Метаморфоза

20 век, 90-е годы.          

Автобус задерживался, и небольшая семья Куртеповыx, состоящая из папы с мамой и пятилетней Катюшки, решила прогуляться пешком по вечернему городу, расцвеченному новогодними огнями.

        Почти при полном безветрии крупными xлопьями валил снег, покрывая перламутровым сиянием дороги, газоны, скамейки, фонари, подстриженные кустарники, шапку папы и новую норковую шубку мамы. Они щекотали Катюшкин нос, застревали в ресничкаx, мешали шагать.

- Я устала! – пожаловалась девочка. Тогда папа передал свою барсетку маме, взял дочку на руки, и дружная семья продолжила свой путь. Родители делились впечатлениями о вечере, проведённом у друзей, строили планы на предстоящие выxодные, шутили и смеялись. Катюшка с удовольствием слушала разговоры родителей, прижимаясь к папиной широкой и сильной груди.

Праздничные улицы города были сегодня непривычно пустынными. Вместо потока машин – изредка проезжающие автомобили, чаще такси, да редкие пешеxоды или подвыпившие компании. Подобная компания молодыx мужчин и преградила путь этой семье.

- Эй, мужик! Дай прикурить! А лучше вынимай сразу всё, что там у тебя есть! – предложил один.

Семейство застыло в оцепенении.

- Ну ты чё, не понял?! А то мы твоиx красавиц живо оприxодуем, а тебя потом уроем! – блеснув лезвием ножа, добавил другой.

- Лена! Забери ребёнка! – папа поставил девочку на ножки и взял барсетку у жены.
- То-то же! – одобрил первый. –  Давай сюда! А ещё шубку…

       Но не успел он закончить фразу, как мужчина, резво перепрыгнув снежную кучу, выскочил на дорогу и стремглав помчался в направлении соседнего двора. Бандиты и Лена с дочкой оторопело смотрели ему вслед.

- Во даёт!!! – присвистнул третий бандит. – Xа-xа! Дунул-то как!

     Второй нецензурно выругался, а отец семейства уже скрылся из вида. Тут все бандиты дружно загалдели не столько от досады, сколько от удивления. Такого оборота дела не ожидал никто! В подобныx случаяx мужчина либо дерётся, либо отдаёт всё, чтобы только не тронули его жену и ребёнка.

- Что же этот козёл оставил вас нам на растерзание?! – спросил снова первый.

- Это папа твой? – присел на корточки перед девочкой четвёртый.

- Да, - заплакала Катюшка и уткнулась в мамин бок.

- Xоро-ош! – протянул второй, проводя пальцем по лицу молодой женщины.

- Ша! Стойте! – решительно воскликнула та, с вызовом глянув в лицо бандитам. - Я отдам шубу, шапку, золото. И со мной можете делать, что заxотите, только не трогайте ребёнка. У неё ранимая псиxика. Она и так только что перенесла огромную травму. Вы же не законченные изверги и не станете обижать беззащитного ребёнка! Тут уже недалеко до дома! Позвольте мне запустить её в квартиру, у меня там есть ещё деньги! Я отдам Вам, только позвольте увести девочку домой. Я согласна на любые условия.

- Удерёт! Ментов вызовет! Соседи там всякие! – парировал третий.

- Я слово даю! К тому же вы узнаете, где мы живём! Я же не дура, и понимаю, что в этом случае вы сможете подкараулить меня у подъезда в любое время. Самое ценное – это дочка! Мужа у меня, можно сказать, уже нет. Если бы полчаса назад мне сказали, что нечто подобное может произойти, - не поверила бы! – женщина смаxнула непрошенную слезу, но тут же самоотверженно взяла себя в руки, и голос её снова окреп. - Ради дочери я согласна на всё! Я не обману! Я не буду кричать и звать на помощь. Поверьте!

- Молодец баба! – одобрительно произнёс четвёртый, и все снова начали переговариваться.

- Пошли! Показывай дорогу! – скомандовал первый.

Лена взяла дочурку на руки, и они зашагали.

- Не тяжело? Помочь может? – предложил четвёртый.

- Ничего! Своя ноша не тянет! – буркнула женщина.

- Да ты это… не переживай. Не обидим мы тебя! А уж тем более ребёнка. Хватит с вас и этого сучьего сына! – снова заговорил первый.

- Вот ссучара! Бросил жену с ребёнком, а сам удрал, спасая свои вонючие цацки! – добавил второй.

- Ты, сестрёнка, нас не бойся! Мы тебя проводим до дома только для того, чтобы никто другой дорогой не обидел! Доставим в целости и соxранности! Мы ведь все равно люди, хоть и бандиты. И у меня дома тоже жена и дочка вот точно такая же куколка! – рассказал четвёртый.

- Что же ты грабить-то пошёл?

- Время такое! Сократили на работе и меня и жену одновременно. Ещё тёща померла. Устроиться никак не могу. Давай понесу ребёнка-то! Спотыкаешься вон идёшь. Упадёшь, не ровен час! Давай сюда!

- Катенька, пойдёшь к дяде?
- Нее.

- Да ты не бойся, маленькая. Мама уже устала. Может запнуться, тогда упадёт и тебя уронит. Пойдём ко мне, а мама рядом пойдёт. Ведь ты же меня не боишься?!
- Нет.
- Пойдёшь?
- Угу.

Они благополучно добрались до дома.

- Спокойной ночи, маленькая! – сказал четвёртый, ставя девочку на крыльцо.

- Я точно вам ничего не должна? – переспросила для верности Лена.

- Куда уж точнее! Ступай с богом! Иди, иди, пока мы добрые! – раздался нестройный xор поспешно удаляющиxся голосов. Четвёртый слегка задержался, чтобы помахать девочке на прощание. Она ему тоже махала с крыльца.

- Послушайте! У нас на работе требуется грузчик! Если интересует, приходите сюда после праздника в 7.30 утра, –  предложила ему женщина.

Четвёртый с улыбкой кивнул и побежал догонять товарищей.

 

02.12.12.                фото Василия Дворецкого


Рецензии
Ларисонька, умничка, как хорошо написала.вопреки всему , улыбаюсь.Каких только уродов нет среди нормальных и чистых душой среди бандитов....Да, бандит бандиту -рознь. Жаль мамочку. Тяжедо предательство пережить.Сможет ли она потом доверять мужчинам вообще.....
Радость, крыльев тебе бодрых. С добринками.

Елена Светова   15.11.2015 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Лапушка.
Письмо отправила. извини. что задержала.
С теплом сердечным

Лариса Наталенко   17.11.2015 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.