сюрприз хотела сделать. Билеты на премьеру спектакля взяла. Дура доверчивая… Всё. Хватит. Надоело слушать твои сказки. Гнать тебя отовсюду надо, и с работы, и из дома. Я всё расскажу отцу. Как и с кем ты свои заседания проводишь…
Лера стояла как вкопанная посреди кабинета. Максим и Дарья, не проронив ни слова, слушали её взволнованный вопль.
— А это? — продолжила она. Лера как хищный зверь подскочила к Дарье и встала напротив. — Как я пониманию, это и есть твоя чрезмерная занятость? — Её лицо нервно задергалось.
— Что ж, — отличный выбор! Хороша, юна. — Послушай, негодяйка, на чужом горе счастье не построишь. Много денег захотела? — И не надейся. Завтра же не будет здесь тебя. Я вам обоим гарантирую…
Лера выскочила из кабинета, громыхнув дверью.
Максим Сергеевич и Дарья молча переглянулись. Они сидели оторопев. Дарья машинально взяла бокал, испуганно посмотрела на Максима Сергеевича и выпила вино.
— Что это было? — спросила она шёпотом.
— Думаю, что конец моих отношений с женой. И наверняка завершение карьеры в этой компании.
Дарья встала.
— Мне сейчас лучше уйти, — сказала она. — Вдруг ваша жена вернется.

***

На следующее утро после обеда Дарья сообщила Максиму Сергеевичу, что его вызывает учредитель холдинга.
— Я понял. Спасибо, Дарья. Непременно засвидетельствую своё почтение тестю. Видимо, жена моя уже обо всём похлопотала, — сказал он немного расстроенным тоном. — Не переживайте, Дарья, — добавил он и улыбнулся. — Вашей вины в произошедшем нет.
Вскоре Максим Сергеевич уехал на встречу с учредителем. Дарья вернулась на своё рабочее место в расстроенных чувствах.
— Что теперь будет? — подумала она. — Видит Бог, что я здесь ни при чём. Я не хотела неприятностей.
До конца рабочего дня директор больше не появлялся. Дарья ушла домой, надеясь, что всё у него образуется.
Новый рабочий день не оправдал надежд Дарьи, а начался с серьёзных неприятностей. Утром, как только она зашла в офис, её коллеги сообщили ей, что Максима Сергеевича лишили поста директора, и что в этом обвиняют её.
— Я ни в чём не виновата, — оправдывалась она. — Мы с Максимом Сергеевичем собрались готовить предстоящее совещание директоров подразделений, когда в кабинет ворвалась его разозлённая жена. Она набросилась на меня с надуманными претензиями, назвала меня негодяйкой и грозила уволить нас обоих.
После обеда Максим Сергеевич приехал в офис. Он как ни в чём не бывало зашёл в свой кабинет, закрыл за собой дверь и попросил Дарью ни с кем его не соединять по телефону.
— Мне надо немного поработать, — сказал он. — Все встречи и переговоры переносите на другие дни.
Его спокойствие и хорошее расположение духа привели Дарью в замешательство.
— Наверное, это только слухи, что его уволили, — подумала она, чуть успокоившись. Без особого настроения и всякого желания она продолжала выполнять свою работу. Дождавшись конца рабочего дня, Дарья постучала в кабинет директора.
— Максим Сергеевич, можно к вам на минутку?
— Конечно, Дарья Максимовна, заходите, — доброжелательно сказал он. Максим встал из-за стола, прошёлся по кабинету и вновь сел за рабочий стол.
— Что-то безотлагательное? — вопросительно посмотрел он на Дарью.
— Да, — еле сдерживая волнение, сказала она и протянула ему заявление. Подпишите мне, пожалуйста, моё увольнение с завтрашнего дня. Я решила, что мне лучше перейти на другую работу.
— Нашла работу за одну ночь? — думая о чём-то своём, спросил он Дарью, не поднимая глаз от неловкости. — Не могу подписать твоё заявление Дарья — с сегодняшнего дня у меня нет права на подпись. Извини меня, но думаю, что тебе не стоит торопиться с увольнением.
— У вас-то всё в порядке? — поинтересовалась она.
— Пока сам не могу понять, Дарья.
Максим Сергеевич с умилением посмотрел на неё.
— Жена подала на развод, с работы меня попросили, ну а в остальном… Одним словом — свобода. А свобода — ведь это здоровье. Он сделал заметный акцент на слове «здоровье». — Мы долго жили вместе несмотря на разлад и мучительность наших отношений. Значит, пришла пора изменить свою жизнь к лучшему.

***

— Выходит, я и вправду негодяйка — ужаснулась Дарья, навсегда покидая офис компании. — Всё сделала так, как просила перед смертью моя мама.
— Найди своего отца, — вспоминала её слова Дарья, — может быть, он хоть тебе поможет. Твой отец живёт и работает в Москве, он состоятельный человек. Когда тебе будет особенно тяжело — обратись к нему, не бойся. За спрос денег не берут. От обиды она еле сдерживала подступивший к горлу ком.
— Я его нашла, но помощи не попросила. И не попрошу, — самоуверенно заключила она. А то, что произошло с ним — это ему за маму. У него было всё хорошо, теперь всё стало плохо. Но это не моя вина, я тут ни при чём. Но где-то в глубине души Дарья по-детски была рада неожиданному повороту в жизни Максима Сергеевича.

***

После разрыва с женой, увольнения с работы Максим решил начать свою жизнь с чистого листа. Он снял себе небольшую квартирку и стал подыскивать подходящую работу. В своём благоустроенном доме он больше не появлялся.
Чуть позже их загородный дом оставила и Антонина Спиридоновна. Лера неоднократно звонила Максиму, приносила свои извинения за поспешность с разводом, за вызывающее поведение в офисе компании в тот злополучный день.
— Что случилось, то случилось, Лера. Думаю, что теперь уже поздно что-либо менять. Не извиняйся, прошу тебя. Увидимся в зале суда, — говорил он сухо и коротко.
Однажды вечером Максиму позвонил его старый друг.
— Здорово, приятель. Я всё знаю. Сожалею, и одновременно тебя поздравляю. Никогда не поздно начать жить по-новому. Что ни делается, то делается только к лучшему. Так ты уже нашёл работу? — спросил он заинтересованным тоном.
— Пока ещё не определился. Думаю. Но вскоре буду решать. Сейчас отдыхаю.
— Послушай, Макс. Нам надо срочно встретиться. Я с предложением к тебе, как раз по твоей теме.
— Так говори по телефону, ведь не секрет, наверное. А ты всё там же? — уточнил Максим.
— Там же, там же. Об этом, собственно, я и хотел с тобой потолковать. Давай поговорим при встрече. Можешь ко мне завтра подъехать?
— Без проблем — согласился Максим. — В двенадцать подойдёт?
— Договорились.
На следующий день, как и условились, Максим вошёл в офис своего однокурсника.
— Привет, дружище! Рад тебя видеть. Проходи, давно ты у меня не появлялся, — гостеприимно пригласил Арсений. — Всё на работе пропадал… Наслышан я о достижениях твоих…
Лицо Арсения осветилось доброжелательной улыбкой, так хорошо знакомой Максиму ещё со студенческих лет.
— Я тоже рад увидеться, давненько не встречались. — Максим обнял Арсения. — Ты не меняешься с годами, молодец.
Арсений засуетился, освобождая край стола от бумаг.
— Уж не преувеличивай мои заслуги, команда там хорошая была, — отшучивался Максим. — Я ведь только руку на пульсе компании держал, да темпоритм поддерживал.
Так что стряслось у тебя? — спросил он, усаживаясь в кресло.
— Видишь ли, тут у меня одна командировка вырисовывается. Оборудование надо поставить в Кению. Приличный заказ для моей компании, — пояснял ситуацию Арсений. Установка и монтаж по договору тоже наша. Всё это займёт не меньше полугода. Хочу поехать сам. А за себя тебя прошу остаться.
— А как семья? Жена, дети? Неужели опять отпустят? — удивлённо спросил Максим.
— Они не против моего отъезда. И даже — «за». Отдохнут от меня, — засмеялся Арсений.
— Ну, ты неисправим. А не устал ещё мотаться?
— Да может быть последний раз. Я не был ещё в Кении … — Слушай, Максим, а ты так вовремя уволился, — пошутил Арсений, разливая коньяк. — Ты ведь всё равно работу ищешь, так, может быть, и подстрахуешь меня, пока я там справляюсь? Давай за встречу и за нашу дружбу выпьем.
— Ну, как же можно отказать известному искателю приключений? Давай за нас. — Максим пригубил коньяк.
— А когда уже надо? — спросил он.
— А когда ты можешь? — обрадовано поинтересовался Арсений.
— Ещё недельку хотел бы отдохнуть.
— Договорились. И они ударили по рукам.

***

Зима сменила осень. Снега выпало так много, что переполненный людьми и машинами город стал похож на заснеженный лабиринт. Огромные сугробы разлеглись вдоль тротуаров и вскоре превратились в страшных затаившихся чудовищ. С утра накрытая чистым снежным полотном проезжая часть к обеду чавкала и брызгала размятым грязным снегом.
 Эти зимние неудобства приводили Максима Сергеевича в уныние. Иногда он скучал по своему загородному дому, по пушистому снегу в небольшом дворике, по птичьим разговорам под окнами спальни.
Временами его посещали мысли о совместной жизни с Лерой, и тогда он, размышляя над прожитыми годами, сожалел о многом.
О своей работе в компании вспоминал с удовольствием — хорошие были времена. Много смог сделать, многому научился, достигнуть немало удалось. Но что было, то было. Прошлого не вернуть. Судьба складывается по-разному, её нельзя изменить — сделал он для себя вывод. Максим Сергеевич подумал о Дарье.
— Надо разыскать её и извиниться. Даже если извинениями невозможно ничего исправить. Из-за меня Дарья потеряла работу. Такая чудесная девушка… Целеустремлённая, умная, с достоинством. А я виноват перед ней. Да… — протянул он. — Не похожа Дарья Максимовна на столичных безбашенных барышень. Дарья — просто очарование юной личности.
Максим Сергеевич задумался, перебирая в памяти свои прошедшие годы: беззаботное детство, пережитое горе, незабываемое время студенчества, дружба и влюблённость, несбывшиеся ожидания…
— Дарья чертовски напоминает мне нашу Ларку. Максим прошептал маленький стишок:

Я свяжу тебе жизнь,
И об этом никто не узнает,
Что тайком распускаю свою.

— Лариска часто читала его.
— В девичестве фамилия её была тоже Петрова. Но это невозможно, — заключил он.
 Близился Новый год. Максим Сергеевич навёл справки о Дарье. И в один из выходных дней отправился к ней с неожиданным визитом. Купил большущий букет цветов, конфет, оригинальный сувенир с новогодними украшениями. Он твёрдо решил разобраться в своих предположениях, и, как собирался, принести извинения.
— Ведь всё происходит не почему-то, а для чего-то, — подумал он и позвонил в дверь её квартиры.
Дарья незамедлительно отворила дверь.
— Максим Сергеевич, это вы? — обомлев и не веря своим глазам, спросила она. — Боже! Как вы меня нашли?
— Да, Дарья Максимовна, это я. Пришёл к вам поговорить. Впустите в дом? — Это вам — и он протянул букет и подарки.
— Конечно, входите.
Максим Сергеевич вошёл в прихожую, снял верхнюю одежду.
— Можно пройти? — поинтересовался он. — Извините, Дарья, что не предупредил о своём намерении зайти к вам. Хотел бы вас просить вашей помощи разобраться в моих старых грехах. — Видите ли, возраст и скопленный жизненный опыт меняет человека. Все люди рано или поздно меняются. Одни в пределах своей квартиры, другие в пределах Вселенной…
Он замолчал, а потом продолжил.
— Многие люди на протяжение жизненного пути носят какие-то маски. И я не исключение. Так добрые маски смешались со злыми. Наверное, поэтому мир и не становится лучше. Никто не бывает всегда прав или всегда виноват. Но иногда так хочется освободить свою душу, изменить прошлое, покаяться…
Максим Сергеевич виновато посмотрел на Дарью:
— Нельзя построить счастье, вытерев ноги о чужую жизнь. Когда уходит любовь, остаются лишь одни претензии. Но когда наступает прозрение, ты понимаешь, что это счастье. Всегда что-то можно сделать по-другому. Если захочешь перемен, попробуй оглянуться вокруг. Бывает ведь так, что и ошибки приносят радость. Мир так устроен — счастье одних возможно только при несчастии других. Хотелось бы мне очень верить, что в жизни нет таких грехов, которые нельзя было бы искупить…
Дарья молча слушала Максима Сергеевича.
— Твою маму звали Ларисой? — спросил он, будто сам уже в этом был совершенно уверен.
— Да. Лариса Петрова — это моя мать. А вы, Максим Сергеевич, её первая любовь.
Она смотрела на него с обожанием. Дарья понимала, что уже давно простила своего отца.
— Только сильный человек может признаться в своих слабостях, — тихо сказала она. А потом радостно добавила: я всегда знала, что мой отец именно такой.
От услышанных слов у Максима Сергеевича защемило сердце.

Ноябрь 2012


Рецензии
"Только сильный человек может признаться в своих слабостях..." как это правильно... добавлю реализованный во всех отношениях...) спасибо, хороший рассказ...) творческих успехов!)

Диана Свердловская   11.01.2018 22:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.