Сценарий Нового года для малышей Полезные подарки

   Действующие  лица: 
1. Дед Мороз
2. Снегурочка
3. Змейка (заглавный персонаж – Черная змея – голос, глаза – эффект???)

                Сценарный план (от 3-х до 5-ти лет):

10 – 15 минут: Дети переодеваются и знакомятся со Снегурочкой и змейкой (или только со змейкой).  Когда все переоделись и готовы, проходят к елке:

Снегурочка:
-  Мальчики и девочки, вы все успели познакомиться со змейкой – символом наступающего 2013 года. Скажите, а все знают, что еще является символом нового года? (Елка)
 - Правильно! Елка. Наверняка дома все наряжали елку и знаете, какие украшения должны быть на ней. Все знают, что украшает елку? (да)
Змейка:
- Я не знаю. Я сегодня елку увидела первый раз в жизни.
Снегурочка:
- Змейка, ведь ты еще очень маленькая и поэтому ты не знаешь. Это не беда. Мы с ребятами расскажем тебе, что должно висеть на новогодней елке. Ребята, научим змейку – чем нужно украшать елку? (да).
   Снегурочка и змейка по очереди загадывают вопросы пока змейка не начнет задавать правильные украшения.
Что должно висеть на новогодней елке:
Шишки да иголки?   (да)
Плюшки и ватрушки?  (нет)
Разноцветные игрушки?   (да)
Жабы да лягушки?       (нет)
Тина болотная?        (нет)
Дневник с тройкою?    (нет)
Гирлянда красивая?    (да)
Мордочка львиная?   (да/нет)
Бутылка кока колы?   (да/нет)
Подарок Дед мороза?   (да)

Снегурочка:
- Молодцы ребята! Ну, змейка, запомнила, что должно висеть на елке?
Змейка:
- Да! Оказывается, на новый год так много интересного происходит.
Снегурочка:
- Подожди, все веселье еще впереди. Ребята, а кого не хватает на нашем празднике?
                (Деда мороза)
- Правильно. Давайте его позовем, что бы наш праздник стал по-настоящему веселым!
Змейка:
- Нет, нет, нет… Что вы! Мне бабушка мудрая змея не разрешает веселиться. Она говорит, что я не умею отличать полезное от неполезного, а значит, мне еще рано веселиться. Ведь я могу сама себе навредить. Меня и так уже накажут за то, что я ослушалась бабушку и пришла сюда.
Снегурочка:
- Получается, что ты нарушила обещание бабушке. Так делать нельзя. Это очень не хорошо.
Змейка:
- Нет, я ни чего ей не обещала. Просто она сказала – сиди дома, а то еще что ни будь случиться с тобой. Ты у меня такая маленькая, ни чего не знаешь.
Снегурочка:
- Все равно не хорошо, что ты не послушалась. Что же нам делать? Ведь и без тебя мы теперь ни как не обойдемся... А знаете, как мы поступим?
Змейка:
- Как?
Снегурочка:
- Мы все вместе позовем Дедушку мороза, а он наверняка поможет разрешить эту проблему. Как думаете, ребята, поможет нам дедушка мороз? (да)
- Тогда давайте позовем его скорее. Все знают, как звать дедушку Мороза? (Громко, дружно крикнуть – «Де-душ-ка мо-роз!» три раза)

Раздается голос деда мороза:
- Дед Мороз я настоящий,
Из глухой дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели,
Где бураны да метели,
Где леса дремучие
Да снега сыпучие!

Здравствуйте, ребятишки!.. Что-то я совсем старый стал. Ни чего не слышу. ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!!!!! (Здравствуйте). Вот! Теперь уже лучше. Только не пойму кто громче, мальчики или девочки.… Давайте попробуем так: когда я скажу – мальчики, здороваются мальчики, а когда скажу девочки, поздороваются девочки
Какие все нарядные, красивые!  (кричат по очереди) Ой, а если мы добавим ладошки и будем хлопать, еще лучше будет. Давайте попробуем (кричат и хлопают). А давайте еще и ножки добавим, и топать будем (кричат, хлопают и топают). Молодцы! Друзья мои, а что бы мы могли хорошо друг друга слышать, когда я сделаю вот такой жест руками и скажу – «Заморожу», мы перестаем кричать и ручками прикрываем губки, что бы я их не заморозил. Попробуем? (Кричат, хлопают, топают). Играем в игру - заморожу.
- Ой, какие вы все молодцы. Мне даже жарко стало, сейчас растаю.
Снегурочка:
- Дедушка, а мы сейчас на тебя подуем и остудим. (дуют)
Дед мороз:
- Хорошо… Спасибо что остудили. Теперь точно не растаю. А что же это я все о себе да о себе. Ребята такие нарядные пришли, красивые.
Снегурочка:
- Да дедушка вот это костюм … (знакомит дедушку с костюмами детей).
Дед мороз:
- Молодцы. И нарядные пришли. И поиграли со мной. Пора уже хоровод водить и подарки дарить (достает из мешка большую, круглую конфету).
Змейка:
- Ой, ей-ей… Какая вкусняшка!
Кидается к деду морозу и пытается выхватить у него из рук конфету. Он перекидывает ее Снегурочке, змейка кидается к ней. Снегурочка передает конфету ребенку – игра «собачки». 
Когда конфета попадает снова к деду морозу, он ее прячет в мешок:
- Внученька, объясни, пожалуйста – что это сейчас было?
Снегурочка:
- Ой, дедушка. Совсем забыла тебе сказать, - оказывается, змейка, не умеет отличать полезное от не полезного. Поэтому ей бабушка запретила приходить на праздник.
Дед мороз:
- А змейка не послушалась и пришла.
Змейка:
- А как вы догадались?
Дед мороз:
- Элементарно Ват… Бррр… Ведь ты здесь, на празднике. А значит, не послушалась бабушку.
Змейка:
- А… ну да.
Снегурочка:
- Дедушка, так что же нам делать? Праздник ведь продолжать нужно. А как мы без змейки, она ведь символ наступающего года?
Дед мороз:
- Есть, есть выход из этой, не очень хорошей ситуации. Мы должны научить змейку отличать полезное от неполезного. Тогда получиться что, придя сюда, змейка чему-то научилась, а значит, получила пользу.
Снегурочка:
- Ребята, поможем змейке? (да)
Змейка:
- Спасибо. Спасибо. Я буду праздновать, и веселиться с вами. Как замечательно.
Дед мороз:
- Подожди. Ты еще ничему не научилась, а уже празднуешь. Друзья, что бы помочь змейке, нам с вами нужно узнать, чем отличается полезное от неполезного. Скажите, подарки все любите? (да)
- А какой подарок можно было бы назвать полезным? (дети говоря/или не говорят) А конфеты можно назвать полезным подарком? (достает большую конфету похожую на первую – только эта конфета состоит из вставок-конфет /или обернутых сувенирчиков)
Снегурочка:
- Дедушка! От такой большой конфеты не то, что у детей, у взрослых все зубы выпадут.
Змейка (жадно смотрит на конфету):
- Как я люблю сладости. Можно я ее съем?
Дед мороз:
- Можно. Только не сразу. Мы вот как поступим – мальчики и девочки встанут в круг и будут, под  музыку, передавать эту конфету следующим образом – поворот на месте, передал конфету и так далее. А когда музыка остановится ты змейка подойдешь к конфете и выберешь в ней кусочек, какой тебе больше всего понравиться. Договорились? (да) Пробуем.
  Когда музыка останавливается, змейка демонстративно выискивает «самый лучший» кусочек, достает его и пытается съесть. Дед мороз ее останавливает:
- Нет, змейка, еще рано есть. Этот кусочек ты должна подарить мальчику/девочке, у которого/ой в руках конфета.
Змейка:
- Как? Я же ведь этот кусочек выбирала для себя…
Дед мороз:
- Правильно, именно поэтому его нужно подарить. Ты же хочешь научиться дарить правильные подарки?
Змейка:
- Ладно. (Игра продолжается. В процессе игры змейка перестает выбирать для себя и начинает спрашивать у детей, какой кусочек им больше нравиться)
В итоге остается только один кусочек:
Змейка:
- Ой, остался один лишний кусочек.
Снегурочка:
- Он совсем не лишний. Это твой кусочек конфеты. Правильно дедушка?
Дед мороз:
- Правильно внученька. Змейка, скажи, чему ты сейчас научилась?
Змейка:
- Ой, я сейчас научилась тому, что …. нравится красный цвет, а ….. нравится шуршащая обертка, а  ……..
Дед мороз:
- Это ты молодец, а про полезные подарки ты что ни будь, сейчас узнала?
Змейка:
- Ну… ээээ….
Снегурочка:
- Ребята, давайте еще немножечко поможем змейке. (Да, давайте) Змейка сначала выбирала кусочки конфеты для себя, а потом она что начала делать? (спрашивать у детей, какой им самим нравиться)
Змейка:
- Аааа, так что бы подарок был полезным нужно сначала узнать, что нравиться тому, кому я этот подарок буду дарить!
Дед мороз:
- Правильно. Ребята, скажите, а каким еще качеством должен обладать полезный подарок? Родители могут, в обязательном порядке, подсказывать. (Веселый, если подарок будет навевать грусть, пользы от этого никому не будет, только вред).
Змейка:
- Я знаю! Если шарик, наполненный гелием, поднести ко рту и вдохнуть, то голос станет писклявый (изображает) и будет очень смешно!
Дед мороз (улыбаясь):
- Вот уж действительно, весело и бесполезно. Если часто так делать даже сознание потерять. А вот то, что подарок можно весело и/или смешно подарить это ты правильно заметила. Это очень важно, ведь когда человек радуется, он хочет делать только добрые поступки, а значит это очень полезное качество подарка. И сейчас мы с ребятами научим тебя весело  и смешно дарить подарки.
                Тут нужен творческий конкурс. Какой? (может нарисовать на шарике рожицу, дать ей имя и написать слоган-поздравление. Самое веселое  поздравление дедушка мороз будет произносить при раздаче подарков?) Тогда это конкурс семейный.
Снегурочка:
- Змейка, тебе нужно успокоиться. Если ты будешь продолжать так смеяться, у тебя живот лопнет.
Дед мороз:
- Я согласен со Снегурочкой, лопнувшие животы нам ни к чему. Змейка, у тебя сейчас хорошее, радостное настроение. Чего ты больше всего сейчас хотела бы?
Змейка:
- Танцевать. Я так люблю танцевать. Ух, я бы сейчас хоровод завела бы…
Дед мороз:
- Хоровод дело хорошее. А ведь мы пока змейку учили, совсем забыли про нашу нарядную елку. Мальчики, девочки… приглашаю вас всех встать вокруг нашей замечательной, нарядной елки. (все встают в хоровод)
- Змейка, ты сказала, что очень хочешь танцевать. Так?
Змейка:
- Да.
Дед мороз:
- Ребята вы уже, наверное, догадались, что сейчас будет. (Змейке) В новогодние праздники принято водить хороводы вокруг елки. А так как ты символ наступающего года, тебе начинать хоровод.
Змейка:
- Я попробую. А если я что-то не правильно сделаю, вы мне поможете? (да)

 Водят хоровод. Дед мороз внутри круга. В какой-то момент можно остановиться и дед мороз будет показывать движения, а все остальные повторять. Предложить это может Снегурочка.
После хоровода.
Дед мороз:
- Друзья мои, мальчики и девочки. Скажите мне, пожалуйста, а каким самым главным свойством должен обладать полезный подарок? (польза должна быть ощутима физически)
- Правильно (Снегурочка со змейкой подсказывают детям), а это значит что пришло время подарков. И я с радостью вам их подарю.
Снегурочка:
- Дедушка! Опять за свое. А ведь ребята для тебя творческие подарки готовили. Может сначала они тебе свои подарки покажут и прочитают?
Дед мороз:
- Приятно, неожиданно и очень приятно. Я люблю творческие подарки и с радостью посмотрю и послушаю. (А нужен ли этот блок?)
Дед мороз:
- А теперь пришло время мне подарками вас одарить.

Раздача подарков фото с дедом морозом. Все уходят, дед мороз жадно глотает воздух.


Рецензии