Считалка

                Считалка

                Зарисовка..

 Жизнь каждая – тупик. И бесконечно
 Тропинка кружит. И конец неведом.
 И тот, кто мнит, что говорит с соседом,               
 Жмет руку призраку, измучен бредом.

 Г. Гейм.

  Слышатся слова детской считалки под ритмичный топот босых ног по пыльной утоптанной земле. Серая земля кое-где покрыта редкими пучками высохшей травы. Одинокие колючки изредка пускают на ветер свои пушистые семена – снежинки, которыми долго ещё играют солнечные лучи и лёгкий ветер. Глубокое синее небо с редкими облаками, почти не спасающими от палящего солнца.

 Долина. Вид сверху.
 В широкой лощине примостилось село из полутора десятка беспорядочно разбросанных однообразных изб, саманного кирпича, крытых тростником. 
 Домики неопрятные, на некоторых видна отслаивающаяся побелка.  Кривая улочка.  Возле вытянутого дома напоминающего барак, на серой деревянной скамье молча сидят трое стариков в выцветших широких одеждах. Возле плетня следующего дома – еще двое, что-то медленно жуют. На ступеньке  одного из домиков сидит старушка. Она очень быстро вертит прялку, что- то завывая старческим гортанным контральто. Ещё одна старая женщина сидит, прямо на земле, сгорбленной спиной опираясь на корявое дерево. Она лущит фасоль, гулко бросая ее в большой зеленовато-медный таз. У стариков худощавые, словно, высохшие на солнце лица  с глубокими морщинами. Они прячут свои глаза. Взгляды «внутрь себя», «в никуда»,  какая-то, траурная сосредоточенность, словно, печать несчастья. Они очень старые.
Взгляд удаляется от селения… Внезапно повернувшись,  рядом   на дороге виден очень старый мужчина. Он беззвучно хихикает нам вослед. Во рту  у него виден  последний жёлтый зуб.

 Считалка слышится громче. Топот ног уже где-то рядом.  Видим худощавые загорелые ноги ребят, прыгающих в пыли. Ребята, проговаривая слова считалки, перемещаются по кругу. В центре – один с закрытыми глазами. Вытянув вперед руку, он медленно поворачивается в сторону, противоположную  круговому движению остальных.  Гортанный язык нам не понятен. Примерный перевод:

 - Раз - два, - жили вместе;
 - Три - четыре, -горы здрасте.
 - Мы идем искать ненастье.
 - Выйди, кто боится счастья.
 - Отчего в траве укромной ты сидишь, наш мальчик скромный?

 Слова обрываются, все замирают. Рука водящего указывает на одного из стоящих  в кругу.
-Тикай! Слышен громкий свист.  В следующий миг все разбегаются. Новый водящий метнулся, было и, встал. Внезапная тишина. Слышно, как завывает в лощине ветер. Колышутся пучки сухой ковыли. Неподалёку скрипнуло старое сухое дерево. Приподнявшись на высокие лапки пробежал паучок, оставляя в пыли цепочку следов. Вдалеке чуть слышна психоделическая музыка Таксидомун  с завывающими сиренами…

 Вид 2
 Заброшенный серый дом из выгоревших на солнце растрескавшихся досок, с большими щелями. Одной стены нет. Из дома чуть курится дымок. Внутри четверо ребят, курят самокрутку по кругу, по глоточку пьют из глиняной крынки, жуют лепешку, сушеное мясо. Смеются, бузят, по-дружески толкаются, поддевают друг друга.
 -Делай, как сказал! - слышится концовка какой-то фразы, сказанной повелительно-шутливым тоном.
 -А как ты хочешь? Чего ты вообще хочешь?! Короткая пауза.
 -Хочу машину, такую, как прилетает по весне забирать товар. И, с*** отсюда  к чёртовой матери. А ты?
 - А я.., - все притихли. Чернявый малый, лет пятнадцати, обвел всех взглядом…
 –Крылья хочу, без машины. Он вытянул в стороны руки, взглянул вверх, увидел высоко  в небе пролетающую белую птицу и, улыбнулся, - как он! - И вас, чертей, обнять, на прощанье… Расставленными руками он за шею шутливо привлек к себе двоих ребят, сидевших по бокам. Весёлая потасовка…

 Над дырявой крышей вьётся дымок. Пошел мелкий дождик. Стены избушки чуть сотрясаются от возни внутри, слышны приглушенные вскрики. Из  заброшенного домика, смеясь, трое мальчишек вытаскивают  четвёртого.
 – Шека, мы сейчас тебя будем летать учить. Он отпирается, в шутку брыкается, но…
 У кого-то на щеке появляется красная царапина.  Лицо парня  с царапиной искажает злобная гримаса. Улыбки сходят с лиц. Злые взгляды. Потасовка перерастает в драку. Отчаянный взгляд чуть раскосых глаз чернявого парня…
 - Вяжем его, в гору, к Чёртовой балке…
Парня тащат на гору. Видны раскрасневшиеся  злобные лица ребят. На зрительный ряд накладывается  нечётким фоном картинка  изгнания  альбиноса стаей чёрных птиц. Крупные птицы клюют белого, треплют, атакуют  в воздухе. Альбинос отбивается,  падает, несколько раз переворачиваясь   воздухе…
 На узком скалистом уступе Чёртовой балки парня избивают и сталкивают. Он падает, спиной вниз, лицом к оставшимся на уступе.  Сверху видно, как он  медленно скользит по песчаной насыпи где-то, далеко внизу.  Струйкой некоторое время, за ним  с обрыва сочится песок…
Ребята застыли. Боязливо пригнувшись, смотрят вниз, о чём-то оживлённо спорят.
-Да, пошёл ты! –  громко сказанная фраза, которую доносит ветер. Короткая потасовка на уступе и, трое парней, увлекая друг друга, падают вниз. В падении задевают камни, пока не становится слышен плеск воды  в самом низу…
 Взгляд очень медленно скользит вниз. Видны иссеченные трещинами скалистые уступы, осыпи мелких камней, кое-где поросшие мхами, водная гладь  в самом низу.  Видно пролетающую над водой зелёную стрекозу. Порыв ветра сносит её  в сторону и, маленьким флюгером прижимает к травинке, торчащей из воды.
 Медленно взгляд погружается  в воду. Возле камней в неправильных позах тела троих мальчишек. Течение слегка колышит пузырящуюся футболку на одном из них. Взгляд скользит ниже… На самом дне, обняв коленки, сидит чернявый  мальчик. Он серо-воскового цвета. За спиной у него большие темные крылья. Он медленно приподымает голову, поворачивается и смотрит. Печальная улыбка. Глаза его ярко вспыхивают страшным светом…
Издалека слышатся слова детской считалки. Почти синхронный перевод:
 Раз- два, - жили вместе.
 Три- четыре,- горы – здрасте.
 Мы идем искать несчастье.
 Выйди, кто не с нами вместе.
 Отчего в траве укромной ты сидишь, наш мальчик скромный…
 Внезапно считалка обрывается. Звенящая тишина. Блики заходящего солнца на воде.
Тревожная музыка Таксидомун.

 Конец.
 Ночь 22.12.98.     Фотография из тырнета. (Редакция 11.02.17г)


Рецензии
Не знаю, кто или что такое "Таксидомун".
Но звучит загадочно.
Зябко...
Пусто...

Страшная, завораживающая пустота.

Феликс Бобчинский   04.01.2013 10:50     Заявить о нарушении